Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_ezha.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Подарок для Ежа»
Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
- овладения средствами художественного труда: пользования клеем и кистью («Художественно–эстетическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Письмо детям от Ежа | - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? - Письмо от Ежа. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на праздник новоселья. Пойдем к нему в гости? - На новоселье всегда приходят с подарками. Как вы думаете, что можно подарить ежику? - Что он любит? Что он всегда запасает себе на зиму? - Может, сделаем ему красивый подарок, на котором будем изображен красивый грибок или яблоко? | Рассматривают письмо Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На столе расположены подносы с готовыми материалами: гречка, рис, пищевое желе;
| - Как вы думаете, из чего можно сделать подарок? – А какие материалы есть у нас? - Как мы можем с помощью этих материалов сделать подарки? (Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы). - Ребята, чтобы быстрее сделать подарки для ежика, давайте с вами разделимся на пары. Выберите себе друга, подумайте вместе, какой подарок будете делать, из какого материала. Подойдите вместе к столу и возьмите выбранный материал. - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Мне кажется, очень здорово! | Подходят к столу, рассматривают материал Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Делятся на пары по желанию, выбирают материал Обсуждают действия в парах, приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
Корзинка для подарков | - Как вы думаете, ежику понравятся наши подарки? - Что мы для него сделали? - Что вам больше всего понравилось? Предлагаю вместе с подарками отправиться в гости к ежику на новоселье.
Ежик в лес на новоселье, Приглашает на веселье. В лес к нему идем сейчас, В гости ждёт сегодня нас. | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение Дети идут в группу | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Кошка с котятами".
Совместная деятельность с детьми "Кошка с котятами"...