Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бандурка А. В.

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_2018g.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:

Образовательная цель:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

Развивающая цель:

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик ; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением цветов.

Ход занятия:

Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята , а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике!

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята , а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель: а вы знаете песенку про медведя?

 Дети : Да

Воспитатель:  Давайте её споём.

(Исполняют песенку «Мишка косолапый»)

Воспитатель:  ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята , жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель : ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: А кто знает стихотворение про весну?

Наступает месяц май

Просыпайся и вставай

И не майся улыбайся

Руки к солнцу поднимай

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д

Воспитатель: ребята, подойдите к доске и покажите названные цветы и проситайте стихотворения.

(дети подходят к доске, выбирают картинку, называют цветок и читают стихи)

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Как из красного стакана,
Выпью запах из тюльпана.
Вот спасибо! Как я рад –
Очень вкусный аромат!

Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки, 
Жёлтые макушки.

Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети : дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель : ребята, посмотрите вот поднос на нём лежат и фрукты и овощи. Кто про какой овощ или фрукт знает стихотворение ?. (Дети подходят к подносу, берут тот или иной фрукт или овощ и рассказывают стихи).

Зеленый огурец 
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

Помидор, помидор,
не ходи ты в коридор.
Там котёнок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.

Перец перцу говорит:
- У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
- Потому что сладкий!


Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!

Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

Ярко-жёлтый апельсин
Милый, жёлтый мячик
Я тебя кручу – верчу
Скушать я тебя хочу

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята , а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, а кто знает стихотворение про Колобка?

 Ребёнок читает стих:

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: ребята , в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем и покажем ему нашу гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тесто ручками помнём ( сжимаем и разжимаем пальцы)

Пирогов мы напечём ( сжимаем ладони обеих рук в виде пирожков )

Серединку смажем джемом ( гладим пальцами ладонь одной руки )

А верхушку сладким кремом (гладим пальцами ладонь другой руки)

И кокосовой крошкой посыпем пирог немножко ( имитируем посыпание крошки)

Чаю сладкого заварим (как будь-то мешаем чай)

Пирогами всех одарим ( показываем ладошки)

Воспитатель: спасибо Колобку за интересную гимнастику, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень понравились Колобку и он хочет нас угостить пирожками. (воспитатель достаёт корзинку с угощением)

Воспитатель: ну что скажем Колобку спасибо и в путь.

Дети : Спасибо. (Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе.).

Воспитатель  предлагает присесть за столы и угостится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...