Главные вкладки

    Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_itogovoe.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

    Задачи.

    Познавательные.

    - закреплять обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п)

    -уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

    -закрепить умение составлять узор по образцу;

    -закрепить признаки весны;

    Развивающие.

    - развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

    - способствовать развитию связной речи;

    -продолжать учить отгадывать загадки;

    -развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям природы.

    Материалы и оборудование:

    Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.  Картинки с изображением насекомых; муляжи фруктов; Картинки с изображением березы, кустов; елочка, пенек.

    Ход занятия

    Дети входят и становятся полукругом.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп»

    По дорожке мы пойдем

    Прямо в сказку попадем

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем в сказку мы играть.

    Воспитатель. Ребята, вы любите сказки слушать? Я тоже очень люблю.

    Тогда слушайте внимательно.

    Из муки он был печен

    На сметане был мешен

    На окошке он студился

    По дорожке покатился

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел.

    Кто же это?

    Дети. Колобок

    Воспитатель. Молодцы. А теперь послушайте сказку. Жили-были дед да баба. Испекла как - то бабушка колобок. ( в окошке домика показывается колобок).

    Положила его на подоконник студиться. Скучно стало ему одному. Скатился колобок с подоконника и покатился по дорожке. Долго катился. Наконец оказался в нашем детском саду. Увидел ребят. Обрадовался.

    Колобок. Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно. Не хотите ли пойти со мной в гости к дедушке и бабушке?

    Воспитатель и дети. С удовольствием, колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся ребятки в путь.

    Мы пойдем по тропочке,

    Мы пойдем по узенькой.

    И пришли в весенний лес

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Светит солнышко с утра

    Просыпается листва

    И проснулись паучки

    И трудяги муравьи

    Прыгают кузнечики

    Ползают жучки

    Прилетели пчелки

    Залетали бабочки

    Радуясь весне!

    ( Называя насекомых, воспитатель выставляет картинки с их изображением).

    Воспитатель. Кто же проснулся весной?  Как мы их назовем одним словом?

    Дети: Насекомые.

    Воспитатель. Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто – то на нас глядит. Кто это, угадайте.

    Комочек пуха. Длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Зайка

    Воспитатель. Как догадались, что это зайка? (ответы детей)

    Зайка. Колобок, колобок, я тебя съем?

    Дети. Не ешь, зайка, колобка. Мы все вместе в гости идем к бабушке и дедушке\

    Зайка. Я тоже хотел пойти в гости к бабушке и дедушке. Я перебегал дорогу, споткнулся , упал и из моего мешка все высыпалось. Я собрал все в мешок. Но не знаю как это можно назвать одним словом.

    Дети. Фрукты

    Воспитатель. Ты зайка, наверное, перебегал в неположенном месте.

     Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

    Мы шагаем понемножку

    Протоптали мы дорожку

    Шли мы шли, и к кустику пришли.

    Воспитатель. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

    Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

    Дети. Волк

    Воспитатель. Как вы догадались, что это волк? (ответы детей)

    Волк. Колобок. Колобок, я тебя съем!

    Дети. Не ешь волк колобка. Мы в гости идем к бабушке и дедушке.

    Воспитатель. А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку. Ищут малышей.

    А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?

    «Иго – го » – заржал ребенок

    Значит это…(жеребенок)

    Чей – то маленький сынок

    Вдруг залаял «гав-гав-гав» …(щенок)

    «Хрю – хрю – хрю» - захрюкал вдруг ребенок

    Значит это…..(поросенок)

    «Мяу-мяу» - мяукает ребенок

    Это маленький…(котенок)

    «Бе-бе-бе» - заблеял вдруг ребенок

    Это маленький ..(ягненок)

    «Му-му-му» - мычит ребенок

    Это маленький теленок.

    (Дети находят картинки)

    Воспитатель. Молодцы, помогли всем мамам найти детенышей. А волка научили различать голоса животных.

    По дорожке мы шагаем

    Тишину не нарушаем

    Сзади камушек упал

    И кого – то разбудил.

    Он в берлоге спит зимою,

    Под большущею сосною

    А когда придет весна

    Просыпается от сна.

    Дети. Медведь

    Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

    Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!.

    Дети. Не ешь, мишка, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.А то я всю зиму спал, залежался. Поиграем, ребята, с мишкой.

    Игра «Мишка по лесу гулял»

    Медведь. Ой, как мне хорошо стало. Идите дальше.

    Зашагали наши ножки

    Дружно, ровно по дорожке.

    К бабушке Варварушке

    Дедушке Егорушке

    На носках мы пойдем

    А потом на пятках

    Посмотрите все на нас

    Как идут ребятки.

    Воспитатель. На опушке нас кто-то ждет. Кто это?

    Рыжая плутовка, в лесу живет

    В деревне кур крадет.

    Как вы догадались, что это лиса?

    Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

    Дети. Не ешь лиса колобка, мы тебе песенку споем.

    Воспитатель. Какую песенку пел колобок?

    Пальчиковая игра «Колобок»

    Я, колобок, колобок

    (катают в руках воображаемый колобок)

    По амбару метен

    (имитируют подметание)

    По сусекам скребен,

    (правой ладонью скребут по левой ладони)

    На сметане мешан

    (делают круговые движения кистью правой руки)

    В печку сажен

    (показывают обе руки, вытянутые вперед)

    На окошке стужен

    (рисуют руками окошко)

    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

    (перебирают указательным и средним пальцем).

    Лиса. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите, вспомнить. А то точно съем Колобка. (рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка-ряба». «Три медведя»).

    Дети отгадывают названия сказок.

    Воспитатель. А вот и домик небольшой

    Дым колечком над трубой

    Видно варится обед

    Есть здесь кто-то или нет?

    Из домика выходит Бабушка.

    Бабушка.Спасибо, дети. За то что вы колобка домой привели и многому его научили. Я приготовила для вас угощенье.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

    Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

    Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

    Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

    Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...