Конспект ОД по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование умения различать и называть некоторые дорожные знаки.
Задачи.
Образовательные: закрепить знание правил дорожного движения; дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; культуру поведения на улице.
Словарная работа: транспорт, пешеход, дорога или проезжая часть, светофор, красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход, дорожный знак.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы -пешеходы».
Оборудование и материалы: макет светофора, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 189.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ПДД в младшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование умения различать и называть некоторые дорожные знаки.
Задачи.
Образовательные: закрепить знание правил дорожного движения; дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; культуру поведения на улице.
Словарная работа: транспорт, пешеход, дорога или проезжая часть, светофор, красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход, дорожный знак.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы -пешеходы».
Оборудование и материалы: макет светофора, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы ходим по улице.
(Держать взрослого за руку, не выбегать на проезжую часть)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)
- Да, ребята, мы с вами живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге с красивыми улицами. – И по этим улицам движутся много-много машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Давайте отправимся в наше путешествие.
-Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?... (Светофором.)
- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора –флажки, можно использовать кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о некоторых дорожных знаках, которые представлены на нашей волшебной доске.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
- Как называется знак? («Пешеходный переход») Отлично!
Запомните, дорогу надо переходить в специально отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
-Отгадайте загадку:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где люди ждут транспорт, автобус? (на остановке). - Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке, где стоит дорожный знак «Автобусная остановка». (показывает знак).
-Ребята, следующий наш знак указывает на то, что поблизости находится пункт оказания первой медицинской помощи.
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Воспитатель:
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
(ответы детей)
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего понравилось?
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
- Какой знак поможет мне найти автобусную остановку?
- Если мне нужна медицинская помощь, какой знак мне поможет?
- Молодцы, ребята, вы хорошо разобрались в знаках. Нам пора домой, в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД В старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Конспект НОД по ПДДВ старшей группе«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
занятие по правилам дорожного движения в средней группе...

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД детей в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД детей в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора....




