Главные вкладки

    Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ющенко Ирина Владимировна

    Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категорию

    Цели:

    -Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

    -Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность

    -Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    -Активизировать речевую деятельность детей.

     

    Предварительная работа

    -Чтение русских народных сказок

    -Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок

    -Игра-инсценировка  «Репка»

          -Разгадывание загадок

    -Рисование по мотивам русских народных сказок

     

     Оборудование:

    -Фланелеграф

    -Костюмы персонажей  к сказке «Репка-Костюмы: « Солнышко»; «Репка»

    -Магнитофон, указка

    -Волшебная палочка

    -Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» ( фланелеграф);  «Заюшкина избушка» (театр дисков);  «Колобок»( конусный театр)

    -Обруч, лопата, семя «репы», лейка

    -Декорации леса.

     

         Сюрпризный момент

        Кошка – ребёнок средней группы

         Баба-яга-взрослый

     

    Ход занятия:

    Воспитатель  и  дети  сидят на ковре.

    Воспитатель: Ребята давайте с вами  поиграем

    ИГРА «Весёлые ребята»

    Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

    Вместе с птицами поём (машут крыльями)

    С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)

    Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)

    Встаньте дети, встаньте в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться  в  сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе,  сейчас мы закроем  глаза  и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики,  слушают музыку . Звучит музыка  «В гостях у сказки».  Входит кошка и поёт песню:

    «Нет на свете, лучше мягкой киски

    Я, люблю пить молоко из миски

    Мяу, мяу, мяу, мяу.

    Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?

    Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и  я теперь не знаю где моя сказка!

    Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.

    Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.

    Баба-яга:

    Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?

    Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!

    Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да..по работала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).

    Воспитатель: Баба – яга,  а ты любишь спортом заниматься?

    Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.

    Воспитатель:  А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:

    Дети встают в круг :

    В тёмном лесу есть избушка (поворот)

    В той избушке есть старушка

    Бабушка – яга живёт (наклон)

    Нос крючком, глаза большие (показывают)

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая (грозят)

    Дыбом волосы стоят (показывают)

    Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.

    1. Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл,

    Отгадайте без подсказки,

    Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

    2.Дом растаял ледяной –

    Попросилась  в лубяной.

    Приютил ее зайчишка,

    Сам остался без домишка.

    Зайцу петушок помог.

    Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

    Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!

    3.Всех важней она в загадке,

        Хоть и в погребе жила:

         Репку вытащить из грядки

        Деду с бабкой помогла. (Мышка)  

    Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё  ухожу я от вас! (уходит)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с  заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к  фланелеграфу.

    Воспитатель: Послушайте ребята  загадку:

    Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кто же были эти

    Маленькие дети?

     Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? ( ответы детей). ( «Маша и медведь»).  Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а  героев  «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.

    Воспитатель  с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети  убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.

    Воспитатель: Ребята, а  давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.

     Игра  «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося»  ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:

    Алина ты теперь в лесу,

    Мы зовём тебя «Ау»

    Ну-ка глазки закрывай  побыстрей,

    Кто зовёт  угадай поскорей.

    Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок  зовёт

    -Алина, ау!

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель. Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается  вокруг и видит, корзинка стоит.

    Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка,  а в ней, что- то лежит. Воспитатель  с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети  надевают  шапочки и показывают сказку-драматизацию  «Репка»

    Воспитатель  с детьми начинают рассказывать сказку:

    -Посадил дед  репку (ребёнок в роли деда  капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.

    - Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

    -Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

    Воспитатель:

    Репка выросла на грядке

    Застряла в грядке репка

    Крепко-крепко.

    Воспитатель:

    -Пошёл дед репку тянуть.

    -Тянет, потянет, вытянуть не может.

    -А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

    Дед:

    -Эй, бабка! Иди репку тянуть.

    Бабка:

    -Сейчас, сейчас  помогу.

    Воспитатель:

    -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут,  потянут, вытянуть  не могут.

    Репка:

    -А вот и не вытащили…

     Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

    Воспитатель:

    -Вот и вытянули репку!

    Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку.  За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

    Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

    Крепко за руки возьмёмся

    В группу нашу мы вернёмся.

    Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытое занятие25.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностика знаний детей

    За период с 11.01.2011-20.03.2013г.

    Цели:

    -Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

    -Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность

    -Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    -Активизировать речевую деятельность детей.

    Предварительная работа

    -Чтение русских народных сказок

    -Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок

    -Игра-инсценировка  «Репка»

          -Разгадывание загадок

    -Рисование по мотивам русских народных сказок

     Оборудование:

    -Фланелеграф

    -Костюмы персонажей  к сказке «Репка-Костюмы: « Солнышко»; «Репка»

    -Магнитофон, указка

    -Волшебная палочка

    -Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» ( фланелеграф);  «Заюшкина избушка» (театр дисков);  «Колобок»( конусный театр)

    -Обруч, лопата, семя «репы», лейка

    -Декорации леса.

         Сюрпризный момент

        Кошка – ребёнок средней группы

         Баба-яга-взрослый

     

    Ход занятия:

    Воспитатель  и  дети  сидят на ковре.

    Воспитатель: Ребята давайте с вами  поиграем

    ИГРА «Весёлые ребята»

    Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

    Вместе с птицами поём (машут крыльями)

    С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)

    Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)

    Встаньте дети, встаньте в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться  в  сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе,  сейчас мы закроем  глаза  и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики,  слушают музыку . Звучит музыка  «В гостях у сказки».  Входит кошка и поёт песню:

    «Нет на свете, лучше мягкой киски

    Я, люблю пить молоко из миски

    Мяу, мяу, мяу, мяу.

    Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?

    Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и  я теперь не знаю где моя сказка!

    Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.

    Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.

    Баба-яга:

    Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?

    Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!

    Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да..по работала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).

    Воспитатель: Баба – яга,  а ты любишь спортом заниматься?

    Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.

    Воспитатель:  А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:

    Дети встают в круг :

    В тёмном лесу есть избушка (поворот)

    В той избушке есть старушка

    Бабушка – яга живёт (наклон)

    Нос крючком, глаза большие (показывают)

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая (грозят)

    Дыбом волосы стоят (показывают)

    Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.

    1. Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл,

    Отгадайте без подсказки,

    Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

    2.Дом растаял ледяной –

    Попросилась  в лубяной.

    Приютил ее зайчишка,

    Сам остался без домишка.

    Зайцу петушок помог.

    Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

    Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!

    3.Всех важней она в загадке,

        Хоть и в погребе жила:

         Репку вытащить из грядки

        Деду с бабкой помогла. (Мышка)  

    Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё  ухожу я от вас! (уходит)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с  заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к  фланелеграфу.

    Воспитатель: Послушайте ребята  загадку:

    Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кто же были эти

    Маленькие дети?

     Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? ( ответы детей). ( «Маша и медведь»).  Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а  героев  «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.

    Воспитатель  с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети  убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.

    Воспитатель: Ребята, а  давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.

     Игра  «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося»  ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:

    Алина ты теперь в лесу,

    Мы зовём тебя «Ау»

    Ну-ка глазки закрывай  побыстрей,

    Кто зовёт  угадай поскорей.

    Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок  зовёт

    -Алина, ау!

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель. Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается  вокруг и видит, корзинка стоит.

    Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка,  а в ней, что- то лежит. Воспитатель  с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети  надевают  шапочки и показывают сказку-драматизацию  «Репка»

    Воспитатель  с детьми начинают рассказывать сказку:

    -Посадил дед  репку (ребёнок в роли деда  капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.

    - Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

    -Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

    Воспитатель:

    Репка выросла на грядке

    Застряла в грядке репка

    Крепко-крепко.

    Воспитатель:

    -Пошёл дед репку тянуть.

    -Тянет, потянет, вытянуть не может.

    -А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

    Дед:

    -Эй, бабка! Иди репку тянуть.

    Бабка:

    -Сейчас, сейчас  помогу.

    Воспитатель:

    -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут,  потянут, вытянуть  не могут.

    Репка:

    -А вот и не вытащили…

     Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

    Воспитатель:

    -Вот и вытянули репку!

    Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку.  За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

    Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

    Крепко за руки возьмёмся

    В группу нашу мы вернёмся.

    Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

    Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

    Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

    Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

    Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

    Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

    Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....