Совместная игровая деятельность в младшей группе «В гости к куклам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

социально-коммуникативное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 11 «Колосок»

                

Совместная игровая деятельность

в   младшей группе.

(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)

Тема: «В гости к куклам»

Цель: развивать интерес детей к сюжетно ролевой игре, через   игровую деятельность.

        

Выполнила:

Воспитатель: Петухова Т. П.

г.Семенов

 2013 год.

Программное содержание:

Игровая задача

Вызвать у детей желание отправиться к куклам в гости, помочь куклам купить продукты( сладости) к чаю, через мотив личной заинтересованности

1.Воспитательные задачи

1.1 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре

1.2.Воспитывать культуру поведения, употребляя в речи слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «спасибо» (по напоминанию взрослого)

1.3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам

1.4.Воспитывать желание спокойно и самостоятельно играть

2.Образовательные задачи

2.1.закрепить знания детей о различных видах транспорта(велосипед, электричка, поезд, машина, автобус), его назначение- на транспорте можно отправиться до пункта назначения, в магазин, в гости и т. п.

2.2.Закрепить знания детей о продуктах (кондитерских изделиях), где они продаются

2.3.Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания

2.4.Закрепить знания детей о посуде, мебели, их назначении

Продолжать формировать представление о сервировке стола, о правилах поведения за столом

2.5.Продолжать учить детей выполнять,  с помощью взрослого, несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Побуждать детей к использованию предметов- заместителей (продукты к чаю, палочка вместо ножа), воображаемых предметов (денежки для покупки продуктов)

2.6.Продолжать способствовать освоению диалогической формы речи

Побуждать детей сопровождать речью игровые действия, самостоятельно проговаривать или повторять за воспитателем несложные фразы «Кушай пирожок дочка», «Пей чай», «Попробуй конфетку» и т.п.

Активизировать речь детей через создание проблемных ситуаций

«Что надо сделать, чтоб помочь куклам купить сладости к чаю? »

«Как попасть в магазин?»

«Что нравится твоей дочке?» и т. п.

Обогащать словарь детей: автобус, велосипед, поезд ,электричка, блюдце, чашка, чайник, чай, Торт, печенье, пирожки и т.п.

3.Развивающие задачи

3.1.Развивать интерес к совместным играм

3.2.Развивать образное мышление

Место проведения : групповая комната

Материал:

1.Каркасная машина

2.Сумки для продуктов

3.Полка под продукты

4.Наборы продуктов(кондитерских изделий),

Предметы- заместители: торт, булочки, печенье, конфеты и т.п.

5.касса

6.набор чайной посуды

7.посуда для продуктов

8.куклы, игрушки

9.набор мебели в игровом уголке, коляски

10.магнитофон, запись песни «Машина»

Предварительная работа:

1.Рассматривание предметных, сюжетных картинок по теме «Транспорт», «Посуда»,

 «Продукты», «Мебель»

2.Чтение художественной литературы

Про транспорт

«Машина» Н.Найденова, «Паровоз» Т .Волгина, «Пешеход» П.Мануха

«Поезд» З. Джаббар, «Паровоз»  А.Седугин

Про посуду

«Чаепитие» Г.Сапгир, «Чашка заболела» М.Яснов, «Посуда» Н.Нищева

«Конфетница» С.Речушкин, «Сахарница» И.Шевчук, «Сковорода» Б.Коренфельд

«В Магазине» Б.Коренфельд

Про продукты

«Бублик» Я.Аким, «Ватрушки» В.Кудрявцева, «Конфета» Д.Половнев,

«Оладушки»  С.Пшеничная, «Пирог» В.Орлов, «Маша кухарит» И.Мельничук

3.Игры-ситуации

Игры с куклами «Знакомство с куклами», «Оденем куклу Веру на прогулку»,

«Мамы гуляют с малышами», «Сервируем стол», «Куклы обедают»,  «Моем посуду»,

«Укладываем куклу спать», «Кукла заболела»

Игры с машиной

«Машина едет по улице», «Медвежонок чинит автомобиль», «Прокатим лисичку в автобусе»

«Самолет отправляется в полет»

Игры в магазин «Делаем покупки», «Что надеть на ножки»

4.Изготовление игровых атрибутов: подбор предметов- заместителей (палочка-нож, кольца от пирамидки-баранки, шарики-конфеты, кирпичики-печенье, шоколадки и т.п.),изготовление торта из поролона

Структура  занятия:

  1. Игровая мотивация

«Отправиться в гости к куклам на чаепитие»

  1. Создание проблемной ситуации

«Что надо сделать , чтоб купить сладости к чаю?»

 Беседа  - какие сладости можно купить к чаю

«На чем можно отправиться в магазин?»

