Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дурманова Лариса Николаевна

Тема: «Путешествие в страну грамматики».

Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполнять задание. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, оценивать свою деятельность.

Атрибуты: шапочки на головы с изображением животного, телефон, книжки, счётные палочки, музыкальное сопровождение, письмо, мяч.

Ход ООД. Здравствуйте гости! Сегодня мы с ребятами, покажем вам отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон». Ребята, берите атрибуты, и готовьтесь к показу. Дети сообщают, что атрибутов нет, но в сундуке лежит письмо. Читаем его: (Это я украла у вас ваши атрибуты, больше вы их не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я верну вам ваши шапочки… Баба Яга.!) Ну что ребята, не испугаемся? Выполним задания Бабы Яги? (Да). На чём же мы отправимся в волшебную страну? ( на поезде)( играет музыка, дети становятся друг за другом),и под музыку едем по залу. Первая остановка: «Отгадай сказку». Ребята, смотрите какая самая большая книжка, давайте её посмотрим. В книге лежат задания. 1. Из танцзала короля, девочка домой бежала. Туфельку из хрусталя, На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) 2. Отвечайте на вопрос: Кто в корзинке Машу нёс, кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был ? ( Медведь). 3. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка, деду с бабкой помогали , корнеплоды собирали? ( Репка). 4. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый. В шляпе у него перо , сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. ( Кот в сапогах). 5. Просто по дороге шла и копеечку нашла, самовар себе купила, чаем всех жуков поила. Кто хозяйка-молодуха ? Это- …( Муха-Цокотуха). Какие молодцы! Едем на следующую станцию. Вторая остановка: « Сказочные герои». У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас мы будем передавать мяч друг другу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например Елена, а вы следующее- Прекрасная и т. д. ( Елена- Прекрасная, Василиса- Премудрая, Кощей- Бессмертный, Сестрица- Алёнушка, Братец- Иванушка, Крошечка- Хаврошечка, Мальчик- с пальчик, Иван- Царевич, Лягушка- Царевна, Змей- Горыныч, Снежная- Королева, Аленький цветочек, Гадкий утёнок, Красная Шапочка, Доктор Айболит, Заюшкина избушка.) Вы и с этим заданием справились. Молодцы! Едем дальше. Третья остановка: « Книжки». ( Здесь дети работаю по парам, книги разложены на ковре, рядом лежат счётные палочки). Ой, какое трудное задание. Надо сесть рядом с любой книжкой. Вспомнить название сказки, определить первый звук в слове, выделить его и дать характеристику. А также , разделить его на слоги с помощью счётных палочек. Сказки: ( Реп-ка, Те-ре-мок, Ко-ло-бок, Мой-до-дыр, Ай-бо-лит, Те-ле-фон, Сне-гу-роч-ка, Мо-роз-ко.) Ну что же, вы прекрасно справились и с этим заданием. Едем дальше. Последняя станция: « Музыкальная». Песенка с элементами физкультминутки про Бабу Ягу. В тёмном лесу есть избушка. Стоит задом наперёд. И т. далее. Ну вот ребята ,пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш поезд.( Под музыку едем ). Ой, ребята смотрите, что это на окошке стоит? Наш сундучёк. А на нём ещё и письмо. Давай те прочитаем?. ( Ребята, вы такие молодцы! Вы дружно все справились с трудными заданиями, поэтому я возвращаю вам ваш сундук. Ваша Баба Яга). Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давай те нашим гостям покажем отрывок из сказки К.И. Чуковского « Телефон». Показ отрывка из сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»

Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение  знаний детей о растительном и животном мире родного края....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Синичкину школу»

          Данная образовательная деятельность (далее по тексту ОД) включена в краткосрочный проект по теме: «Синичкин день» и является интегрированной. Инте...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе  «Путешествие в страну «Математики»Область: Познавательное развитие (ФЭМП)...