Главные вкладки

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Воронова Елена Петровна

    Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx25.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме

     «Путешествие с колобком».

    Цель:  закрепление  математических представлений.

    Задачи:

    • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, ни одного, закрепить понятие: длинный -короткий, широкий -узкий,  закрепить знание цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Обобщить знания овощей и фруктов, закрепить умение различать домашних и диких животных, а так же умение называть их детёнышей.
    • развивать мелкую моторику; совершенствовать диалогическую речь; формировать умение  участвовать в беседе;  развивать: внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.
    • воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать умение работать сообща со своими сверстниками.

    Оборудование : колобок квадратной формы, колобок круглый, ковер-самолет, геометрические фигуры, разноцветные пчелки и цветочки, куклы (заяц, волк, лиса, медведь), три коробочки разного размера ,картинки с предметами различной величины, прищепки, ручейки ( широкий, узкий),три бумажные  дорожки разной длинны, слайды с изображением деревьев.

    Ход занятия:

    В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Д: Здравствуйте

    В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

    - Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл

    Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке…(колобок).

    В: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

    Д: смеются и высказывают свои впечатления.

    В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

    Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

    В: (достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

    Колобок нас приглашает в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

    А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

    -А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие?

    Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия.

    -Ой, ребятки, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер.(раздает геом. фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам)

    -А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи?

    Д: Геометрические фигуры.

    В: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер).

    Встанем вместе на  ковер-самолет

    И умчимся в волшебные страны,

    Пусть нас он по -ветру несет

    Через горы, моря ,океаны.

     Вот мы и в лесу.

    В: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Как называют зверей, которые живут в лесу?

    Д: дикие.

    Вот такие:  заяц, волк, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки)

    Д: нет, кошки не было.

    В: Почему?

    Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие.

    В: посмотрите ребята, а звери пришли не одни, а со своими детёнышами.

    Как зовут детёнышей?

    Д: (Лиса-лисёнок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок и т. д)

    В: Правильно, ребята, а зайка что-то нам хочет сказать.

    Заяц: здравствуйте ребята, а тебя колобок я съем?

    Д: нет заяц, пожалуйста, не ешь колобка.

    Заяц: я заблудился в лесу, баба-яга запутала мне все тропинки и я не могу попасть домой, от того я очень зол и голоден. Она дала мне задание, выполнив которое я смогу вернуться домой, но задание очень сложное, я не могу с ним справиться.

    В: не переживай, заяц, мы тебе поможем.

    Заяц: Слушайте внимательно:

    Летом тепло, а зимой (холодно)

    Слон большой, а мышка (маленькая)

    Волк злой, а зайчик (добрый)

    Днём светло, а ночью (темно)

    Снег белый, а уголь (чёрный)

    Суп горячий, а мороженное (холодное)

    Воспитательница одна, а детей (много)

    Мама молодая. А бабушка (старенькая)

    Заяц: спасибо вам, дети, теперь я смогу вернуться домой.

    В:  Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

    На пути ручейки широкий и узкий

     В: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

    Одинаковые ли они?

    Д: Нет. Один широкий, а другой узкий.

    В: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

    Д: Узкий.

    В: Почему?

    Д: Он уже, а другой шире.

    В: Давайте перепрыгнем через узкий.

    Ой ребята, а здесь нас кто-то ждёт? (надеть куклу на руку).

    Д: Волк.

    В:(от лица волка)Я серый волк, зубами щёлк

    Колобка не пропущу,

    Его сразу проглочу.

    В: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

    В: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Моя жена волчица попросила сходить в лесной магазин и купить овощи на борщ и фрукты на компот, пока я нёс домой корзины, уронил их и всё перепуталось: и овощи и фрукты; если вы поможете мне правильно их разложить, то я отпущу и вас, и колобка целыми, и невредимыми.

    В: поможем ребята? (дети выполняют задание)

    В (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. До свиданья.

    В: ну что, колобок и ребята, отправляемся дальше гулять по лесу. Дети посмотрите, сколько здесь тропинок?

    Д: Одна – две -  Три.

    Восп: Какого они цвета?

    Д: Красная, желтая и зеленая.

    В: Одинаковые ли они по длине?

    Д: Нет, не одинаковые.

    В: Какая же дорожка самая длинная?

    Д: Красная.

    В: А какая дорожка самая короткая?

    Д: Желтая.

    В: По какой же дорожке мы с вами пойдём гулять?

    Д: По самой длинной, по красной.

    Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

    В: Ой, кто это?

    Д: медведь.

    В: -Мишка бурый, мишка бурый.

    Отчего такой ты хмурый?

    Медведь: да есть хочется, съем сейчас вашего колобка.

    В: нет, мишка, не надо.

    Медведь: но тогда выполните моё задание. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

    Все жужжит, она жужжит.

    Над цветочками кружит.

    Села, сок с цветка взяла

    Мед готовит нам …пчела.

    -Пчелки любят собирать пыльцу, они летали по полянки и перепутали где, чей цветочек, помогите  пчёлкам найти свой цветочек, а они мне взамен обещали  меня мёдом угостить.

    В:  -Какого цвета у тебя пчелка? на какой цветочек она полетит?

    В: Сколько было у тебя   ……… пчелок?(одна), а сейчас (ни одной). А сколько всего пчёлок на полянке (много)? Ну вот, мишка, мы с ребятами всё сделали. Ребята скажем мишки: «До свидания» и пойдем дальше.

    В: ребята, в сказке про колобка кто нам сейчас должен встретиться на нашем пути? Кто нам уже встретился?

    Д: заяц, волк, медведь уже встретились. Сейчас лиса должна нам встретиться.

    В: ребята, помните в самом начале нашего путешествия, колобок говорил нам, что мы путешествуем в сказке на новый лад, а это значит, что в нашей сказке колобок останется живой, что лиса его не съест. Колобок говорит мне на ушко, что он боится идти дальше и просит нас вернуться в детский сад, чтобы не встретить в лесу лису, чтоб она его не съела. Пожалеем колобка и вернёмся в детский сад, чтоб не встретить лису?

    Д: да.

    В:  ну тогда путешествие наше заканчивается и  нам пора возвращаться в детский сад. Летим на ковре-самолете.

    Ну вот мы и снова в нашей группе.

    Колобок: до свидания, ребята, мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, а вам на память о себе я хочу подарить во такие замечательные раскраски.

    В: спасибо тебе, колобок, до свидания.

     . -Вам понравилось, ребята, наше путешествие?

    -Где  мы сегодня были?

    -С кем встретились?

    -А что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

    Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

    В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...