Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

    АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

    Тема «Необычные путешествия»

    Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_yantsen.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

    АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

    Методическая информация

    Тема, форма  совместной деятельности

    Тема «Необычные путешествия»

    Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)

    Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

    Программа «Из детства -  в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.

    Разработчик конспекта воспитатель первой  квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек» Янцен Н.Г.

    Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий

    Классификация: образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка  в деятельности

    Интеграция образовательных областей:

     «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Закреплять, расширять обобщенное значение(одежда), упражнять детей в изменении стоить ответ в соответствии с вопросом.

     «Социализация» - упражнять детей в восстановлении последовательности раздевания и одевания;

    Форма организации детей – подгрупповая 

    Предварительная работа: 

    - Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

    - Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, с изображением последовательности раздевания и одевания

    - Разукрашивание видов одежды

    - Дидактические игры: «У кого есть?», «Подбери матрешкам платочки».

    - С/р игра «Детский сад»: игровые ситуации «Воспитатель встречает детей»

    Цель совместной деятельности

    Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений.

    Задачи совместной деятельности

    Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом.

    Учить детей последовательно одеваться, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, закреплять название одежды, основные цвета, воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь друг к другу; учить просить о помощи взрослых, благодарить об оказанной помощи

    Развивать коммуникативные навыки общения,  чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым.

    Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель)

    - Формирование желаний прийти на помощь друг к другу

    - Развитие умения благодарить за оказанную помощь.

    - Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.

    - Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

    Необходимое оборудование и материалы

    Демонстрационный материал: 

    - кепка машиниста

    -Часы, показывающие последовательность одевания и раздевания

    Средства ТСО:

    - магнитофон, аудиозапись с детской музыкой

    Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

    Этапы

    Продолжительность этапа

    Подробное описание АМО  (активные методы обучения)

    Описание действий участников. Организационный момент.

    Введение в игровую ситуацию

    0,30 сек.

    1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

    Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраиваются в вагончики) 

    под музыку:

    Загудел паровоз

    И вагончик повез

    Чах-чах чу-чу-чу

    Далеко я укачу

    Вот поезд наш едет

    Колеса стучат,

    А в поезде нашем

    Дети сидят

    ( перед дверью останавливаются)

    Стоп

    Вхождение или погружение в тему

    8 минут

    1. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

    2.  Совместная деятельность детей.

    Станция « Угадай-ка»

    - Воспитатель описывает одежду детей, кто угадал, тот заходит (1-я подгруппа.)

    Станция «Вспоминай-ка» (2-я подруппа).

    Интерактивная часть

    8 минут

    Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации.

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о последовательности раздевания;

    развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы.

    Побуждающий и подводящий диалоги

    Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь.

    Время проведения: 3 мин

    Игра «Добрые слова».

    Цель: повысить сплочённость группы,  способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями.

    Время проведения: 2 минуты.

    Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу  доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их

    1 часть ОД в РМ

    Станция «Раздевай-ка-помогай-ка» -  работа с «Волшебными часами».

    -Посмотрите на часы,

    На волшебные часы,

    Они деточек встречают,

    Раздеваться помогают

    Ты сними сапожки

    Этот с левой ножки,

    Этот с правой ножки,

    В шкаф поставь скорее их

    Вот так хорошо!

    Что можно сделать с шапкой,

    Если не быть растяпкой

    Аккуратно ее развязать

    И в шкаф положить отдыхать

    Очень многие считают

    Будто куртки не летают,

    Но от тех кто их бросает

    Он и быстро улетают

    (если у детей не получается самостоятельно раздеться, воспитатель предлагает оказать помощь)

    Настроение упало

    Дело валиться из рук

    Но ещё не все пропало

    Если есть хороший друг

    -Попроси вежливо друга о помощи

    -После оказания помощи скажи спасибо

    -Назовите как называются вещи, которые вы снимаете

    С делом справились вдвоем

    С облегчением вздохнули

    Настроение подняли

    Вот они носочки

    У сына и у дочки

    Одевайтесь не ленитесь

    Яркие носочки

    Вот и шорты подбежали

    -«Не забудьте нас!» сказали

    Обуваем все сандалии

    Чтобы ножки не устали

    А девочек платьица

    В шкафу дожидаются    

    Воспитатель:  Давайте вспомним, как просить о помощи.

    -Что нужно сказать, когда вам помогают?

    -Что мы сначала снимаем

    -Что мы сначала одеваем и т.д.

    2 часть ОД в РМ

    Игра «Станция «Умывай-ка»

    -1.Мыло для чего? (показ)

    - Кран включаем как? (показ)

    - Полотенцем вытираем каким? И т.д

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико

    Чтобы глазки блестели

    Чтобы щечки розовели

    Чтоб смеялся роток

    И кусался зубок

    Кран откройся!

    Нос умойся!

    Глаз купайся!

    Грязь сдавайся

    Ускользает, как живее,

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пениться

    Руки мыть не лениться.

    (мыло)

     

    3 минуты

    Совместная деятельность детей.

    «какие мы хорошие, какие мы пригожие»

    Беседа и ответы на вопросы.

    Воспитатель спрашивает умытых детей

    - Кто у нас хороший?, Кто у нас пригожий? (Ванечка хороший, Ванечка пригожий)

    - Дети называют свои имена и усаживаются за стол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

    Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

    Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

    Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраи...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

    Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...


     

    Комментарии

    Веденская Марина Анатольевна

    Спасибо за материал! Обязательно воспользуюсь