Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Силикова Яна Рафитовна

Задачи:

       Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                     

  -  Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;                                                     

       -  Закрепить понятия  большой - маленький,  мягкий - твёрдый,  высокий - низкий; широкий - узкий, длинный - короткий;                                                        

  -Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук ;                 

         - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию  в младшей группе.

« Путешествие  к кукле Кате»

Задачи:

       Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                       -  Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;                                                            -  Закрепить понятия  большой - маленький,  мягкий - твёрдый,  высокий - низкий; широкий - узкий, длинный - короткий;                                                          -Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук ;                          - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование:

Ёлки высокая и низкая, игрушка – заяц (большой и маленький), две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад  пришло письмо от куклы Кати (воспитатель показывает письмо).

-Катя нас приглашает нас к себе в гости на  чаепитие.

-Вы хотите поехать в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:  Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде.  Оно  будет  интересным и познавательным.

Воспитатель:  Катя вместе с письмом  передала нам билеты.

(Воспитатель показывает билеты и объясняет).

- Ребята! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.

(Воспитатель раздает билеты и объясняет задание)

-Посмотрите  на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры, с которыми мы с вами познакомились ранее.

-Каждый из вас должен сесть в тот вагон, какая геометрическая фигура у него изображена на билете.

Воспитатель: Вика, какая у тебя геометрическая фигура на билете?

Ребёнок называет : Квадрат.

Воспитатель: Вика садится  в вагончик, где изображён квадрат.

(Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)

Все остальные дети выполняют то же самое.

Воспитатель:  Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь.

        Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,

         А в поезде нашем ребята сидят,

Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка. Давайте вставать,

Выходим, ребята, пойдемте гулять.

(Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель:  В лесу выросли две ёлочки, они очень красивые и пушистые.

Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки?

Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая (Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?

Дети: Зайчата (Дети рассматривают зайчат с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики? (Даёт погладить зайчат)

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Ушки какие у зайчат?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?

Дети: По размеру. Один зайчик большой, второй маленький .

Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.

(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку)

(Воспитатель комментирует действия детей)

- Большого зайца  посадим под  высокую ель, а маленького под низкую)

Воспитатель: (Задаёт вопросы)

-Ребята, какое время года у нас наступило?

-Какие изменения произошли в природе?

-Какой праздник скоро будет зимой?

-Что мы украшаем на этот праздник?

Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров.

-Всели  ли наши шарики одинаковые? (Предлагает  взять в руки  шары и найти отличия на ощупь)

Дети: Нет. ( Большие шары - твёрдые, маленькие - мягкие)

Воспитатель:  По каким признакам ещё отличаются шары?

Дети:  По цвету (большие, твердые  шары – красные, маленькие, мягкие - синие)

Воспитатель:  Давайте украсим нашу ёлку  шарами.

(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)

Воспитатель: Большой, твёрдый, красный   шар я повешу на высокую ель, а маленький, мягкий, жёлтый - на низкую.

( Воспитатель предлагает детям повесить шары)

-Какие шары мы повесим на высокую ёль)

Дети:  большие, красные и твердые

 Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ёль?

Дети: маленькие, синие и мягкие.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатль: Теперь давайте поиграем, а зайчата на вас посмотрят.

(Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало?»)

(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает  картинки)

Ход игры:

                   Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги

                                    Скоро сядем отдохнём,

                                     Что пропало – то найдём,

                                     И опять гулять пойдём

                              (Дети садятся на корточки, закрывают глаза)

Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и  определяют  какой геометрической фигуры не стало.

(Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли ,повеселились .

Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь  в свои  вагончики и поехали дальше.

                         Вот поезд наш едет, колеса стучат,

                          А в поезде нашем   ребята сидят.

                          Чу-чу, чу–чу-чу-чу-    бежит паровоз,

                          Далеко-далеко  ребят он повез.  

             (дети движением рук изображают движение колес).

                        Но вот остановка.

                        Кто хочет слезать.

                        Вставайте, ребят.

                        Пойдемте гулять.

            (Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Кате, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие

Воспитатель: Катя нас встречает нас не одна, а со своей подружкой Машей.

(На столе сидят две куклы: Катя – в красном платье,  Маша - в жёлтом)

- Ребята! Катя с Машей ждали нас, но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.

- На столе лежат  ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.

(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания)

Дети:  Красная - длинная и широкая,  жёлтая – короткая и узкая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.

(Воспитатель задаёт вопрос детям)

-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?

Дети:  Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?

-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили?

Дети: Жёлтую, короткую и узкую.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.

 (На столе стоят чашки с блюдцами разные  по цвету )

Воспитатель: Какую чашку мы поставим Кате, а какую Маше?

Дети: Кате поставим красную,
            Маше – жёлтую.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Та как у Кати – красная ленточка, у Маши жёлтая.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспататель: Катя с Машей будут пить чай ,а нам пора отправляться к себе в группу.

-Садитесь в свои вагончики (под музыку едут и машут рукой)

 (Воспитатель подводит итоги путешествия).

Вопросы детям:

-  С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?

  -Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?

  -Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?

 Список использованной и рекомендуемой литературы:

  • Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.
  • Бартковский А., Леонова Т. Учусь наблюдать. М., 1995.
  • Богуславская З.М., Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
  • ВенгерЛ.А., Венгер КБ., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.
  • Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
  • Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе. М., 1989.
  • Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. М., 1991.
  • Давайте-ка будем сравнивать. М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"

конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»  «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Занятие по валеологии в младшей группе «Учим куклу Катю умываться!»

Занятие по валеологии в младшей группе«Учим куклу Катю умываться!»   Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться ...