Конспект совместной игровой деятельности детей второй младшей группы и родителей «В гости к Щенку» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект посвящен совместной игровой деятельности детей второй младшей группы, направленной на развитие различных сфер развития-познавательной,речевой,социально-эмоциональной,двигательной.
Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания детей о животных и птицах;
-Формировать общую и мелкую моторику;
-Формировать навыки использования различных техник в аппликации;
-Совершенствовать речь и пластику движений;
-Создать условия для участия детей в театрализованной деятельности, формировать умения следовать роли;
-Формировать творческие способности, коммуникативные навыки;
Развивающие:
-Развивать позитивное самоощущение ребёнка, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе;
-Развить творческие способности каждого ребёнка;
Воспитательные:
-Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
- Вызвать положительные эмоции при совместном общении;
-Привлекать родителей к совместной деятельности детей и взрослых;
Коррекционные:
-Создать условия для развития навыка сотрудничества, инициативы;
-Развивать память и внимание детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности детей
второй младшей группы
и родителей «В гости к Щенку» по сказке
В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Технологии: игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания детей о животных и птицах;
-Формировать общую и мелкую моторику;
-Формировать навыки использования различных техник в аппликации;
-Совершенствовать речь и пластику движений;
-Создать условия для участия детей в театрализованной деятельности, формировать умения следовать роли;
-Формировать творческие способности, коммуникативные навыки;
Развивающие:
-Развивать позитивное самоощущение ребёнка, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе;
-Развить творческие способности каждого ребёнка;
Воспитательные:
-Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
- Вызвать положительные эмоции при совместном общении;
-Привлекать родителей к совместной деятельности детей и взрослых;
Коррекционные:
-Создать условия для развития навыка сотрудничества, инициативы;
-Развивать память и внимание детей.
Материал и оборудование: костюмы персонажей для инсценировки сказки «Кто сказал «Мяу», домики и озеро с растениями, заготовки для аппликации «Мяч», бумага разного цвета, нитки, бросовый материал, клей, кисти, тканые салфетки, влажные салфетки, угощение для чайного стола.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Ведущий: Помните эту сказку? (показывает книгу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?») Давайте сегодня свою сказку сочиним.
Раз, два, три!
Станем героями сказки мы –
Домашними животными и птицами.
О себе сами рассказать сможем
И весёлому Щенку в его поисках поможем.
Дети одевают символы героев и занимают домики для проживания.
2.Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу».
Ведущий:
Жил озорной Щенок,
Весело играть он мог.
Щенок мячик догонял,
«Мяу», «Мяу» услыхал.
Быстро выбежал во двор,
Осмотрел его со всех сторон.
И увидел Петуха
Закричал он громко…
Щенок:
Ха!
Вот кто «мяу» всё поёт,
И играть мне не даёт!
Петух:
Что ты..., я так не могу,
Я кричу - « ку-ка-ре-ку!»
Я кричу - « ку-ка-ре-ку!»
По-другому не могу.
Щенок:
Да, на «мяу» не похож,
Голосок другой, не схож.
По – другому говорите.
Ко мне в гости приходите!
Ведущий:
Стал щенок тут размышлять,
Вдруг послышалось опять,
«Мяу!»
Ведущий:
Он Мышонка увидал
Щенок:
Мяу вы сейчас сказали?
Ведущий:
А мышонок в норку шмыг
И оттуда говорит:
Мышонок:
«Мяу» слово страшное
Для мышей ужасное!
Говорить «пи-пи» могу,
Ой! Боюсь! Я побегу!"
Щенок:
Да, на «мяу» не похож,
Голосок другой, не схож.
По – другому говорите.
Ко мне в гости приходите!
Ведущий:
Вдруг за будкой, где Барбос,
Снова «мяу» донеслось...
Он туда, навстречу - пёс...
Пес:
Гав! Какой ко мне вопрос?
Щенок:
Мяу вы сейчас сказали?
Пес:
Я так не говорю,
Только лаю и рычу.
Гав! Гав! Гав!
Щенок:
Да, на «мяу» не похож,
Голосок другой, не схож.
По – другому говорите.
Ко мне в гости приходите!
Ведущий: (выставить цветок)
Побежал он со всех ног,
Вдруг наткнулся на цветок...
Там сидела пчел семья,
Из цветка нектар пила...
Пчелы:
Ж-Ж-Ж, повежлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-Ж-Ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться.
Щенок:
Мяу вы сейчас сказали?
Пчёлы:
Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж!
Щенок:
Да, на «мяу» не похож,
Голосок другой, не схож.
По – другому говорите.
Ко мне в гости приходите!
Ведущий:
Подбежал Щенок к реке,
Искупался он в воде.
Но лишь вынырнул едва,
Слышит эти же слова …
-«Мяу!»
Ведущий:
Мимо рыбки проплывали.
Щенок:
Мяу вы сейчас сказали?
Ведущий:
Не был дан ответ ему...
Непонятно - почему ?
Игра «Рыбки в водоёме».
Ведущий:
Рыбки лишь хвостом махнули
И быстрёхонько нырнули.
Это видели лягушки,
Рассмеялись все Квакушки -
Лягушка 1:
Ква-ква! Смешной Щенок,
Весь до ниточки промок!
Рыбы говорить не могут
Тут расспросы не помогут.
Лягушка 2:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Щенок:
Да, на «мяу» не похож,
Голосок другой, не схож.
По – другому говорите.
Ко мне в гости приходите!
Ведущий:
Он устал, домой добрёл,
И улёгся на ковёр...
Только стал он засыпать,
«Мяу!» - раздалось опять...
Приоткрыл он глаз немножко -
Перед ним сидела...- КОШКА!
Кошка:
Спать улегся непоседа,
Разбужу-ка я соседа.
Мяу-мяу! Мяу-мяу!
Щенок:
Знаю, знаю я! Ура!
Мяу – кошкины слова!
Всех друзей я люблю.
В гости к себе жду!
3.Подвижная игра «Карусель».
Ведущий:
Со Щенком мы поиграем,
На карусель всех приглашаем!
4.Изготовление поделки «Мяч» различной техникой.
Ведущий: На день рождения принято дарить подарки. Приглашаем всех в мастерскую для изготовления подарка Щенку.
5. Рассматривание выставки поделок.
6. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Совместная игровая деятельность в младшей группе «В гости к куклам»
социально-коммуникативное развитие...

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
Конспект игровой совместной деятельности разработан с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к Зимушке-Зиме"
Конспект занятия "В гости к Зимушке-Зиме"...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....
Конспект совместной игровой деятельности в младшей группе «Волшебный комодик Пуговки»
Круглые, большие и маленькие пуговицы привлекают детское внимание. Перед ребенком открываем коробку с швейными принадлежностями, и он заинтересуется ее содержимым. Пуговки для развивающих ...