Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_dlya_ezha.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми второй младшей группы

«Подарок для Ежа»

Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • овладения средствами художественного труда: пользования клеем и кистью («Художественно–эстетическое развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

                                    Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

   

Письмо детям от Ежа

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

- Письмо от Ежа. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на праздник  новоселья. Пойдем к нему в гости?

- На новоселье всегда приходят с подарками. Как вы думаете, что можно подарить ежику?

- Что он любит? Что он всегда запасает себе на зиму?

- Может, сделаем ему красивый подарок, на котором будем изображен красивый грибок или яблоко?

Рассматривают письмо

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе расположены подносы с готовыми материалами: гречка, рис, пищевое желе;

  • стол, на котором лежат листы с изображением гриба и яблока;
  • стол с дополнительными материалами: кисточки, клей, салфетки из ткани, клеенки, влажные салфетки;
  • стол для демонстрации последовательности выполнения работ

- Как вы думаете, из чего можно сделать подарок? – А какие материалы есть у нас?

- Как мы можем с помощью этих материалов сделать подарки?

(Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы).

- Ребята, чтобы быстрее сделать подарки для ежика, давайте с вами разделимся на пары. Выберите себе друга, подумайте вместе, какой подарок будете делать, из какого материала. Подойдите вместе к столу и возьмите выбранный материал.

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?  Мне кажется, очень здорово!

Подходят к столу, рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Корзинка для подарков

- Как вы думаете, ежику понравятся наши подарки?

- Что мы для него сделали?

- Что вам больше всего понравилось?

Предлагаю вместе с подарками отправиться в гости к ежику на новоселье.

 

Ежик в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

В лес к нему идем сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Дети идут в группу

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...