Главные вкладки

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

    Задачи:

    Обучающие:

    - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

    - закреплять основные цвета,

    - формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

    - обобщать счёт в пределах 5,

    - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

    - совершенствовать умение определять пространственные направления,

    объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки,

    Развивающие:

    - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

    - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

    - способствовать формированию положительных эмоций.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobok_zanyatie_po_matematike.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие во второй младшей группе

     «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

    Задачи:

    Обучающие:

    - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

    - закреплять основные цвета,

    - формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

    - обобщать счёт в пределах 5,

    - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

    - совершенствовать умение определять пространственные направления,

    объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки,

    Развивающие:

    - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

    - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

    - способствовать формированию положительных эмоций.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

    Ход занятия:

    Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

    Беседа:

    1. О каком сказочном герое поется в песне?
    2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
    3. Почему колобка в песне назвали непослушным?

    (появляется игрушка -  колобок)

    Я по коробу скребён,

    По сусеку я метен,

    У меня румяный бок.

    Я - веселый Колобок!

    Воспитатель: Непоседе-Колобку

                           Стыть бы на окошке,

                           Но решил он: «Убегу,

                           Разомнусь немножко».

    Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

    А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки.

    Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

    - не шуметь, не пугать животных и птиц

    - не оставлять мусор

    - не ломать ветки и деревья

    - не разорять птичьи гнезда и муравейники

    - не разжигать костры

    - не рвать цветы

    - не ловить бабочек, жуков

    Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

    Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

     (болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

    Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

    Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

    Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал Колобок

    Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

    Наступать нужно на кочки - цифры по порядку.

    Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

    Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Заяц:

    Ты же свеженький совсем,

    Погоди, тебя я съем!

    Колобок: Я не попаду в беду,

                     От тебя, Косой, уйду!

    Заяц: Постой, колобок!

    Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.

    Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

    (Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)

    Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

    Смотрим по карте, куда нам дальше идти. (волк)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Волк: 

    Ты вот свеженький совсем!

    Погоди, тебя я съем!

    Колобок: Ты меня бы не испугал,

                     Я от Зайца убежал!

                     Догонять меня без толку,

                     Убегу я и от волка!

    Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

    Ребята, давайте поможем колобку.

    Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом

    (мебель, игрушки, посуда)

    А нам нужно продолжать путь.

    Смотрите куда нам дальше следовать (медведь)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Медведь:

                     Ты же свеженький совсем!

                     Погоди, тебя я съем!

    Колобок: Ты меня бы не испугал,

                     Я от Зайца убежал!

                    Догонять меня без толку,

                    Убежал я и от Волка.

                    Я не попаду в беду,

                   От тебя, Медведь, уйду!

    Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные)

    Давайте продолжим наш путь.

    Смотрите, кто нас поджидает (белка)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

    Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

    (делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

    Давайте продолжим путешествие.

    Кто следующий у нас на пути? (лиса)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

                  Ты такой румяный парень,

                  Словно в маслице обжарен.

                  Поспеши сюда, дружок,

                  Очень вкусный Колобок!"

    Колобок: Я от Зайца убежал.

                      Волк мне тоже угрожал.

                      Я его не испугался,

                      И Медведю я не дался!

                      Я не попаду в беду,

                      От тебя, Лиса, уйду!

    Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

    Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

    (определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)

    Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

    Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

    Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

    Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте, слепим сказочный колобок?!

    Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.

    На какую фигуру похож колобок?

    Пальчиковая гимнастика

    1.Жили-были дед да баба

    На поляне у реки.

    (Стучим кулачком о кулачок.)

    2.И любили очень-очень

    На сметане колобки.

    (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

    3.Хоть у бабки мало силы,

    Бабка тесто замесила.

    (Встряхиваем кисти рук.)

    4.Ну, а бабушкина внучка

    Колобок катала в ручках.

    (Трем ладошки.)

    5.Вышел ровный, вышел гладкий,

    Не соленый и не сладкий.

    (Гладим поочередно руки.)

    6.Очень круглый, очень вкусный,

    Даже есть его мне грустно.

    (Хлопаем в ладоши.)

    Лепка «Колобок»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

    Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...