Главные вкладки

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «На помощь Колобку»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Бершина Ирина Петровна

    Материал предназначен для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_2_ml_2020.docx65.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад № 42»D:\Группа (документы)\2-я младшая 2018-19\Итоговое 2 мл 20\Картинки\e40b421d0bf6be0d76a5ebde0aec81b3.jpg

    Конспект  итогового занятия

    во второй младшей группе

    «На помощь Колобку»

    Подготовила:

    Бершина Ирина Петровна

    Саранск

    2020

    Тема НОД: «Итоговое интегрированное  НОД во 2-ой младшей группе  «На помощь Колобку».

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Вид НОД: комбинированный.

    Возрастная группа: 2-я младшая группа.

    НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

    Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

    Задачи

    Образовательные:

    Закрепить название геометрических фигур (треугольник,  круг), тел (шар), счёт до 5

    Закрепить основные цвета

    Обобщить знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше,  маленький.

    Развивающие:

    Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, 
    Развивать мелкую моторику пальцев.
     

    Развивать  умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

    Воспитательные:

    Воспитывать готовность прийти на помощь.

    Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

    Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

    Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

    ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

    ОО «Физическое развитие»:  развитие двигательной активности и мелкой моторики.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать с пластилином

     Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

    Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети младшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

    Предварительная работа:

    ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок»

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

    ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности 

    ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и  подвижных игр.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа  по лепке.

    Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ.

    Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

    Адресность: младший дошкольный возраст.

    Материал:

    Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

    Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

    Оборудование: экран, проектор.

    Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

    Методические приемы:

    Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,   постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

    Наглядный:  атрибуты, демонстрационный материал.

    Практический: упражнение, игра,  самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

    Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочному герою. 

    Ход деятельности: (Слайд 1)

    Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо.  (Слайд 2)

    А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку (Слайд 3)

    Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки(Слайд 4) и заблудился. (Слайд 5) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да). 

    Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу (Слайд 6)
    Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. 

    Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли» (Слайд 7)
    Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 8) Он  очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать, сколько морковок у него. (Слайд 9)

    Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

    Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему  Волк. (Слайд 10) Надо Колобку помочь – назвать геометрические фигуры и геометрические тела (Слайд 11).

    Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 12) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое) (Слайд 13).

    Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы.  

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Слайд 14) 

    Хочет Лиса Колобка съесть.  А давайте, мы ей пирожков сделаем. Она их наестся и Колобка не тронет.

    Но сначала разогреем пальчики. (Слайд 15).

    Пальчики разогрели, можем приступать к лепке (Слайд 16).

    Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса.  Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.  (Слайд 17)

    Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.
    Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 
    Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?
    (Ответы детей)

    Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...

    .Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

    открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

    Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....