Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
материал (младшая группа)

Черепанова Александра Андреевна

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышления.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить умение сравнивать предметы по количеству и размеру.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы того же цвета (по количеству детей); деревья разной высоты; 2 ручейка из бумаги (широкий – короткий и узкий - длинный); геометрические фигуры разного цвета на мостике; карточки с изображением домашних и диких животных, картины времена года.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы умные и воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Здравствуйте!» скажем мы вместе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вам отправимся путешествовать в волшебную страну, но чтобы попасть в нее, нужно пройти по волшебному мосту. Вы согласны? Мы пойдем с вами по мосту, а мост, ребята, заколдован, он из геометрических фигур. Пройдя по нему, мы окажемся в волшебной стране. Ну что же, нам пора в путь!

Воспитатель: Первое задание. По каким фигурам вы идете, какого цвета?

(Дети идут по мосту, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, но вы пока знаете только те, с которыми вы знакомы.

Воспитатель: Ребята следующее задание вот какое, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они? (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Дети: Ответы детей (Нет).

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Один узкий, а другой широкий.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручейки и попадем на цветочную полянку.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте с вами поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Миша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Кати (одна) а осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, растаял снег, появилась травка, распускаются почки на деревьях, зайка поменял шубку с белой на серую, просыпаются некоторые дикие животные, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

Игра «Угадай время года»

Воспитатель: В какое время года падают листья, становится холодно, часто идут дожди? (Осень)

А когда медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

В какое время года можно купаться, загорать, кушать ягоды? (Лето)

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к лесу, какие перед вами деревья? (елочки).

Воспитатель: Одинаковые ли они? (Ответ детей. Нет разные, одна высокая, другая низкая).

Воспитатель: (Рассаживаемся на стульчики). В лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк, ежик. Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Назовите, какие животные, живут рядом с человеком и за которыми он ухаживает?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных, которых вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, коза, собака, кошка, овца, свинья.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, ходят, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утром). А когда домой уходят (вечером). Ну, что, поиграем?

Круги – ваши домики. Днем – мы будем играть, прыгать и ходить, а когда наступит ночь, нужно найти себе домик и спать. Играем два раза (под музыку).

На полу лежат круги. По команде воспитателя «день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге. Молодцы!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились и зайка принес вам угощения. (Раздает угощения и рассаживает на стульчики).

Анализ занятия:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышления.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить умение сравнивать предметы по количеству и размеру.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы того же цвета (по количеству детей); деревья разной высоты; 2 ручейка из бумаги (широкий – короткий и узкий - длинный); геометрические фигуры разного цвета на мостике; карточки с изображением домашних и диких животных, картины времена года.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы умные и воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Здравствуйте!» скажем мы вместе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вам отправимся путешествовать в волшебную страну, но чтобы попасть в нее, нужно пройти по волшебному мосту. Вы согласны? Мы пойдем с вами по мосту, а мост, ребята, заколдован, он из геометрических фигур. Пройдя по нему, мы окажемся в волшебной стране. Ну что же, нам пора в путь!

Воспитатель: Первое задание. По каким фигурам вы идете, какого цвета?

(Дети идут по мосту, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, но вы пока знаете только те, с которыми вы знакомы.

Воспитатель: Ребята следующее задание вот какое, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они? (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Дети: Ответы детей (Нет).

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Один узкий, а другой широкий.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручейки и попадем на цветочную полянку.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте с вами поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Миша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Кати (одна) а осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, растаял снег, появилась травка, распускаются почки на деревьях, зайка поменял шубку с белой на серую, просыпаются некоторые дикие животные, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

Игра «Угадай время года»

Воспитатель: В какое время года падают листья, становится холодно, часто идут дожди? (Осень)

А когда медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

В какое время года можно купаться, загорать, кушать ягоды? (Лето)

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к лесу, какие перед вами деревья? (елочки).

Воспитатель: Одинаковые ли они? (Ответ детей. Нет разные, одна высокая, другая низкая).

Воспитатель: (Рассаживаемся на стульчики). В лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк, ежик. Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Назовите, какие животные, живут рядом с человеком и за которыми он ухаживает?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных, которых вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, коза, собака, кошка, овца, свинья.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, ходят, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утром). А когда домой уходят (вечером). Ну, что, поиграем?

Круги – ваши домики. Днем – мы будем играть, прыгать и ходить, а когда наступит ночь, нужно найти себе домик и спать. Играем два раза (под музыку).

На полу лежат круги. По команде воспитателя «день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге. Молодцы!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились и зайка принес вам угощения. (Раздает угощения и рассаживает на стульчики).

Анализ занятия:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Выявить уровень знания детей по образовательным областям:-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...