Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаймарданова Гузель Анасовна

Цель:

Выявить уровень знания детей по образовательным областям:

-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;

-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение "Управление дошкольного образования" исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия

на тему: " Путешествие в волшебную страну "

с детьми общеразвивающей второй младшей группы №7

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи №78"

                                                                                 

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                             воспитатель МАДОУ №78

                                                                             Шаймарданова Гузель Анасовна

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям:

 развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышления.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить умение сравнивать предметы по количеству и размеру.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы

  Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну. А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны,на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились,

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу…..

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.

Жители приготовили вам несколько заданий. Первая остановка в волшебной стране называется "Угадайка".

Вы готовы угадывать загадки?

  Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

  Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

  Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

  Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

  Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

  Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

  Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно! Следующая остановка "Цветочная поляна". Давайте пойдём пешком.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

На полянку попадём.

 Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?

  Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

  Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

  Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

 Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

  Дети: Узкий.

  Воспитатель: Почему?

  Дети: Он уже, а другой шире.

  Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек  и попадем на цветочную полянку.  Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету

  Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Я буду шофером. Садимся на стульчики.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

Следующая остановка "Лесная".

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. Дети, какое сейчас время года? (Зима). Уже наступила зима, зимой все становится сказочным,.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

  Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.

  Воспитатель: Какие это животные?  

  Дети: Дикие.

  Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?

  Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

  Воспитатель: Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)

- Ребята посмотрите нас встречают животные, только некоторые заблудились и хотят попасть к себе домой.

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)

- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? ( в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).

А это что за животное?(Белка). А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).

Посмотрите, это что за животное? (Заяц). Он какой? (Серый, маленький, ушастый). Как называют детенышей зайца? (Зайчата).

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет.  ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?..  Беритесь за руки, сделаем круг.

Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились,  и зайка принес нам маленькие подарки.. нам пора возвращаться в детский сад. 

  Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:«Путешествие в «Солнечную страну».Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эсте...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...