Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детей

полученные в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

                                                           Воспитатель: Бутузова С.Н.

г.Алейск 2024г.

Цель: Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детей

полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный,жёлтый,зелёный,синий),формы(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник ).Вспомнить  содержание р.н.сказки « Колобок»,предложить новый вариант развязки сказки,

Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Речевые: Совершенствовать умение понимать обращенную речь. Закрепить

стихи А.Барто. Обогащать словарь детей ,развивать связную речь .

Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим,  вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Демонстративный: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, грузовик, самолет, мяч;  иллюстрации к сказкам ( «Колобок », «Репка », «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц »)

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры,  набор игрушек  ( медведь ,заяц ,волк, лиса, дед и бабка) фасоль, тесто для лепки.

Методические приемы:

1. Игра приветствия.

2. Сюрпризный момент «Колобок».

3. Игра «Цвет и форма ».

4. Игра «Разрезные картинки».

5.Игра с массажными мячиками.

6. Продуктивная деятельность.

7. Логоритмика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.

Игра приветствие: « Собрались все дети в круг,

                                   Я твой друг и ты мой друг.

                                   Крепко за руки возьмемся

                                   И друг другу улыбнемся».

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем играть в очень интересную игру,а вот с кем и в какую, вы , внимательно послушайте загадку.

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился ,по дорожке покатился.

Он был весел ,был он смел и в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.         

Воспитатель: На пеньке игрушка колобок. Дети, давайте поинтересуемся у колобка, почему он грустный ,плачет?

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель:  Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, но на пути ему встречаются дикие

животные и все обещали его сьесть, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?      

 Ответы детей.

 (На протяжении  занятия колобок вместе с детьми и воспитателем).

1.Воспитатель. Катится ,катится колобок, а навстречу ему …

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

 Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил ,что случилось?

Воспитатель:  Ой, тихо, зайка  что-то мне говорит. Он говорит, что приготовил для деток игру « Цвет и форма». На столе лежат карточки ,с трафаретами геометрических фигур по вертикали,и основные цвета по горизонтали( красный, желтый, зеленый, синий).Задача детей разложить фигуры по цвету  и форме. Дети выполняют задание сидя за столом, вместе с воспитателем проговаривают свои действия, зайчик их благодарит и пропускает дальше.

2.

Воспитатель: Дети, слушайте следующюю загадку, мы узнаем следующего героя.  Кто в лесу холодном, бродит злой-голодный?

Воспитатель: Что за серый разбойник,  здесь сидит зубами щелк?

Ответы детей. Здравствуй, Волк! Почему ты такой хмурый? –Дети, волк тоже хочет сьесть колобка,но мы же ему этого не позволим ?-Волк, какое ты нам испытание приготовил ?Что бы выполнить это задание, необходимо размять пальчики, игровая разминка « Достань фасоль»

-На столах лежат листочки белой бумаги в мультифорах, внутри рассыпана фасоль.( Задача детей достать фасоль через отверстия проделанные заранее

и сложить в тарелочку). Затем воспитатель раздает иллюстрации со сказками и дети выполняют упражнение « Составь сказку».( разрезные картинки)

Воспитатель: молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

3.

Он всю зиму в шубе спал,лапу бурую сосал ,а проснувшись стал реветь.  Этот зверь лесной …..(медведь)

На столе игрушка медведь (можно прикрыть салфеткой)

Воспитатель:  Ребята ,а что в сказке мишка сказал колобку?- что он его сьест.

Так вот ,что бы этого не случилось давайте поможем колобку выполнить задание от мишки ,и он быстрее доберется домой.

На столе игрушки (Мишка, бычок, самолет ,лошадка, грузовик, мячик ,зайка)

Дети рассказывают стихотворение про каждую игрушку.

    Мишка.                                          Бычок.

Уронили мишку на пол,            Идет бычок,качается.

Оторвали мишке лапу,              Вздыхает на ходу:

Все равно его не брошу,           -Ох ,досточка кончается

Потому что он хороший.          Сейчас я упаду!

    Самолет.                                            Лошадка.

Самолет построим сами           Я люблю свою лошадку,        

Понесемся над лесами,             Причешу ей шерстку гладко,

Понесемся над лесами,             Гребешком приглажу хвостик.

А потом вернемся к маме.        И верхом поеду в гости.

      Грузови                                       Мячик.

Нет, напрасно мы решили        Наша Таня громко плачет:

Прокатить кота в машине:        Уронила в речку мячик.

Кот кататься не привык-          Тише ,Танечка, не плач:

Опрокинул грузовик.               Не утонет в речке мяч.

   Воспитатель: Вот ,мишка, мы рассказали про все игрушки тебе, ты пропустишь колобка вместе с нами дальше ,дорогу домой искать?

Мишка очень радуется нашему знакомству и колобка он есть не будет.

Дети с воспитателем идут дальше

4.

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

Воспитатель: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

 -Дети ,куда колобок сел к лисоньке, чтобы  песенку услышать?( На носок )

-  Но ведь мы не дадим колобка в обиду? Посмотрите         здесь приготовлено

тесто для того, чтобы мы с вами могли много колобков слепить и они все остануться с лисонькой ,а нашего колобка мы к дедушке и бабушке отнесем.

- На столе приготовлено соленое тесто, досточки для лепки ,стеки, салфетки.

Воспитатель: Дети, перед тем как приступить к работе, давайте разомнем ваши ручки и пальчики с помощью наших колючих мячиков.

Упражнение « ЕЖИК»

Мы возьмем в ладошки « Ежик» ( берем массажный мячик)

И потрем его слегка ( мячик держим одной рукой ,а другой его гладим)

Разглядим его иголки, помассируем бока.( катаем мяч обеими руками).

-Теперь можно лепить колобка ,ручки мы уже размяли.

Для детей приготовлены досточки для лепки,стеки,соленое тесто.

Дети садятся и выполняют вместе с воспитателем задание. После выполненной работы все колобки размещаются на общем блюде и оставляют

их лисе .Дети  вытирают руки салфеткой и прощаются с лисой.

5.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель:А сейчас для дедушки и бабушки музыкальный сюрприз.

Логоритмика « Колобок».

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке,  волку , медведю и лисе.

 Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове .Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....