Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи.

Познавательные.

- закреплять обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

-закрепить умение составлять узор по образцу;

-закрепить признаки весны;

Развивающие.

- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям природы.

Материалы и оборудование:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.  Картинки с изображением насекомых; муляжи фруктов; Картинки с изображением березы, кустов; елочка, пенек.

Ход занятия

Дети входят и становятся полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп»

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки слушать? Я тоже очень люблю.

Тогда слушайте внимательно.

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке покатился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети. Колобок

Воспитатель. Молодцы. А теперь послушайте сказку. Жили-были дед да баба. Испекла как - то бабушка колобок. ( в окошке домика показывается колобок).

Положила его на подоконник студиться. Скучно стало ему одному. Скатился колобок с подоконника и покатился по дорожке. Долго катился. Наконец оказался в нашем детском саду. Увидел ребят. Обрадовался.

Колобок. Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно. Не хотите ли пойти со мной в гости к дедушке и бабушке?

Воспитатель и дети. С удовольствием, колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся ребятки в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

И пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Светит солнышко с утра

Просыпается листва

И проснулись паучки

И трудяги муравьи

Прыгают кузнечики

Ползают жучки

Прилетели пчелки

Залетали бабочки

Радуясь весне!

( Называя насекомых, воспитатель выставляет картинки с их изображением).

Воспитатель. Кто же проснулся весной?  Как мы их назовем одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель. Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто – то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха. Длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка

Воспитатель. Как догадались, что это зайка? (ответы детей)

Зайка. Колобок, колобок, я тебя съем?

Дети. Не ешь, зайка, колобка. Мы все вместе в гости идем к бабушке и дедушке\

Зайка. Я тоже хотел пойти в гости к бабушке и дедушке. Я перебегал дорогу, споткнулся , упал и из моего мешка все высыпалось. Я собрал все в мешок. Но не знаю как это можно назвать одним словом.

Дети. Фрукты

Воспитатель. Ты зайка, наверное, перебегал в неположенном месте.

 Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Мы шагаем понемножку

Протоптали мы дорожку

Шли мы шли, и к кустику пришли.

Воспитатель. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети. Волк

Воспитатель. Как вы догадались, что это волк? (ответы детей)

Волк. Колобок. Колобок, я тебя съем!

Дети. Не ешь волк колобка. Мы в гости идем к бабушке и дедушке.

Воспитатель. А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку. Ищут малышей.

А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?

«Иго – го » – заржал ребенок

Значит это…(жеребенок)

Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял «гав-гав-гав» …(щенок)

«Хрю – хрю – хрю» - захрюкал вдруг ребенок

Значит это…..(поросенок)

«Мяу-мяу» - мяукает ребенок

Это маленький…(котенок)

«Бе-бе-бе» - заблеял вдруг ребенок

Это маленький ..(ягненок)

«Му-му-му» - мычит ребенок

Это маленький теленок.

(Дети находят картинки)

Воспитатель. Молодцы, помогли всем мамам найти детенышей. А волка научили различать голоса животных.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем

Сзади камушек упал

И кого – то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети. Медведь

Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!.

Дети. Не ешь, мишка, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.А то я всю зиму спал, залежался. Поиграем, ребята, с мишкой.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Медведь. Ой, как мне хорошо стало. Идите дальше.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Воспитатель. На опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет

В деревне кур крадет.

Как вы догадались, что это лиса?

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети. Не ешь лиса колобка, мы тебе песенку споем.

Воспитатель. Какую песенку пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По амбару метен

(имитируют подметание)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

(перебирают указательным и средним пальцем).

Лиса. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите, вспомнить. А то точно съем Колобка. (рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка-ряба». «Три медведя»).

Дети отгадывают названия сказок.

Воспитатель. А вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой

Видно варится обед

Есть здесь кто-то или нет?

Из домика выходит Бабушка.

Бабушка.Спасибо, дети. За то что вы колобка домой привели и многому его научили. Я приготовила для вас угощенье.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...