Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса.

Задачи:

  • Научить сравнивать предметы разных размеров.
  • Обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».
  • Научить различать понятия «много», «один».
  • Закреплять умение соотносить предметы по цвету (Синий, красный, желтый, зеленый).

Развивающие: 

  • Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Увеличить словарный запас детей.
  • Развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Научит детей работать вместе, вежливо и с уважением относиться друг к другу.
  • Способствовать эмоциональной и физической разрядке.
  • Воспитать в детях добрые качества, показать интерес к героям сказки, привить желание оказать им помощь

Материалы и оборудование:

  • корзинка с колобком, мягкие игрушки – герои сказки (волк, лиса, медведь, заяц), искусственные деревья, магниты 4 цветов (желтый, красный, зеленый, синий), трубочки, стаканчики, канат, шишки, пенечки, массажная дорожка, домик.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,
сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
и немножко поиграть. (Слышен плачь, воспитатель обращает внимание детей )

Воспитатель: Ребята, кажется кто то плачет, вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель: Откуда издается плач?

Воспитатель: Кажется из этой корзинке, давайте посмотрим. (Поднимает салфетку и достает игрушку). Ребят, вы узнаете? Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это - Колобок. Какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А из чего сделан колобок?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Колобок, а как же ты попал в корзинку? (Воспитатель подносит колобка к уху – слушает)

Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, что он катился по дорожке и заблудился, он очень хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку? Что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно отвести его домой. А где его дом, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку. Скажите, кто испёк Колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А куда положила бабушка Колобка.

Дети: На окошко.

Воспитатель: А что с ним потом произошло?

Дети: Покатился по дорожке.

Воспитатель: А кого Колобок встретил первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: 

А кого Колобок встретил вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: А кого Колобок встретил потом?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А кого колобок встретил последним?

Дети: Лису.

Воспитатель: А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?

Дети: Она съела Колобка.

Воспитатель: А вот наш Колобок оказался умным, он убежал от лисы, но потом заблудился. (Воспитатель снова подносит колобка к уху – слушает)

Воспитатель: Ребята, колобок говорит что ему страшно идти домой одному, давайте поможем ему? ( ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте отправляться в путь.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,(Дети высоко поднимают ножки)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Дети идут шагом)

Вот мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали. (Дети прыгают через пеньки))

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

По мостику прошли (Дети идут по массажной дорожке)

И в лесок пришли.(Обратить внимание детей на лес)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес, но этот лес не простой, а сказочный.

Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая...(лиса)(находим лисичку, здороваемся)

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лиса сидит грустная, давайте спросим что у нее случилось? (Берет лисичку в руки и спрашивает, а затем подносит к уху).

Воспитатель: И, правда, ребята,у Лисы случилась беда, рассыпались бусы. Давайте поможем ей? Только бусы должны быть того же цвета, что и ленточка.(на магнитной доске прикреплены ленточки, дети прикрепляют магнитики нужного цвета - собирают бусы)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, смотрите как у Лисы поднялось настроение!. Пойдёмте с вами дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это там под кустом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка тоже хмурый, наверное у него тоже что то случилось, давайте спросим?

Воспитатель: Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он растерял.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). А шишки все одинаковые? Сколько больших шишек? (Одна), сколько маленьких шишек? (Много). Давайте соберем все шишки вместе, и положим в корзинку

Воспитатель: Ребята, мишке мы помогли, теперь нам пора идти дальше. Посмотрите, а кто это там рычит?

Дети: Волк.

Воспитатель: А что вы знаете про волка?

Дети: Злой, страшный, плохой, грубый.

Воспитатель: Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Давайте научим его!

Дети: Да.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель:А когда вы уходите из детского сада, что говорите?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Когда вас угощают чем то вкусным, что нужно говорить?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А когда вам хочется поиграть с чужой игрушкой?

Дети: Дай мне, пожалуйста, поиграть.

Воспитатель: А если вы обидели товарища?

Дети: Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким злым. А чтобы, он стал ещё добрее, мы поиграем с ним в необычную игру с водой.

Дыхательное упражнение«Пузыри»

(Перед каждым ребёнком на столе стоит стаканчик, наполненный водой, и коктельная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку так, чтобы появились пузырьки).

Воспитатель: Ребята, смотрите какой волк стал добрый и веселый, ему понравилось играть с вами! Пойдемте дальше. Смотрите, кто это там сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик тоже какой - то грустный? Ребята, у него порвались картинки из его любимой книги сказок. Нужно помочь собрать порванные страницы.

Дидактическая игра «Собери сказку»(дети собирают из частей в единое целое картинки с изображением сказок и называют сказку).

Воспитатель: Зайчик говорит нам спасибо за помощь, а нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику)

.Воспитатель: Вот и твой дом, колобок. Больше не убегай из дома.

Воспитатель: Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

Дети: Нет.

Воспитатель:Можно убегать от взрослых? Ходить одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А должны друзья приходить друг другу на помощь?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, вы помогли колобку вернуться домой, вы сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома.

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.