Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Семечкова Наталья Николаевна

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_semechkova_n.n.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»

города Мончегорска Мурманской области

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»

                                               

 Воспитатель: Семечкова Наталья Николаевна

2018 год


Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.

Задачи: 

-Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, о светофоре.

 -Расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте, на дороге.

-Закреплять умение правильно строить предложения, развивать умение коллективно решать задачи.

-Воспитывать чувства взаимопомощи.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, макет светофора, 2 конверта с письмом, мяч, игра «Собери дорожный знак»

Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А.Пономарев «Соблюдайте правила».

                                   

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Посмотрите на них. (слайд 2)

Дети рассматривают знаки и вдруг раздаётся звук вертолёта (аудиозапись) и стук за дверью.

Воспитатель. Что  это за странный звук? (ответы детей) Я схожу посмотрю, что же там такое.

Воспитатель выходит за дверь и тут же возвращается.

Воспитатель. Ребята, посмотрите письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, кто же нам написал это письмо. «Дорогие ребята. Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде.  Колдунья заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю отправиться в  путь. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза, есть четыре колеса. Из-под них клубится пыль.

Это что? …… (автомобиль).

(слайд№3). А как вы думаете, мы все поместимся в автомобиле? (нет)

А на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете ещё одну загадку:

Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это такое? (автобус).

(слайд№4)

Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки. Ведь только с хорошим настроением мы сможем победить злую колдунью.

Занимайте места, мы с вами поедем на автобусе, но сначала давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.  

Игра «Разрешается-запрещается».

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Ну а яблоки в пакете…(разрешается);

А капризничать, ворчать…(запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их.

Вот и наша остановка. Ребята, посмотрите, что здесь произошло. Это, проделки колдуньи. Посмотрите, она сломала светофор, как же без него? Давайте попробуем его отремонтировать. (Дети собирают части и складывают светофор)                                                                               

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение автомобилей и пешеходов.

Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала)

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя.

Воспитатель: А что говорит желтый свет?

Дети: Нужно подождать немного, когда загорится другой свет.

Воспитатель: А что надо делать на зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

(слайд№5) Молодцы, давайте поиграем и проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.                           

Игра «Светофор»

На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают.

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше, занимайте места. Поехали! (физминутка)    

Едем, едем на автобусе                  (движение рулем)                                    

Нажимаем на педаль                      (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем            (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль     (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота                (дворники)

Волосы ерошит ветер                    (пальцем взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!              (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Здесь заколдованы дорожные знаки, они забыли, что они обозначают и для чего они нужны, потому что они все перепутаны. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак». (Дети рассказывают, какой знак они собрали и объясняют значение знаков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Ну, а мы продолжим свой путь.

Вот и наша последняя остановка. Посмотрите, опять конверт, что в нем? Так эта игра от Светофора. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете и обратно бросаете мяч мне.                    

Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

По какой стороне тротуара надо ходить? (по правой)

Можно кататься на велосипеде на проезжей части? (нет) А

где можно?

Переходить улицу на зеленый свет? (можно)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (на красный)

Где надо переходить дорогу? (по зебре)

Играть в мяч на дороге? (нельзя)

Одному переходить дорогу? (нельзя, надо со взрослыми переходить)

Кто такие пешеходы? (пассажиры?)     

(слайд№5) Светофор за оказанную вами помощь жителям дорожных знаков, приготовил  эмблемы, которые я вам вручаю, но с ними не всё в порядке. Как вы думаете что?

Ответы детей (на сигналах светофора нет цвета)

Воспитатель: И что же нам теперь делать?

Ответы детей: Нужно их раскрасить карандашами...

Воспитатель: Правильно, но для начала, подготовим наши пальчики:

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Едем, едем на автобусе                  (движение рулем)                                    

Нажимаем на педаль                      (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем            (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль     (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота                (дворники)

Волосы ерошит ветер                    (пальцем взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!              (большой палец правой руки вверх)

Итог:

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Какие правила поведения вы сегодня вспомнили?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? А что самое главное вы запомнили?

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

занятие по правилам дорожного движения в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»

Тема: «Путешествие в страну грамматики».Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполн...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе  «Путешествие в страну «Математики»Область: Познавательное развитие (ФЭМП)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...