Главные вкладки

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Силикова Яна Рафитовна

    Задачи:

           Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                     

      -  Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;                                                     

           -  Закрепить понятия  большой - маленький,  мягкий - твёрдый,  высокий - низкий; широкий - узкий, длинный - короткий;                                                        

      -Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук ;                 

             - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию  в младшей группе.

    « Путешествие  к кукле Кате»

    Задачи:

           Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                       -  Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;                                                            -  Закрепить понятия  большой - маленький,  мягкий - твёрдый,  высокий - низкий; широкий - узкий, длинный - короткий;                                                          -Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук ;                          - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

    Оборудование:

    Ёлки высокая и низкая, игрушка – заяц (большой и маленький), две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.

                                                   Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, нам в детский сад  пришло письмо от куклы Кати (воспитатель показывает письмо).

    -Катя нас приглашает нас к себе в гости на  чаепитие.

    -Вы хотите поехать в гости?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде.  Оно  будет  интересным и познавательным.

    Воспитатель:  Катя вместе с письмом  передала нам билеты.

    (Воспитатель показывает билеты и объясняет).

    - Ребята! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.

    (Воспитатель раздает билеты и объясняет задание)

    -Посмотрите  на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры, с которыми мы с вами познакомились ранее.

    -Каждый из вас должен сесть в тот вагон, какая геометрическая фигура у него изображена на билете.

    Воспитатель: Вика, какая у тебя геометрическая фигура на билете?

    Ребёнок называет : Квадрат.

    Воспитатель: Вика садится  в вагончик, где изображён квадрат.

    (Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)

    Все остальные дети выполняют то же самое.

    Воспитатель:  Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь.

            Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,

             А в поезде нашем ребята сидят,

    Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,

    Далеко – далеко ребят он повез.

    Но вот остановка. Давайте вставать,

    Выходим, ребята, пойдемте гулять.

    (Дети встают со стульчиков)

    Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
    Воспитатель:  В лесу выросли две ёлочки, они очень красивые и пушистые.

    Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки?

    Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая (Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

    Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?

    Дети: Зайчата (Дети рассматривают зайчат с воспитателем)

    Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики? (Даёт погладить зайчат)

    Дети: Мягкие, пушистые.

    Воспитатель: Ушки какие у зайчат?

    Дети: Длинные.

    Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?

    Дети: По размеру. Один зайчик большой, второй маленький .

    Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.

    (Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку)

    (Воспитатель комментирует действия детей)

    - Большого зайца  посадим под  высокую ель, а маленького под низкую)

    Воспитатель: (Задаёт вопросы)

    -Ребята, какое время года у нас наступило?

    -Какие изменения произошли в природе?

    -Какой праздник скоро будет зимой?

    -Что мы украшаем на этот праздник?

    Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров.

    -Всели  ли наши шарики одинаковые? (Предлагает  взять в руки  шары и найти отличия на ощупь)

    Дети: Нет. ( Большие шары - твёрдые, маленькие - мягкие)

    Воспитатель:  По каким признакам ещё отличаются шары?

    Дети:  По цвету (большие, твердые  шары – красные, маленькие, мягкие - синие)

    Воспитатель:  Давайте украсим нашу ёлку  шарами.

    (Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)

    Воспитатель: Большой, твёрдый, красный   шар я повешу на высокую ель, а маленький, мягкий, жёлтый - на низкую.

    ( Воспитатель предлагает детям повесить шары)

    -Какие шары мы повесим на высокую ёль)

    Дети:  большие, красные и твердые

     Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ёль?

    Дети: маленькие, синие и мягкие.

    (Воспитатель хвалит детей за ответы)

    Воспитатль: Теперь давайте поиграем, а зайчата на вас посмотрят.

    (Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало?»)

    (Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает  картинки)

    Ход игры:

                       Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги

                                        Скоро сядем отдохнём,

                                         Что пропало – то найдём,

                                         И опять гулять пойдём

                                  (Дети садятся на корточки, закрывают глаза)

    Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и  определяют  какой геометрической фигуры не стало.

    (Игра проводится несколько раз).

    Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли ,повеселились .

    Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь  в свои  вагончики и поехали дальше.

                             Вот поезд наш едет, колеса стучат,

                              А в поезде нашем   ребята сидят.

                              Чу-чу, чу–чу-чу-чу-    бежит паровоз,

                              Далеко-далеко  ребят он повез.  

                 (дети движением рук изображают движение колес).

                            Но вот остановка.

                            Кто хочет слезать.

                            Вставайте, ребят.

                            Пойдемте гулять.

                (Дети встают со стульчиков)

    Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Кате, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие

    Воспитатель: Катя нас встречает нас не одна, а со своей подружкой Машей.

    (На столе сидят две куклы: Катя – в красном платье,  Маша - в жёлтом)

    - Ребята! Катя с Машей ждали нас, но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.

    - На столе лежат  ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.

    (Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания)

    Дети:  Красная - длинная и широкая,  жёлтая – короткая и узкая.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.

    (Воспитатель задаёт вопрос детям)

    -Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?

    Дети:  Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?

    -Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили?

    Дети: Жёлтую, короткую и узкую.

    (Воспитатель хвалит детей за ответы)

    Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.

     (На столе стоят чашки с блюдцами разные  по цвету )

    Воспитатель: Какую чашку мы поставим Кате, а какую Маше?

    Дети: Кате поставим красную,
                Маше – жёлтую.

    Воспитатель: Почему вы так решили?

    Дети: Та как у Кати – красная ленточка, у Маши жёлтая.

    (Воспитатель хвалит детей за ответы)

    Воспататель: Катя с Машей будут пить чай ,а нам пора отправляться к себе в группу.

    -Садитесь в свои вагончики (под музыку едут и машут рукой)

     (Воспитатель подводит итоги путешествия).

    Вопросы детям:

    -  С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?

      -Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?

      -Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?

     Список использованной и рекомендуемой литературы:

    • Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.
    • Бартковский А., Леонова Т. Учусь наблюдать. М., 1995.
    • Богуславская З.М., Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
    • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
    • ВенгерЛ.А., Венгер КБ., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.
    • Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
    • Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе. М., 1989.
    • Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. М., 1991.
    • Давайте-ка будем сравнивать. М., 1995.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

    В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"

    конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...

    План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

    Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

    Конспект занятия по рисованию в младшей группе« Красивые сапожки для куклы Кати»

    Цель: Развивать  сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).Задачи:1)  закреплять знан...

    Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

    Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»  «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

    Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

    Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность....