Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Келлер Татьяна Павловна

Цель: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе                             «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Келлер Татьяна Павловна

первая квалификационная категория

Цель: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках.

Задачи:

Развивающие:

-развитие внимания, памяти, словарного запаса детей;

Обучающие:

-формирование умения вслушиваться в речь, понимать её содержание;

Воспитательные:

-воспитание добрых чувств, интереса к русским народным сказкам;

Оборудование и материалы:

Макеты деревьев, герои сказок из различного вида театра, атрибуты к театрализации, спортивные дорожки.

Ход занятия.

Дети стоят за ширмой.

Воспитатель. Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? Тогда повторяйте за мной волшебные слова «Два, раза топни, три раза хлопни, вокруг себя обернись, в сказочном лесу очутись!»

Дети проходят через ворота, перед ними сказочный лес. (По группе расположены деревья, перед ними лежат картинки с загадками).

Загадка:        Хитрая плутовка,

            Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её ... (Лиса)

Воспитатель. Ребята, скажите волшебные слова, превратите меня в лису.

Лиса просит поиграть с ней.

Игра - инсценировка:

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса важно похаживает.

Шубу пышную поглаживает.

Лиса. Но я забыла, из какой сказки я к вам пришла. Помогите мне, пожалуйста.

Подходим к первому дереву. Под деревом сидит мышка.

Лиса: Мышка, помоги мне вернуться в сказку. Мышка загадывает загадку.

Загадка: Где и когда приключилось такое,

  Мышка разбила яйцо золотое.

  Дед горевал и печалилась баба,

  Только кудахтала курочка (ряба)

Выясняем, что в этой сказке лисы нет.

Подходим к следующему дереву, под которым сидит колобок.

Дети просят помощи. Колобок предлагает поиграть с ним.

Физминутка: Тесто месим мы  слегка,

              Лепим, лепим колобка,

          А потом его катаем,

          На окошечко сажаем,

         Он с окошка прыг да прыг,

         Покатился озорник.

Колобок катится к следующему дереву, где лежит цветок с загадкой.

 Загадка: Уходя, просила мать,

           Ни кому не открывать,

           Но открыли дети дверь,

       Обманул зубастый зверь,

       Песню мамину пропел

       А потом козляток съел.

Лиса предлагает поиграть.

Игра в слова.

Жили- были семь ребят,

Белых маленьких (козлят).

Мама очень их любила

Молочком детей (поила)

Тут зубами щёлк да щёлк

Появился серый (волк).

Шубу белую надел,

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь

Отоприте дети (дверь).

«Ваша мамочка пришла

Молочка  вам (принесла)».

Колобок катится следующему дереву, под которым стоит домик. Чтобы узнать, кто в нём живёт, надо отгадать загадку.

 Загадка: Чашки три и три постели.

 Стульев тоже три,

 И жильцов, здесь, в самом деле

 Проживает ровно три.

 Их увидишь, сразу ясно,

 В гости к ним ходить опасно.

Игра: «Три медведя шли домой»:

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А Мишутка маленький был

С погремушками ходил:

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Дети, изображая медведей, подходят к следующему дереву, где колобок загадывает загадку.

 Загадка. В поле появился дом.

       Поселились в доме том.

       Мышка, лягушка,

      Зайчишка, волчишка,

      А ещё лохматый мишка

      Позже поселился тут,

      Как все домик тот зовут?

Выясняем с детьми, кто ещё поселился в теремке. Это лиса и она нашла свою сказку.

Театрализация сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Данный материал будет интересен педагогам, работающим в группах младшего и среднего дошкольного возраста...