Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орехова Анна Петровна

Программное содержание:

-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;

-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;

-учить ориентировались в пространстве и самостоятельно чередовали легкий бег и энергичные притопы одной ногой;

-развивать чувства ритма;

-продолжать учить узнавать музыкальные произведения по мелодии и называть их;

-учить правилам игры на ложках;

-воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kukle_tane.docx17.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы

«В гости к кукле Тане»

Программное содержание: 

-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;

-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;

-учить ориентировались в пространстве и самостоятельно чередовали легкий бег и энергичные притопы одной ногой;

-развивать чувства ритма;

-продолжать учить узнавать музыкальные произведения по мелодии и называть их;

-учить правилам игры на ложках;

-воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Куклы по количеству детей, ложки

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она вас ждет в музыкальном зале. Она пришла не одна, а с любимыми подружками-куклами. Хотите пойти к ним в гости? Тогда собирайтесь.

Дети вместе с воспитателем прихорашиваются перед зеркалом — ведь они приглашены в гости. Идут в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, Таня!

Здравствуйте, куколки!

Как мы рады вас видеть!

Молодец, что привела своих подружек.

Мы сейчас с Вами поздороваемся музыкально.

Дети пропевают короткую фразу, каждый на свой лад: «Здравствуйте, куколки».

- Ребята а на чём мы можем покатать наших гостей? (Ответы детей).

- Да, вы правы, мы можем покатать наших кукол на машине.

- А где мы возьмём машину? (Ответы детей)

- Я  предлагаю вам  сделать машину из стульчиков.

(Ставит стулья по два друг за другом) 

- Кто будет шофером?

Хорошо, Саша, бери руль и вези нас в парк. А мы песенку про машину споем.

Дети рассаживаются по местам кукол и изображают движение машины под песню.

«Машина», музыка Ю. Слонова, слова Л. Башмаковой («Ясельки», Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева, стр. 133)

Музыкальный руководитель: 

Вот мы и приехали на машине в парк. Ребята, не шумите, посмотрите…(показывает на кукол, которые заснули во время дороги к парку).

Тише, тише, не шумите,

Кукол вы не разбудите.

Куклы спят, куклы спят

И на деток не глядят.

Осторожно их возьмем,

Покачаем и споем:

“Баю-бай, баю-бай,

Глазки ты не открывай”.

Дети качают куклы и поют слова 2 раза «баю-баю-баю…»

Куклу ласково погладь,

Ей пора уже вставать.

Кукла, глазки открывай,

Просыпайся и вставай!

Кукла, весело пляши,

Тебя любят малыши!

Дети танцуют уже знакомый им «Танец с куклами», музыка А. Филлипенко, слова Е. Макшанцевой («Ясельки», Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева с. 108)

Музыкальный руководитель: 

А теперь посадите своих кукол в парке на стулья. Они так плясали, что очень устали.

Дети рассаживают кукол, сами садятся напротив. 

Музыкальный руководитель: Мы в парке гуляли и плясали. А на санках куклу не катали. Помните, как наша кукла каталась и разбила лоб? Кто ей помог? Правильно, доктор. Вы сейчас пойдете на улицу, возьмите с собой Таню и покатайте ее на саночках, только пусть она крепче держится, давайте ей напомним песенку, в которой говорится об этом.

Дети, вместе с музыкальным руководителем исполняют песню “Кукла” (муз. М. Старокадомского).

Музыкальный руководитель: Сейчас я проверю, внимательны ли вы.

Что под эту музыку нужно делать?

Исполняет “Стуколка», украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.

Дети отвечают. (Бегать и стучать ногой)

Музыкальный руководитель: Верно, молодцы! Хотите еще поиграть—поплясать? Вставайте врассыпную, и пусть ваши ножки будут веселыми и ловкими.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Музыкальный руководитель: Смотрите, а наши куклы приготовили сюрприз. Сегодня нас опять ждут деревянные ложки. Сыграем плясовую мелодию? Она будет звучать не везде одинаково. Слушайте.

Исполняется русская народная плясовая песня  «Ах вы, сени»

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?

Дети: Сначала громко, потом тихо, а затем вновь громко.

Музыкальный руководитель: Верно! Молодцы! Внимательно слушали и правильно ответили. А теперь давайте так же правильно сыграем.

Дети исполняют плясовую в ансамбле.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, пора возвращаться домой. Садитесь вместе с куклами на машину и поехали. (Дети изображают движение, напевая песню «Машина», музыка Ю. Слонова, слова Л. Башмаковой

Куклы устали, целый день играли. Они маленькие, им пора спать. Давайте их покачаем и споем им колыбельную песенку.

Дети вместе с музыкальным руководителем (без музыкального сопровождения) исполняют песню «Танечка, баю-бай-бай», русская народная песня обработка Ф. Агафонникова («Ясельки», И, Каплунова с. 117) Затем укладывают их на стулья, а сами забирают куклу Таню и идут собираться на прогулку.

Музыкальный руководитель: Не забудьте кукле надеть теплый шарфик и шапочку! Позаботьтесь о ней! А на следующее занятие придете вместе с Таней и расскажете, как катали ее на санках. Хорошо? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки для куклы»

Задачи:1 Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами материала2 Учить лепить простейшие предметы ,состоящие из одной или нескольких частей3 Упражнять детей в технических приемах:* Отщ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»

Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...

Занятие по лепке в первой младшей группе "Конфеты для куклы Тани"

Задачи: Учить лепить из пластилина, отрывая от большого кома, учить раскатывать кусочки в маленькие шарики одинаковой формы и величины....