Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вирфель Татьяна Михайловна

Образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка. Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
 

Задачи:

Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев).Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величин
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
 

Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, пространственные представления.
 

Воспитательные:воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Дружелюбное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazki.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель высшей квалификационной

 категории Вирфель Т.М.

Образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка. Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Задачи:

Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев). Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величин
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, пространственные представления.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы:

Волшебный клубочек..
Геометрические фигуры 5 цветов.
Дидактическая игра«Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Дидактическая игра «Три  медведя»
Иллюстрации к сказкам. 
Аудиозаписи, телевизор.

Предварительная работа:

   Чтение русских народных сказок.

   Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок».

   Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.

   Разгадывание загадок.

    Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки.

   Словарь: избушка, русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята!  Здравствуйте! А вы любите сказки? Вы знаете, что в стране сказок живет «Сказочная фея». Я сегодня пришла на работу, чтобы подготовиться к занятию, открыла свой ноутбук, а там видео письмо.  Вы хотите его посмотреть?

Дети: -Да.

(Идет видео письмо.)

Воспитатель: - Ребята.

Клубочек приглашает нас в путешествие по сказкам. Волшебный клубочек покажет нам дорогу в сказку. (Бросает клубочек так, чтобы он покатился).

    Воспитатель: Где мы свами очутились, в какую сказку мы попали?    А что бы попасть в сказку нам нужно отгадать загадку.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? 

Сказка «Три медведя»(экран)

Воспитатель: Ребята, кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша.

Воспитатель: А что Маша там натворила?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведям?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё мы можем им накрыть стол.

 Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

Воспитатель: Медведи будут очень довольны, а нам пора отправляться в следующую сказку.

(Бросает клубочек так, чтобы он покатился).

Воспитатель: Вот и добрались до следующей сказки. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. 

Сказка «Теремок»

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения, сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

   Воспитатель: Ребята, мы наверно очень громко изображали животных,       они испугались и попрятались. А давайте мы их поищем. (Ориентировка в пространстве, дети ищут животных на картине используя предлоги: за, под, на ,в)

 Воспитатель: Ребята а что медведь сделал, когда пришёл к теремку? (экран)  

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь животным?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Построй дом для животных»

(Дети выкладывают дом из геометрических фигур)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, помогли животным построить домик

Выходит, волк.

Волк: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Уважаемый волк дайте нам дорогу, мы идем в гости к сказке.

Волк: Я бы рад вас пропустить, но мне нужна ваша помощь. Я решил немного попутешествовать, но увлёкся и ушел далеко от своей сказки.  И что самое страшное, я забыл из какой я сказки. Ребята помогите, мне вернуться в мою сказку. Когда я ушел из дома было жаркое лето, а сейчас какое время года?

Ответы детей: Осень.

Волк: Как же долго я путешествовал. Я так устал и хочу спать, это потому что наступил вечер.

Воспитатель: А разве сейчас вечер?

Дети: Нет, утро.

Воспитатель: А что мы делаем утром?

Ответы детей

(волк роется по карманам и находит записку)

Волк: Ребята, я вспомнил этот клочок бумаги положила мне в карман бабушка когда я уходил из дома, и сказала , что он мне обязательно поможет. (читает записку) «Колобок»

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

Ответы детей. Сказка «Колобок».

Волк: Я вспомнил, вот что ещё дала мне бабушка и (поворачивает мольберт где изображены тени животных из сказки)

Воспитатель: Ребята, а у нас есть цветные герои

Дидактическая игра «Найди тень»

Воспитатель: Разложите героев сказки на их тени.

Волк благодарит детей и уходит.

Воспитатель: А мы продолжаем наше сказочное путешествие. Внимание на экран. (Фрагмент сказки «Лиса и заяц»). (Экран)

Вы узнали из какой сказки этот зайчик? Как называется эта сказка?

Ответы детей. Сказка «Лиса и заяц».

Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем помочь зайке?  А кто помог зайцу?

Ответы детей. Петушок.

Воспитатель: Посмотрите на петушка, какой он нарядный, красивый, но хвост у него бледный. А как мы можем петушку помочь, чтобы он стал красивым.

Дети: Разукрасить его карандашами, фломастерами. ( Дети предлагают варианты).

Итог:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по сказкам?  (По сказкам.)  

 А в каких сказках мы с вами сегодня   побывали?  (ответы детей).

А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

 Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора....