Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ярошенко, Наталия, Васильевна

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:

1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:

  • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); учить интонационно - выразительно передавать характер героев сказки. Предложить детям новый вариант развязки сказки - медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать эмоционально и интонационно выразительно;

2. Ознакомлению с окружающим: Закрепить знания детей о приметах весны;

  • закрепить понятия «фрукты - овощи»;
  • закрепить знания о весенних цветах, их некоторых особенностях;
  • закрепить знания о птицах, особенностях их жизни, видах;
  • закрепить с детьми  название  взрослых диких животных и их детенышей, а также место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло).

3. Математике: закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;

  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький);
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
  • закрепить представления о пространственной ориентации:  на, над, под, сверху, снизу, посередине;
  • закрепить количественный счет в пределах пяти, умение соотносить число и количество с соответствующей цифрой; выкладывать цифровой ряд в пределах пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zan_3_medvedya.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой:Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе Три медведя

  • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); учить интонационно - выразительно передавать характер героев сказки. Предложить детям новый вариант развязки сказки - медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать эмоционально и интонационно выразительно;
  • 2. Ознакомление с окружающим: Закрепить знания детей о приметах весны;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»;
  • закрепить знания о весенних цветах, их некоторых особенностях;
  • закрепить знания о птицах, особенностях их жизни, видах;
  • закрепить с детьми  название  взрослых диких животных и их детенышей, а также место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло).
  • 3. Математика: закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький);
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
  • закрепить представления о пространственной ориентации:  на, над, под, сверху, снизу, посередине;
  • закрепить количественный счет в пределах пяти, умение соотносить число и количество с соответствующей цифрой; выкладывать цифровой ряд в пределах пяти.
  • ОБОРУДОВАНИЕ:
  • 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);

Раздаточные  геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, овал;

  • раздаточные цифры;
  • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; птиц, насекомых, весенних цветов;
  • карточки с изображением разного количества животных для счета;
  • карточки с изображением трех стульев разного размера , изображение 3 медведей;
  • 2 корзины для продуктов, набор муляжей фруктов и овощей.

 

Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стулья вокруг ковра и здороваются с гостями. Их встречает  театральная кукла Маша у воспитателя на руке.
Маша здоровается с ребятами. Дети приветствуют Машу.

  Воспитатель:- Маша говорит, что хотела бы отправиться в лес, к своим друзьям  трем медведям,  но ей одной скучно, поэтому она зовет вас с собой.  Вы согласны? А в лесу сейчас тепло, светло, хорошая погода. Почему?

 Дети: Потому что наступила весна.
Дети хором  читают
стихотворение М. Клоковой «Зима прошла»:


Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик-чирик.

Высохнут овражки,

Прыг. Прыг. Прыг!

Вылезут букашки –

Чик- чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки

Скок, скок, скок!

Чтение детьми стихов о весне индивидуально (1-2 ребенка):

1. Солнце яркое взошло,

Распустились почки,

Это к нам весна пришла,

Выросли цветочки.

2. Пчелки, майские жуки

И лесные все зверки,

Рады солнцу и теплу,

Очень любят все весну.


Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны.

Воспитатель демонстрирует  картины с изображением примет весны, дети перечисляют:
1. растаял снег, лед, сосульки, звенит капель, солнышко  поднимается все выше над землей, светит ярче и греет теплее;

2. появляются первые цветы.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие весенние цветы мы знаем (дети перечисляют).
3. Возле цветов появились насекомые.

Д. и. «4-й лишний». Дети рассматривают  картинки и называют лишнее (проигрывается 2-3 раза).
4. Деревья просыпаются: на них  набухают почки, появляются листочки, цветочки, а потом ягодки.
5. Люди сменили теплую одежду на боле легкую.

6. животные меняют свою шубку на более легкую;  некоторые звери просыпаются от сна (дети перечисляют): медведь, ежик, барсук. У зверей появляются детеныши.

Д. и. «Звери, детеныши, их домики». Воспитатель называет взрослое животное, дети называют детеныша; воспитатель называет животное, дети – «домик» (с мячом).

7. Птицы возвращаются с теплых краев, делают гнезда, выводят птенцов. А какие птицы? (ласточка, скворец, жаворонок).

 «Жаворонок»
Автор: 
С.Маршак

Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.

Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен

Воспитатель: А на чем  можно поехать в гости?
Дети: На поезде, автобусе, троллейбусе, такси и т. д.

