Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Степанова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная деятельность24.06 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 55
общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

«В гости к куклам»

                                                                                         

 Воспитатель:

Степанова Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Цель:  Зародить интерес к новым знаниям, навыкам и умениям; воспитывать любовь и уважение к друзьям.

Задачи:

Образовательные:
 * Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа);
* Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
* Закрепить умение различать и называть основные цвета.
* Упражнять в сравнении двух групп предметов, пользуясь словами
столько-сколько, больше-меньше.

* Учить разгадывать загадки;
* Продолжать учить ориентироваться в пространстве (право-лево; верх-низ);

    Закреплять понятие о ЗОЖ; пополнить знания о здоровом образе жизни;

Развивающие:
* Развивать внимание, сдержанность, умение анализировать, способность к получению знаний.
Воспитательные:

 * Обучать вежливому общению в гостях.

Технологии:  игровая,  здоровьесберегающие .


Демонстрационный материал
:  фланелеграф,  2 куклы, 2 коробки с  «конфетами» (жёлтые и красные), дудочка, барабан;
Раздаточный материал:  карточки с двумя полосами, квадраты и треугольники на каждого; геометрические фигуры (квадраты и треугольники) разного цвета.


Ход занятия:  
                                                                                                        I.

Игровая ситуация: «В гости к куклам».

Воспитатель: -- Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к куклам Маше и Наташе. В гости с пустыми руками обычно не ходят, поэтому я приготовила для кукол подарки… А, чтобы узнать, что спрятано в ящике, надо отгадать загадку:
                                                         
 Шоколадные Матрёшки

                                             Носят яркие одёжки…(Конфеты)

Если вы не догадались, вот другая загадка-подсказка:
                                            Слева бантик, справа бантик
                                            У Красотки платье – фантик.
                                            Пренарядная кокетка
                                            Шоколадная…(Конфетка)

Что за сладкие кокетки
В платьях-фантиках…(Конфеты)

-- Молодцы! Вы догадались! Это – конфеты! Конфеты – это полезная еда? Что может случиться, если есть много конфет? А, если мы подарим куклам много конфет, что же им с ними делать?  (поделиться с другими куклами)
Достаю две коробки с «конфетами».

* Красная коробка:
-- Это для Маши.
-- Какого цвета коробка?(2-3 ответа)
Открываю коробку, выкладываю на фланелеграф по одной конфетке(одна, ещё одна, ещё одна)
-- Сколько конфет, одна или много? (ответы детей)
-- Какой формы конфетки? ( ответы; обведи пальчиком 1-2 ребёнка)
-- Какого цвета?(ответы)

* Жёлтая коробка:
-- А это для Наташи.
-- Какого цвета коробка?
--Откроем?
(Предложить детям поочереди выложить конфеты на фланелеграф так, чтобы каждая жёлтая конфетка находилась под красной. «Начинай выкладывать слева, правой рукой, говори, сколько кладёшь конфет»).

-- Какого цвета? (ответы) Сколько? (много) Какой формы? (круглые)
-- Что можно сказать о
количестве красных и жёлтых конфеток? (Красных и жёлтых конфет поровну, их одинаковое количество)
-- возьмите по одной конфетке, положите в коробку того же цвета.

Воспитатель: А сейчас вспомним, где у нас правая рука, а где  - левая.

Физ. минутка:

Правой ручкой хлоп-хлоп (хлопают по бедру)
Левой ручкой хлоп-хлоп ,
Правой ножкой топ-топ (топают)
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо (поворот головы)
Голова налево
Голова вперёд-назад (наклоны головы)
Повторяем всё подряд.
(повторить ещё раз.)
(второй раз закончить словами:
Становитесь дружно вряд).

     А вот и наши куклы. Здравствуй Маша(Здравствуйте, дети), здравствуй Наташа!
Мы рады вас видеть и приготовили для вас подарки.
-- Для Маши (какого цвета коробка?)красная. А для Наташи?(?) жёлтая.
Куклы:-- Спасибо ребята, мы тоже рады вас видеть! И хотим сыграть с вами в одну игру.

II.
Дидактическая игра: «Сколько звуков?»

Предложить детям занять свои места за столами.
Кукла Маша:
-- Я буду играть на дудочке, а вы выложите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько звуков услышите. На каждый звук – один квадрат.
Приготовились взяли в правую руку первый квадрат.(звучит 4 звук – дети выкладывают 4 квадрата)
-- Сколько звуков услышали? (много)
-- Сколько квадратов положили? (много)
Воспитатель: -- Что можно сказать о количестве звуков и о количестве квадратов? (Сколько услышали, столько и положили)
Кукла Наташа:
-- А я сыграю на барабане. Сколько ударов в барабан услышите, столько треугольников положите на нижнюю полоску. (звучит один удар в барабан)
--Сколько звуков я сыграла? (один)
-- Сколько треугольников положили? (один)
Воспитатель: --Что можем сказать о количестве квадратов и треугольников? (К –много, а Т- один; К-больше, чем Т; Т- меньше, чем К)
-- Как сделать, чтобы К и Т стало поровну? (убрать или добавить)
-- Уравняйте количество фигур любым способом.

Физ. Минутка.(см. выше)

                                                                                                     III.

Игра «Найди пару».

Воспитатель : -- Маша и Наташа приготовили для вас игрушечное угощение, разноцветное печенье.  (на подносе фигуры: квадраты и треугольники разного цвета). На что похожи печенинки? (на геометрические фигуры). Поиграем с фигурами?

--Надо составить пары. Например: У Маши синий квадрат, а у Наташи –красный – они встали в пару, у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. Или так: У Маши – зелёный квадрат, а у Наташи – зелёный треугольник – это тоже пора – фигуры одного цвета.

-- Нам пора возвращаться, что скажем нашим куклам? (Спасибо, до свидания, приходите в гости к нам в детский сад.)

--Ребята, где мы сегодня побывали? (в гостях у кукол)
-- Что мы принесли им в подарок? (коробки с конфетами)
-- Какие правила поведения надо соблюдать, когда приходишь в гости? (здороваться, благодарить, прощаться)
-- В какие игры с вами играли куклы?
-- Вам понравилось ходить в гости? Значит, это станет нашей доброй традицией.


Идея: ФГОС ДО Пособие «Формирование Элементарных Математических Представлений» младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Помораева И. А., Позина В. А.