Конспект итогового занятия во второй младшей группе «На помощь Колобку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_ml_2020.docx65.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 42»D:\Группа (документы)\2-я младшая 2018-19\Итоговое 2 мл 20\Картинки\e40b421d0bf6be0d76a5ebde0aec81b3.jpg

Конспект  итогового занятия

во второй младшей группе

«На помощь Колобку»

Подготовила:

Бершина Ирина Петровна

Саранск

2020

Тема НОД: «Итоговое интегрированное  НОД во 2-ой младшей группе  «На помощь Колобку».

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: 2-я младшая группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

Закрепить название геометрических фигур (треугольник,  круг), тел (шар), счёт до 5

Закрепить основные цвета

Обобщить знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше,  маленький.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, 
Развивать мелкую моторику пальцев.
 

Развивать  умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»:  развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать с пластилином

 Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети младшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности 

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и  подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа  по лепке.

Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Адресность: младший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: экран, проектор.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,   постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный:  атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра,  самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочному герою. 

Ход деятельности: (Слайд 1)

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо.  (Слайд 2)

А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку (Слайд 3)

Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки(Слайд 4) и заблудился. (Слайд 5) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да). 

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу (Слайд 6)
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. 

Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли» (Слайд 7)
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 8) Он  очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать, сколько морковок у него. (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему  Волк. (Слайд 10) Надо Колобку помочь – назвать геометрические фигуры и геометрические тела (Слайд 11).

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 12) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое) (Слайд 13).

Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы.  

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Слайд 14) 

Хочет Лиса Колобка съесть.  А давайте, мы ей пирожков сделаем. Она их наестся и Колобка не тронет.

Но сначала разогреем пальчики. (Слайд 15).

Пальчики разогрели, можем приступать к лепке (Слайд 16).

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса.  Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.  (Слайд 17)

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?
(Ответы детей)

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект занятия во второй младшей группе "На помощь колобку"

Конспект  занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....