План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Жирнова Юлия Искандеровна
Тема:  "Путешествие с колобком
 
Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
2)Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
3)Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
4)Закрепить навыки культурного поведения (здороваться, прощаться).
5)Создать детям радостное настроение.
6)Закреплять умение правильно называть цвет, форму.
7)обобщать знания детей о свойствах предметов: высокий - низкий, широкий-узкий.
Методы и приемы (перечислить)
игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, математическая физминутка, хороводная игра.
Материалы и оборудование:
1)телевизор,флешка
2)мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
3)елки 2шт(высокая,низкая)
4)геометрические фигуры (из картона)
5)фиолетовый лес(с животными)
6) синяя ткань(ручеек)
7)2 дошечки(мостик узкий и широкий)
Предварительная работа:чтение сказок «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, заучивание хороводной игры, заучивание математической физминутки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_shkola_no57.docx_zhirnova_yu.i.docx9.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4.  E-mail: doo_sch57@samara.edu.ru

Тел. 8(846) 311-05-07

План-конспект

открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе "Сказка"

тема «Путешествие с Колобком»»

Автор

Жирнова Юлия Искандеровна

должность:воспитатель

место работы:МБОУ Школа№57(д/о)

г.о. Самара

Самара, 2024г.

Тема:  "Путешествие с колобком

Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

2)Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

3)Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

4)Закрепить навыки культурного поведения (здороваться, прощаться).

5)Создать детям радостное настроение.

6)Закреплять умение правильно называть цвет, форму.

7)обобщать знания детей о свойствах предметов: высокий - низкий, широкий-узкий.

Методы и приемы (перечислить)

игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, математическая физминутка, хороводная игра.

Материалы и оборудование:

1)телевизор,флешка

2)мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

3)елки 2шт(высокая,низкая)

4)геометрические фигуры (из картона)

5)фиолетовый лес(с животными)

6) синяя ткань(ручеек)

7)2 дошечки(мостик узкий и широкий)

Предварительная работа:чтение сказок «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, заучивание хороводной игры, заучивание математической физминутки.

 Формы организации взаимодействия:  из таблицы выбрать необходимые остальное удалить

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы, физминутка, хоровод

Игровая

Игровые ситуации,(подвижные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации,словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки. Музыкальное сопровождение

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Дети заходят под музыку в группу и видят их встречает колобок.

-Ой, ребята,

в какую сказку мы попали? Верно, посмотрите какой радостный.

А какого он цвета?

Какой формы?

Предлагаю отправиться на прогулку по лесу с колобком.

Дети заходят в группу, знакомятся с героем сказки

Дети настроены на занятие.

Деятельностный

- Катится колобок, катится. (Стоят елочки высокая и низкая, а под низкой елочкой сидит зайчик)

- Какие красивые елочки, зеленые, пушистые?

- Кто это спрятался под елочкой?

- А под какой елочкой он сидит высокой или низкой?

-Опишите какой зайчик

-Что-то зайка грустный,давайте с ним поиграем и научим его считать до 3.начинается математическая физминутка

Мы гуляли и устали

вот и зайку повстречали

ручками похлопаем 1,2,3

ножками потопаем 1,2,3

сели,встали

сели,встали

и несколько не устали

мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем

-Ребята зайке очень понравилось наша физминутка,прощаемся с зайкой.

дети отвечают на вопросы,каких размеров елочки,под какой елочкой сидит зайчик,какой зайчик(пушистый,серыйу него длинные ушки,и повторить математическую физминутку.

Умеют различать

предметы по

величине.

Используют в речи

понятия:«высокий –

низкий»определяют какой зайчик по виду.Делают физминутку,проговаривают слова и считают до 3.

-Катился колобок дальше,а на пути нашем появился ручеек

-Задаю вопрос,сможем ли мы аккуратно  пройти через ручеек?

-Можно ли туда наступать?

-Значит будем искать мостик,находим два мостика(узкий и широкий)

-По какому мостика нам удобнее пройти?

дети отвечают что нет,можно намочить ножки и заболеть,дети пробуют пройти по широкому мостику.Дети отвечают что по широкой удобнее пройти через лужу

знают что по широкому мостику удобнее переходить мостик.

-Катится колобок дальше

-А на встречу ему волк

-Дети здоровуются с волком

-Волк просит помощи, что его детки играли и разбрасали геометрические фигуры,волк просит деток ему помочь собрать их по местам

-Лежат 3 обрача на каждом будет напечатаны геометрические фигуры.

- Какие фигуры перед вами?(квадрат,треугольник,круг)

-Какого цвета?

-Сколько штук обруча?

.Блогадарит деток волк,и мы прощаемся с ним.

помощь волку,собирают в каждый обрач фигуру которая напечатанна на обруче.

знают геометрические фигуры,цвета и счет до 3

-Катится колобок дальше,а ему навстречу медведь.

-Здороваемся с медведем.

-Задаю вопрос какое животное медведь,дикое или домашнее животное?

-А почему оно дикое?

-медведю нужна помощь, не видели мы его деток,у его знакомых зверей в лесу разбежалсь детки по лесу их нужно срочно найти.

-Стоит фиолетовый лес разбросанны по полотну звери большие и их детеныши.Дети ищут большим зверям их детенышей и называют и правильно называют(у медведя-медвеженок,у лисы-лисенок,у зайца-зайченок и т.д).

-Прощаемся с медведем и идем дальше

ответы детей какое животное медведь(дикое или домашнее),находить животным их детенышей и озвучивать как их называют(у медведя-мндвеженок,у лисы-лисенок и т.д.)

Знают что медведь это дикое животное,и живет в лесу.правильно находят животным их деток и правильно их называют.

-Катился, катился колобок

- На встречу ему лиса.

-Приветствуют лису и вспоминают в сказке что лиса колобка сЪела.

-С детками решаем задобрить лису и пограть с ней в подвижную игру,чтоб лисичка с колобком подружились.

ИГРЫ С ЛИСИЧКОЙ

1."Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде")

Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.

Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.

Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши.

Покружись-ка, покружись, всем ребятам покажись.

Долго лисонька плясала,колобочка увидела.

Ты дружочек не зевай

В хоровод наш забегай.

-Лисе очень понравилось с нами играть и они с колобочком наконец то подружились.

Подвижная игра,прислушиваются к словам и повторяют движения.

дети знают правила игры

Заключительный

Ребята и нам пора возвращаться домой.

-Вам понравилось путешествовать?

-В какой сказке мы побывали?

-Каких зверей встретили?

-Вы большие молодцы сколько всего умеете и знаете.

-Сказочные герои решили вам подарить подарки,вот эти замечательные расскараски.

интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

знают ответы на вопросы про наше путешествие с нашим колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие за колобком».

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе«Путешествие за колобком».Цель:  обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.    ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....