Беседа  - виды транспорта, его назначение

  1. Игра-ситуация «Оденемся на улицу»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания

  1. Игра-ситуация «Поедем на машине в магазин»

Песня «Машина» слова Н.Найденовой, подпевание детей

  1. Игра-ситуация «Делаем покупки» игра в магазин

Цель: формировать представление о ролевых действиях  «покупатель», «продавец».

Воспитывать  культуру поведения, произносить слова «пожалуйста», «спасибо»

  1. Игра-ситуация «Поездка на машине к куклам в гости»

Песня «Машина» слова Н. Найденовой,  подпевание детей

  1. Игра-ситуация «Чаепитие у кукол»

Цель: воспитывать  культуру поведения, произносить слова «здравствуйте», «спасибо»

Закреплять знания детей о посуде, мебели, их назначение, о сервировке стола, правилах поведения за столом. Активизировать речь детей , создавая проблемные ситуации.

  1. Игры-ситуации самостоятельная игра детей

«Моем  посуду», «Укладываем дочку спать», «Мамы гуляют с малышами» и т.п.

Цель: воспитывать желание спокойно и самостоятельно играть.

Ход занятия:

Ребятки, я вам хочу что-то сказать. Нас сегодня в гости пригласили куклы на чай,  они уже нас ждут(дети идут в кукольный уголок).

 Давайте поздороваемся .Ребятки, посмотрите, куклы к чаю ничего не купили. Что же делать? Где нам взять угощения? (ответы детей-купить в магазине). Да, правильно, угощения мы купим в магазине. А какие угощения мы можем купить в магазине? (ответы детей-торт, пирожки, конфеты, печенье и т.п.)

Ребятки, а магазин далеко,  пешком не дойти. Что же делать?( Предположения детей).На чем мы отправимся в путь?(ответы детей-на автобусе, машине,  велосипеде, поезде, электричке).Давайте мы поедем на машине. Шофером будет Максим.

Ребятки, чтоб нам отправиться в путь, надо нам одеться  потеплее. ( имитация одевания одежды, обратить внимание  на последовательность одевания одежды). Все оделись? Ребята, мы с вами что-то забыли, куда мы положим покупки? (ответы детей -в сумочки).Давайте возьмем сумочки и оправимся в путь на машине.

Проходим все в машину, садимся, все готовы?

Шофер заводи мотор, поехали. Сейчас нам шофер включит песенку, про веселую машину, давайте послушаем ее, а кто хочет, даже может подпевать ее. Вот и наша остановка, мы уже подъезжаем к магазину, шофер останови машину. Все выходим и пройдем в магазин.

Как много в магазине разных сладостей, давайте посмотрим, что можно купить к чаю в магазине. Что это? Перечисление продуктов. Я буду продавцом, а вы покупателями.   Даша, ты что хочешь купить для своей дочки? А ты, Маша?(ответы детей- булочку, конфеты и  т.п. ),дают денежки-имитация, кладут продукты в сумочку ,обращаю внимание на произнесение слов «пожалуйста», «спасибо».Все купили угощения, магазин закрывается, пора  возвращаться, куклы нас ждут.

Садимся все поудобнее,  отправляемся в путь ,шофер заводи мотор, поехали. А чтоб было веселее ехать, давайте опять споем песенку про машину.  Вот мы и приехали, все выходим.

Дети идут к куклам ,показывают угощения, рассказывают что они купили. Куклы, а чай у вас горячий? И стол у вас  накрыт? Давайте, поможем куклам, накроем на стол, поставим чайник с водой греться на плиту. Дети сервируют стол. Что мы поставим для чая, а для угощений. Перечисляют посуду, для чего она нужна. Ну, а теперь все присаживаемся и будем пить чай, угощайте кукол вкусным чаем, сладостями. Побуждаю произносить фразы(повторять) «Ешь пирожок куколка», «Ешь вкусную конфетку» и т.п. Куклы благодарят вас, говорят вам «спасибо», за вкусные конфеты, печенье, торт и т.п., за то, что помогли купить продуктов к чаю.  Дети благодарят за вкусный чай.

Давайте поможем куклам убрать все со стола,  вымыть посуду. Ксюша, посмотри  у тебя куколка глазки закрыла, спать захотела, уложи ее спать, предложить погулять с куклами.

Самостоятельные игры с куклами, укладывают спать, катают на колясках, гуляют с куклами и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»

Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)...

Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе " В гостях у Ворона Метра"

Представленная методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми предназначена для формирования элементарных математических знаний у детей 5 лет.развивающие упражнения, математические ...

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «У куклы Кати в гостях пьём чай»

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о посуде....

Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"

Программное содержание:-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;-учить ориентировались в пространс...