Конспект НОД по ознакомлению с ПДД детей в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Белая Анна Борисовна

 

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД детей в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД детей в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи: познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор). Углублять знания детей о правилах дорожного движения;

формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

закрепить знания детей о работе светофора.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге "проезжей части").

Методические приемы: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картин, беседа.

Оборудование:

Дидактические игры «Транспорт»«Как перейти улицу»«Сломанный светофор»; макет «Мой город».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»; С/р игра «Шофёры»; беседы, чтение стихотворения про светофор, загадки о ПДД; чтение сказок о ПДД; Д/и «Транспорт»«Как перейти улицу»;

Аппликация «Светофор».

Ход занятия

В.: - Ребята, мы с вами сейчас превратимся в машин и отправимся на прогулку.

(надеваем полумаски с изображением машин и отправляемся по дороге, выложенной на полу)

Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:

В машине, в машине Шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина стой!

Би-би-би! Би-би-би!

(Дети останавливаются около светофора)

В.: - Ребята угадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

дети(светофор)

В.: Да, правильно!

В.: - Ребята, сколько глазиков у светофора? (три - красный, желтый, зеленый).

В.: Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит.

В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас поедем дальше.

(походим к макету «Мой город»)

Д/и «Как перейти улицу»

Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы;

закрепить знания о сигналах светофора.

Дать детям самостоятельно решить проблемные ситуации на дороге: пешеходный переход – пропускать пешеходов; правильно воспринимать цвета светофора стоп, приготовились, едем.

Как только дети справятся с заданием, машины едут дальше, и подъезжают к двум гаражам построенных из мягкого модуля, один маленький, один большой.

В.: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Дети(в гараж).

В.: Как вы думаете, почему один гараж маленький, а другой большой?

Дети(маленький гараж для маленьких машин, большой гараж для больших машин)

В.: Правильно ребята поставим свои машины в гараж и сядем за столы.

В.: У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?

Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет

В.: Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

В.: Какого цвета второй круг?

Дети: желтый.

В.: Какого цвета третий круг?

Дети: зеленый.

В.: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клейстера аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клейстером затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой, также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

В.: - Ребята, что у вас получилось?

Дети: светофор.

(оформляется стенд детских работ для родителей)

Заключение.

В.: Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Правильно, про светофор. А для чего нужен светофор? (ответы детей). В.: Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу и о чём нам говорят сигналы светофора. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

Ознакомление с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора....