Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

Тема «Необычные путешествия»

Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_yantsen.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

Методическая информация

Тема, форма  совместной деятельности

Тема «Необычные путешествия»

Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Из детства -  в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.

Разработчик конспекта воспитатель первой  квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек» Янцен Н.Г.

Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий

Классификация: образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка  в деятельности

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Закреплять, расширять обобщенное значение(одежда), упражнять детей в изменении стоить ответ в соответствии с вопросом.

 «Социализация» - упражнять детей в восстановлении последовательности раздевания и одевания;

Форма организации детей – подгрупповая 

Предварительная работа: 

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, с изображением последовательности раздевания и одевания

- Разукрашивание видов одежды

- Дидактические игры: «У кого есть?», «Подбери матрешкам платочки».

- С/р игра «Детский сад»: игровые ситуации «Воспитатель встречает детей»

Цель совместной деятельности

Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений.

Задачи совместной деятельности

Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом.

Учить детей последовательно одеваться, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, закреплять название одежды, основные цвета, воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь друг к другу; учить просить о помощи взрослых, благодарить об оказанной помощи

Развивать коммуникативные навыки общения,  чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель)

- Формирование желаний прийти на помощь друг к другу

- Развитие умения благодарить за оказанную помощь.

- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: 

- кепка машиниста

-Часы, показывающие последовательность одевания и раздевания

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой

Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Этапы

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО  (активные методы обучения)

Описание действий участников. Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию

0,30 сек.

1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраиваются в вагончики) 

под музыку:

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чах-чах чу-чу-чу

Далеко я укачу

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Дети сидят

( перед дверью останавливаются)

Стоп

Вхождение или погружение в тему

8 минут

  1. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

2.  Совместная деятельность детей.

Станция « Угадай-ка»

- Воспитатель описывает одежду детей, кто угадал, тот заходит (1-я подгруппа.)

Станция «Вспоминай-ка» (2-я подруппа).

Интерактивная часть

8 минут

Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о последовательности раздевания;

развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы.

Побуждающий и подводящий диалоги

Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь.

Время проведения: 3 мин

Игра «Добрые слова».

Цель: повысить сплочённость группы,  способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями.

Время проведения: 2 минуты.

Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу  доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их

1 часть ОД в РМ

Станция «Раздевай-ка-помогай-ка» -  работа с «Волшебными часами».

-Посмотрите на часы,

На волшебные часы,

Они деточек встречают,

Раздеваться помогают

Ты сними сапожки

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки,

В шкаф поставь скорее их

Вот так хорошо!

Что можно сделать с шапкой,

Если не быть растяпкой

Аккуратно ее развязать

И в шкаф положить отдыхать

Очень многие считают

Будто куртки не летают,

Но от тех кто их бросает

Он и быстро улетают

(если у детей не получается самостоятельно раздеться, воспитатель предлагает оказать помощь)

Настроение упало

Дело валиться из рук

Но ещё не все пропало

Если есть хороший друг

-Попроси вежливо друга о помощи

-После оказания помощи скажи спасибо

-Назовите как называются вещи, которые вы снимаете

С делом справились вдвоем

С облегчением вздохнули

Настроение подняли

Вот они носочки

У сына и у дочки

Одевайтесь не ленитесь

Яркие носочки

Вот и шорты подбежали

-«Не забудьте нас!» сказали

Обуваем все сандалии

Чтобы ножки не устали

А девочек платьица

В шкафу дожидаются    

Воспитатель:  Давайте вспомним, как просить о помощи.

-Что нужно сказать, когда вам помогают?

-Что мы сначала снимаем

-Что мы сначала одеваем и т.д.

2 часть ОД в РМ

Игра «Станция «Умывай-ка»

-1.Мыло для чего? (показ)

- Кран включаем как? (показ)

- Полотенцем вытираем каким? И т.д

Водичка, водичка,

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки розовели

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок

Кран откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь сдавайся

Ускользает, как живее,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться.

(мыло)

 

3 минуты

Совместная деятельность детей.

«какие мы хорошие, какие мы пригожие»

Беседа и ответы на вопросы.

Воспитатель спрашивает умытых детей

- Кто у нас хороший?, Кто у нас пригожий? (Ванечка хороший, Ванечка пригожий)

- Дети называют свои имена и усаживаются за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраи...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...


 

Комментарии

Веденская Марина Анатольевна

Спасибо за материал! Обязательно воспользуюсь