Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сапега Мария Юрьевна

Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_lisy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа

Конспект интегрированного занятия

 Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года -2023».

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

                       2 младшая группа

                                                      Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна

с. Семено-Александровка

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора.

 

Задачи.

Обучающие: Уточнить представление детей об улице; закрепить представление о назначении светофора для машин и людей.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей; мелкую и общую моторику; память, внимание, связную речь, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование: плоскостные изображения дорожных знаков разных по цвету и величине, стульчики для автобуса, ноутбук, мультимедийная доска, корзина, руль на каждого ребенка, кепка, светофор- модуль, пешеходный переход – «зебра».

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое развития.

Форма проведения занятия: Игра- путешествие.

Применяемые технологии: Игровые

Методы и приемы: Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; практические, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Дети входят в зал (их встречает лиса).

Лиса:

Здравствуйте, ребята!

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Лиса хвалит детей.

Лиса: ребята, а вы меня узнали? Кто я? Где я живу?

(Ответы детей) слайд 1

Лиса (возмущенно):

 Кошмар! Какой кошмар!

Попала я в большой и шумный город,

Я растерялась, заблудилась…

Чуть под машину не попала.

Друзья меня позвали,

А как дорогу перейти не подсказали.

У нас в лесу так тихо и спокойно.

А пока я шла в гости, я очень испугалась.

Вокруг машин так много(удивленно), все гудят, шумят…

Лиса: Ребята, я дорогу переходила, а машина чуть не сбила.

Я, как всегда, то за зайкой погналась, то за птичкой. Притаилась, жду…, а машины сигналят. Слайд 2

Лиса: Скажите, ребята, разве можно мне было играть на проезжей части?

Ответы детей

Лиса: хвалит детей. Научите меня ребята?

 Я хочу вас позвать отправиться со мной в путешествие «В страну Дорожных Знаков».

Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете загадку:

Я глазищами моргаю.

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь                            (Светофор)

Дети отвечают. (И появляется светофор, спрятанный под платком)

Лиса: (удивлённо, со страхом) – Ой, батюшки!

Страшный какой- то: трёхглазый!

А три глаза- то зачем?

- Ребята, а вы знаете?

Дети отвечают, и объясняют сигналы светофора.

Лиса: ребята, что-то  я не поняла. Вы мне лучше покажите как это делать

Проводиться подвижная игра «Автомобильчики и светофор»

(детям раздать рули). Дети –автомобильчики двигаются в соответствии с сигналами светофора. Красный-стоим на месте, желтый- шагаем на месте, зеленый- двигаемся- едем.

Лиса: Вот спасибо, вам, ребята! Теперь мне все ясно и понятно.

 Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

А на чем же можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей- На автобусе, машине, велосипеде, поезде…..) слайд 3

Лиса: Нас много, давайте поедем на автобусе (слайд 4)

Лиса: Ну, что, поедем?

 (Ответы детей).  

-Занимайте свои места, будем отправляться. (Повторить правила поведения в автобусе), (один из детей выполняет роль водителя- надеть кепку, взять в руки руль)

(Звучит аудиозапись)

Лиса: Вот мы и приехали (выходим из автобуса, спокойно не спеша)

 Наше первое задание «Дорожные знаки»

Ребята, для чего нужны дорожные знаки? Ответы детей

А их обязательно надо соблюдать?

А если мы их не будем соблюдать? Ответы детей

Проводится Д. Игра «Собери знак».( по типу разрезных картинок)

Лиса помогает детям и хвалит их.

Лиса: двигаемся дальше. На пути пешеходный переход- зебра. Следующее задание     « Пешеходный переход»

 Ребята, нам необходимо перейти на другую сторону улицы.

 А давайте перебежим через дорогу?

 Или этого делать нельзя?

Ответы детей

Лиса: - А как правильно переходить дорогу? Кто нам в этом поможет?.

Ответы детей

Подходят к пешеходному переходу, и в соответствии с сигналами светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу- зебре ( горит зеленый сигнал светофора)

Лиса: хвалит детей. Двигаемся дальше

 Следующее задание «Мастерская Светофора»

 Сигналы светофора сломаны, их необходимо отремонтировать.

(Аппликация-готовый шаблон светофора, дети наклеивают сигналы по порядку. Забирают готовые светофоры с собой).

Лиса: Помогает и хвалит детей.

Лиса:  Ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад.  

 Мы садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь.

Дети садятся в автобус (слайд5).

Лиса: Вот мы и в детском саду .(Слайд 6)

Рефлексия:

Лиса благодарит детей за полученные знания о дорожных знаках и правилах поведения на улице и в автобусе

Ребята, вам, понравилось со мной путешествовать?

Куда мы с вами ездили? На чем?

Какие задания выполняли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышлен...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...