Воспитатель: Ребята, поезд – это какой вид транспорта?…(воздушный, водный или наземный?) А какие наземные виды транспорта вы еще знаете?  Дети: водный (Пароход, лодка, катер). Воздушный (самолет, вертолет).
1.    Задание: «Построим поезд».

 Дети с воспитателем садятся  за столы и собирают вагончики поезда из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга треугольника и овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.

Воспитатель: На какую фигуру похож вагон?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Сколько у него углов, сторон, какого он цвета? (ответы детей).

                       Положите прямоугольники перед собой на стол.

                       Что нужно поезду для того, чтобы он мог ехать?

Дети: Колеса.

Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса? Сколько колес у вас на подносе? Какого цвета у вас круги? Они одинаковые или разные (по цвету, размеру)? Где расположим колеса? Над вагоном, под вагоном или посередине вагона?  (ответы детей).

Чтобы было нескучно ехать, чего не хватает вагону?

Дети: Окон.

Воспитатель: На какую фигуру похоже окно? Сколько углов у квадрата, сторон? Стороны одинаковые или разные? Какого цвета квадрат? Сколько окон мы сделаем в вагоне? Где мы их расположим? Над вагоном, под вагоном, посередине?  (ответы детей).

Воспитатель: Чего еще не хватает вагончику?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Из какой фигуры  сделаем крышу? Какого он цвета? На что похож? Где  его расположим? Сверху или снизу? (ответы детей).

У вас на подносах осталась еще одна фигура, какая? Сколько у него углов, сторон? Какого он цвета? Что можно из треугольника сделать? Где расположим трубу?  (ответы детей).

Воспитатель: Маша мне сказала, что с нею в гости захотели отправиться ее друзья животные. Посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними?  (они живут рядом с человеком, он строит для них специальные домики). Давайте посчитаем их.

Дети считают, выходя по одному к доске   и выкладывают числовой ряд из раздаточных цифр, показывают соответствующую цифру.

Воспитатель: Молодцы дети, сложите цифры на поднос.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз гудит: «ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А воны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Остановка.  (дети возвращаются на коврик).
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: «К трем медведям».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: А Михайло Иванович он, какой по величине? (большой), а Настасья Петровна? (меньше), а Мишутка? (самый маленький).  У каждого медведя был свой стульчик, давайте найдем его.

Д. и. «Подбери по величине». Дети выходят по очереди и ставят фигуру медведя рядом с соответствующим по размеру стульчиком. Аналогично выполняется задание с посудой для медведей.

 Воспитатель: Что хотели сделать медведи с Машенькой?
Дети: Поймать и съесть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Маша зашла к ним в дом без разрешения и пробовала их похлебку, трогала их стулья без разрешения, а потом уснула в Мишуткиной кроватке.
Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости. А когда ждут гостей, готовят… угощения. Вот и Настасья Петровна собралась приготовить угощения  борщ и компот. Из чего варят борщ? А компот? (ответы детей).

Д. и. «Разложи по продукты по назначению». Два ребенка из одной корзины выбирают  отдельно муляжи фруктов и овощей.


Воспитатель: маленький Мишутка очень любит играть. Предлагает ребятам показать пальчиковую гимнастику: «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много – вот!

Будем яблоки крошить,

Будем сливы мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот:

Угостим честной народ!


Воспитатель: Настасья Петровна благодарит вас за помощь и говорит, что очень любит весну. Давайте покажем пальчиковую игру «Весна»:

Стучат все громче дятлы,

Синицы стали петь.

Встает пораньше солнце,

 Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок…

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.       – 2 раза.

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные).  Но нам с Машей пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с медведями.

 Маша : Спасибо ребята за компанию, мне очень понравилось с вами ходить в гости, вы такие умные, послушные, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассказывали и я приготовила для вас подарок.

Маша вручает подарок детям и прощается с ними.

 Итог: Молодцы ребята, вы славно постарались за этот год многое узнали, многому научились и теперь все вместе можем отправиться в среднюю группу.

ЛИТЕРАТУРА

1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.

2. «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.

3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.

4. Конспекты занятий по математике, аппликации и конструированию (для детей младшей группы)./ Под редакцией Л. Г. Мухомориной. Симферополь. НАТА. 2008 год.

5. Конспекты занятий по этическому воспитанию (для детей младшей группы)./ Под редакцией Л. Г. Мухомориной. – Симферополь: «НАТА»,2008.

6. Ознакомление с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...