Главные вкладки

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Новикова Надежда Николаевна

     

    Программное содержание:

     - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

     - закреплять основные цвета,

     - формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

     - обобщать счёт в пределах 5,

     - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

     - совершенствовать умение определять пространственные направления,

     объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, транспорт, одежда,

     - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

     - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

     - способствовать формированию положительных эмоций.

     - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ЦРР-детский сад №1647

    Итоговое занятие

    во второй младшей группе «Муравьишки»

    Воспитатель Пискарева Н.Н.

    2012-2013 учебный год

    Итоговое занятие во второй младшей группе

     «Путешествие с колобком»

    Программное содержание:

     - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

     - закреплять основные цвета,

     - формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

     - обобщать счёт в пределах 5,

     - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

     - совершенствовать умение определять пространственные направления,

     объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, транспорт, одежда,

     - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

     - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

     - способствовать формированию положительных эмоций.

     - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

    Ход занятия:

     

    Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

    Беседа:

     1. О каком сказочном герое поется в песне?

     2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

     3. Почему колобка в песне назвали непослушным?

     (появляется игрушка - колобок)

     

    Я по коробу скребён,

     По сусеку я метен,

     У меня румяный бок.

     Я - веселый Колобок!

     Воспитатель: Непоседе-Колобку

     Стыть бы на окошке,

     Но решил он: «Убегу,

     Разомнусь немножко».

          Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?  А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки.  Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? 

     - не шуметь, не пугать животных и птиц

     - не оставлять мусор

     - не ломать ветки и деревья

     - не разорять птичьи гнезда и муравейники

     - не разжигать костры

     - не рвать цветы

     - не ловить бабочек, жуков

     Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

            Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка) 

    Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

     (болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

     

    Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

     Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

     Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.

     Заплакал Колобок

     Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.  Наступать нужно на кочки - цифры по порядку. (дети прыгают по кочкам с цифрами 1, 2, 3, 4, 5)

     Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

     Посмотрите по карте, куда нам идти 

    (заяц) Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

     

     Заяц: Любит серенький зайчишка

     Бегать по лесу вприпрыжку!

     Ушками все слушать,

     Зубками все кушать!

     Ты же свеженький совсем,

     Погоди, тебя я съем!

     Колобок: Я не попаду в беду,

     От тебя, Косой, уйду!

     Заяц: Постой, колобок!

     Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.

     Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

     (Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)

     Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

     Смотрим по карте, куда нам дальше идти.

    (волк) Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

    Волк: Хочет ухватить волчок

     Всех зубами за бочок

     Положить в свой ротик,

     А потом в животик.

     Ты вот свеженький совсем!

     Погоди, тебя я съем!

     Колобок: Ты меня бы не пужал,

     Я от Зайца убежал!

     Догонять меня без толку,

     Убегу я и от волка!

     Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

     Ребята, давайте поможем колобку.

     Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом

     (мебель, посуда, одежда, транспорт)

     А нам нужно продолжать путь.

     Смотрите куда нам дальше следовать

    (медведь) Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

     Медведь: Обожает с медом пышки

     Кушать косолапый мишка.

     Ты же свеженький совсем!

     Погоди, тебя я съем!

     Колобок: Ты меня бы не пужал,

     Я от Зайца убежал!

     Догонять меня без толку,

     Убежал я и от Волка.

     Я не попаду в беду,

     От тебя, Медведь, уйду!

     Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные)

     Давайте продолжим наш путь.

     Смотрите, кто нас поджидает 

    (белка) Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

    Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

     Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

     (делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

     Давайте продолжим путешествие.

     Кто следующий у нас на пути?

    (лиса) Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

     Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

     Ты такой румяный парень,

     Словно в маслице обжарен.

     Поспеши сюда, дружок,

     Очень вкусный Колобок!"

     Колобок: Я от Зайца убежал.

     Волк мне тоже угрожал.

     Я его не испугался,

     И Медведю я не дался!

     Я не попаду в беду,

     От тебя, Лиса, уйду!

     Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

     Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

     (определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)

     Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

     Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

     Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

     Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?

    Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.

     На какую фигуру похож колобок?

     Пальчиковая гимнастика

     1.Жили-были дед да баба

     На поляне у реки.

     (Стучим кулачком о кулачок.)

     2.И любили очень-очень

     На сметане колобки.

     (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

     3.Хоть у бабки мало силы,

     Бабка тесто замесила.

     (Встряхиваем кисти рук.)

     4.Ну, а бабушкина внучка

     Колобок катала в ручках.

     (Трем ладошки.)

     5.Вышел ровный, вышел гладкий,

     Не соленый и не сладкий.

     (Гладим поочередно руки.)

     6.Очень круглый, очень вкусный,

     Даже есть его мне грустно.

     (Хлопаем в ладоши.)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

    Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

    Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

    Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

    Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....

    Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

    Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...