Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
материал (старшая группа)

Калиева Дариха Кыдыралиевна

Цели:

• пополнить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знаках,

• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,

• закреплять представления детей о предназначении светофора и его сигналах,

• воспитывать желание помочь, осознание важности соблюдения правил дорожного движения,

• развивать память, внимание, мышление, ловкость, наблюдательность, умение работать в команде,

• доставить детям радость и хорошее настроение от общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Ведущий: Ребята, мы с вами живем рядом с  городом, где много дорог и машин. Они мчатся на большой скорости.  Ребята подготовительной группы скоро пойдут в школу и им самостоятельно придётся переходить дорогу,  гулять по улице а для  того чтобы спокойно передвигаться по улицам, необходимо знать правила дорожного движения.

Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

Под веселую музыку, на самокате, появляется Незнайка.

Незнайка:

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны! (Сбивает светофор)

Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу, будет красивее! А вы кто такие, чего это вы здесь сидите, почему не бегаете, из рогатки не стреляете?

Ведущий:

В нашем городке с утра

Взволнована вся детвора:

Мы получили приглашенье

Вспомнить правила дорожного движения!

Ведущий: А ты, Незнайка, так торопился, что даже в светофор врезался. А без светофора может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители.

Незнайка: Какой такой светофор, я таких не знаю, а для чего он нужен?

Ведущий: А ты оставайся у нас и мы расскажем тебе, как нужно вести себя на дороге.

Незнайка: Хорошо, только сильно меня не учите, я вообще учиться не очень люблю.

В зал, под музыку, входит Светофор.

Светофор:

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Ребята, посмотрите, сегодня в меня врезался на своем самокате какой-то мальчишка и убежал, а у меня все цвета перепутались.

Ведущий: Не переживай, наши ребята помогут расставить цвета на места.

Ребенок:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

Ребенок:

На зеленый свет, вперед!

Путь свободен! Переход!

Дети:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Дети выставляют правильно цвета на светофоре!

Светофор: Спасибо друзья, теперь я в порядке и готов поиграть с вами.

Проводится игра «Веселый светофорчик!» Светофор поднимает детям цветные карточки. На зеленую карточку - маршируют на месте, на желтую - ХЛОПАЮТ, на красную –СТОЯТ СМИРНО.

Пока дети играют Незнайка берет мяч и начинает играть им на проезжей части, пинает мяч и раздается визг тормозов.

Ребенок (подходит к Незнайке)

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге, будь всегда внимательным!

Незнайка: Я все понял, простите меня! Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Ребята! чтобы отправиться в путешествие по городу нужно отгадать загадки. Ну, что отправимся в путешествие?

1.Загадка

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит……..      (автомобиль)

Дом -чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.       (трамвай)

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.                 (автобус)

Ведущий: Догадайтесь, о каком виде транспорта идет речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Ведущий: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?.....  (Пассажиры)

-Когда мы идем по улице, мы -кто?.......    (пешеходы)

Молодцы! Ну, что поехали! (садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль).

Итак вы пассажиры! Какие правила общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за ручку. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженное.

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

Наше путешествие продолжается, а что за знаки впереди?

1.Ребёнок:  Я -приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода -нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! (Пешеходный переход)

2.Ребёнок: Светофор здесь днем и ночью.

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно» говорит.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дрогам здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.  («Движение пешеходов запрещено»)

3.Ребёнок:Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.            (Знак «Дети»)

4. Ребёнок:Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.                 (Пункт питания)

5.Ребёнок:Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.                          (пункт первой мед. Помощи)

6. Ребёнок:У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.                   (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они – помощники твои.

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Незнайка: Я теперь тоже знаю

Ведущий:  Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Ведущий: Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом)

Пешеход должен соблюдать свои правила.

Вы знаете правила для пешехода?

Игра «Весёлый жезл»

 Правило игры:   Дети встают в круг передают жезл и называют  одно из правил поведения пешехода  на улице. Названные правила повторять нельзя. Кто не знает тот выбывает из игры.

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Отчёт о проведении развлечения КВН по правилам дорожного движения для детей старше-подготовительной группы совместно с сотрудниками ГИБДД.

В данном материале содержится отчёт о проведении развлечения с детьми старше-подготовительной группы с сотрудниками ГИБДД в форме КВН по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...