Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Михеева Антонина Владимировна

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коммуникативные технологии.

Цель игры: продолжать знакомить детей с истоками русского быта, его традициями.

Задачи игры: 

1. Образовательные.

-Закреплять знания детей о самоваре, его внешнем виде, способе предназначения.

-Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

-Активизировать словарь детей.

2. Развивающие:

- Развивать эстетические способности детей

- Коммуникативные способности.

3. Воспитательные.

- Воспитывать у детей вежливость и культуру поведения, любовь и уважение к традициям русского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_kmo_samovar.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей   Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 с детьми второй младшей группы 3-4 лет

 Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коммуникативные технологии.

Авторская разработка

Воспитатель высшей категории

Михеева А.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: Продолжать знакомить детей с истоками русского быта, его традициями.

Задачи:

1. Образовательные.

-Закреплять знания детей о самоваре, его внешнем виде, способе предназначения.

- -формировать интерес и любовь к народному творчеству.

-активизировать словарь детей.

2. Развивающие.

-развивать эстетические способности детей

- коммуникативные способности.

3. Воспитательные.

-воспитывать у детей вежливость и культуру поведения, любовь и уважение к традициям русского народа.

                        Предварительная работа

-слушание аудиозаписей русских народных песен

-чтение русских народных сказок: « Колобок», « Как  лиса избу построила»,

« Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц» и др.

-посещение русской избы

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-знакомство с русскими народными  потешками

Материалы, оборудование : группа  оформлена в виде русской народной избы.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в группу, их встречает бабушка-Загадушка (воспитатель переодет в русский народный сарафан)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы сегодня пришли ко мне в гости. Я бабушка-Загадушка. Посмотрите, не только вы у меня в гостях, а ещё много взрослых. Давайте поздороваемся со всеми.

- Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие, проходите и присаживайтесь на скамейку. Скажите, какие  знакомые предметы вы видите у меня в избе?

Печь. Что варят на печке? (Ответы детей)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: кашка из гречки.

Хорошо, а что ещё вы видите кроме печки?

Дети называют  предметы (сарафан, половичок, кочерга, лапти…)

Бабушка:

Да, вы молодцы, ребятки, много вещей узнали. Я бабушка-Загадушка буду вам загадывать загадки, слушайте:

                   У носатого у Фоки

                   Постоянно руки в боки.

                   Фока воду кипятит

                    И как зеркало блестит.

Ответ детей – самовар.

Бабушка:  Какие, вы молодцы. Сейчас я вам покажу наш самовар.

Бабушка из-за ширмы достает настоящий самовар и ставит на стол. Приглашает детей подойти к столу и рассмотреть самовар.

Посмотрите, ребята ,какой он. Давайте мы его потрогаем. Посмотрите вы там отражаетесь, как в зеркале.

- Что еще есть у самовара? (крышка, как вы думаете, а для чего она? Её надо открыть, чтобы налить воду в самовар. А потом закрыть.

- Кранчик. (Зачем он самовару?) Посмотрите как из него льётся водичка. В старину из него пили чай, и угощали гостей.

- Посмотрите какие у него ручки, за них можно взятся и перенести, переставить самовар. Прямо «ручки в боки», давайте мы с вами тоже так сделаем. (Дети с бабушкой ставят руки к поясу и поворачиваются на месте.

Ребята, обратите внимание, какие ножки у самовара. Это для того, чтобы он стоял устойчиво, не качался, не падал. Самовар ставили на стол и устраивали  чаепитие. А теперь чай наливают из чайника. Бабушка показывает детям обыкновенный чайник.

- Ой, ребята, а  ещё я, очень весёлая бабушка, и хочется мне с вами поиграть. Возьмёмся за ручки, и повторяйте со мной.

       Ходим, ходим хороводом

      Перед всем честным народом (ходят по кругу)

      Сели-встали, сели-встали (присаживаются, встают)

      И нисколько не устали (повторят движение, пальчиком помахивая)

     А себя мы показали (показывают ладошками на себя)

     Попрыгали (прыгают). Потопали (топают).

     В ладошки похлопали (хлопают).

- Ой, какие молодцы детки!

- А кто –то к нам ещё в гости спешит? Интересно!?

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные как  ложки

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Вот посмотрите, какая матрёшка к нам в гости пришла. Красавица. В расписном сарафанчике… я пригласила одну сюда, а у неё ещё есть подружки. Но они растерялись. Поможем нашей гостье найти своих подружек?

 Ребятки, а на столе у меня тоже лежат матрёшечки, только они все перепутались, давайте поможем им найти друг друга, подружку к подружке одного цвета.  Дети подбирают матрёшек по одинаковому рисунку и цвету.

Бабушка: Замечательно , ребята , вы опять справились. Пусть подружки остаются на столе. Пройдёмте со мной и послушайте загадку:

Дали к чаю «Колесо»

Очень вкусное оно

Это ж не игрушка,

А простая …. (сушка).

Бабушка: Молодцы ребята, вот я вам подготовила угощение- это сушки. Достаёт корзинку с сушками, вы будете пить чай с сушками. Вам сегодня понравилось у меня в гостях?  Что вы видели в моей избе? (Самовар)…И кто к нам в гости ещё приходил? (Матрёшка и ее подружки) Спасибо вам ребятки! Приходите ко мне ещё в гости. До свидания!

Воспитатель уводит детей.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"

Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....