Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Гакман Елена Владиславовна

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения

с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения

с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Математическое развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель: Развивать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

 Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

Формировать представление детей о подземном и надземном пешеходных переходах, закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков.

 Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь.

 Воспитательные:

 Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать ПДД.

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, слайды, конверт с письмом, цифры от 1 до 5, дорожные знаки, трафареты, спонжи, гуашь.

Ход занятия

Дети входят в зал. На полу лежит конверт.

Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто-то прислал нам письмо.

(рассматривают конверт, на конверте изображены дорожные знаки)

Воспитатель: – Как вы думаете от кого это письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Это письмо прислал нам дорожный знак. Давайте отгадаем какой.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

(Ответы детей)

Воспитатель: – Да, ребята, это письмо прислал нам пешеходный переход, и он просит нас о помощи. Его заколдовала Бяка – злюка. Поможем ему? В письме знак говорит о том, что нам надо пойти в страну дорожных знаков. Но Бяка – злюка нас пустит в Страну дорожных знаков, если мы справимся с ее заданиями. Попробуем помочь знаку?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Путь будет нелегкий, нам надо набраться силы, давайте сделаем гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «ух-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Воспитатель: – А теперь давайте посмотрим, что нам приготовила Бяка – злюка.

Работа по слайдам (приложение)

Воспитатель: – Вы, ребята, молодцы справились с заданием Бяки – злюки, но еще одно препятствие нам надо преодолеть. Вот болото Бяки – злюки. Нам надо пройти по кочкам. Но непросто пройти по ним. Посмотрите, что на кочках?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, цифры. Нам надо пройти по цифрам по порядку от 1 до 5.

Ходьба по кочкам.

Воспитатель: – Вы слышите, что кто – то плачет?

Давайте посмотрим кто же это?

На пенечке сидит дорожный знак и плачет.

 Воспитатель: – Почему ты плачешь? Что случилось?

Дорожный Знак: – Злая Бяка – злюка испортила меня. Как вы думаете, какой я знак?

-    Полосатая дорожка,

     А по ней шагают ножки.

     Безопасно нас ведет

    (Пешеходный переход.)

Пешеходный переход: – Да, я пешеходный переход, но посмотрите, что сделала

 Бяка – злюка со мной.

Дети разглядывают знак, на котором отсутствует человечек.

Дорожный знак: – И другие знаки «Пешеходный переход» она заколдовала (показывает знаки, на которых нет человечков)

Воспитатель: – Не плачь, я знаю, что ребята могут тебе помочь. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте все возьмемся за руки, и я начну колдовать.

«Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад вернулись мы опять»

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, и ты переход: у меня приготовлены трафареты, краска, спонжики и мы с вами сделаем знак «Пешеходный переход» таким, каким он должен быть и колдовство развеется.

Но перед тем как мы будем рисовать, давайте потренируем наши пальчики.

Воспитатель: – Скажите, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Так давайте научим «Пешеходный переход» зимней гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,                      (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.           («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                           (Показывают   круг,   сжимают   ладони.

    очень гладкий.                               (Гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.           (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                              (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                                 (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                    (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                       (Топают.)

Воспитатель: – Теперь, ребята, садитесь за столы, мы свами сейчас будем волшебниками.

Показ работы с трафаретом.

Работа детей, рассматривание работ, анализ работ.

Воспитатель: – Вот посмотри, ты теперь, как и прежде – Пешеходный переход.

Давайте на радостях с вами станцуем.

(Исполняется танец)

Пешеходный переход: – Спасибо вам, ребята, помогли мне, я стал такой, как прежде.

Но мне пора домой, меня ждет мои братья – дорожные знаки.

Дети прощаются с «Пешеходным переходом» и отдают ему исправленные знаки с собой.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...