Главные вкладки

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Гиматова Ольга Александровна

    Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

     «Новые приключения Колобка»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

    Задачи:

    1. Развитие речи:

    • вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
    • развивать связную речь;
    • продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
    • совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

    2. Ознакомление с окружающим:

    • закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
    • закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

    3. Математика:

    • закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
    • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
    • упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);

    - развивать мелкую моторику;

    - способствовать эмоциональному сближению детей;

    - доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

    Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки), иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Давайте с вами поздороваемся.

    Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

    Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

    Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

    Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

    Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

    Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

    Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

    Здравствуйте, гости!

    2. Основная часть:

    Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

    -Угадайте, в какую сказку будем играть:

    Из муки он был печен, На сметане был мешен,

    На окошке он студился, По дорожке покатился,

    Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

    Кто же это? (колобок)

    - Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)

    Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

    Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

    Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна»

    Воспитатель: ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».

    Примерные ответы детей:

    Весной тает снег, бегут ручьи;

    Весной солнышко яркое и теплое;

    Весной появляются насекомые;

    Весной прилетают птицы;

    Весной появляются первые цветы,

    Весной распускаются листочки;

    Весной зеленеет трава;

    Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

    Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

    Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

    Катится, катится колобок, а навстречу ему…

    1. Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Этот зверь лесной -…. (медведь)

    - Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

    - Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам:

    - Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

    А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

    Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

    - Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают

    В лесу бабочки порхают.

    1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

    (Музыка поляна - пение птиц, жужжание  пчел, дети слушают)

    Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

    - Что вы видите (цветочки и бабочки)

    - Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

    - А как вы узнали (приложили)

    - Кто покажет?

    - Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

    - Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

    - Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

    Воспитатель:

    Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки). Какая река по ширине? (широкая - узкая)

    Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

    Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки). Давайте перейдём через него на другой берег реки.

    Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

    2. Кто зимой холодной

    В лесу бродит злой, голодный? (волк)

    - Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

    Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

    Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

    - Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

    -А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

    Дидактическая  игра: «Найди домик» (классификация животных)

    - Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

    - заяц, а маленький … (зайчонок)

    - волк, а маленький… (волчонок)

    - медведь, а маленький … (медвежонок)

    - белка (бельчонок)

    - ёжик (ежонок)

    Воспитатель:

    -Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

    -Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

    -Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

    Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

    3. Всех боится он в лесу:

    Волка, филина, лису.

    Бегает от них, спасаясь,

    С длинными ушами… (заяц)

    Заяц: - Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)

    Дидактическая  игра:

    " Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

    Воспитатель: - Давайте, с зайкой поиграем.

    Физ. минутка:

    Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

    И ушами шевелит (уши показать).

    Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

    Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

    Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять (встают)

    Надо зайке поскакать (подскок)

    Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

    Зайку кто-то напугал (хлопок)

    Зайка прыг и убежал (садятся на место)

    Воспитатель: - Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

    (Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

    (Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

    - Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка.

    - Ну, что пошли дальше.

    Сидит под деревом:

    4.Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

    Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

    Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

    Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

    - Где находиться один зайчик (за берёзой)

    - Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

    - Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

    - Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

    Дети: Лиса отпусти нам колобка?

    А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

    Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

    Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков. (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо)

    Лиса:- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

    Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

    Дед и баба:- Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

    Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

    Дед и баба:- Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить.

    Воспитатель: - Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

    Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

    Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

    Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

    Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения колобка"

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Новые приключения колобка»Цель: систематизировать ранее изученный материал по ФЭМП.Задачи:Способствовать закреплению навык...

    Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»Цель: закреп...

    Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

    Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...