Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Затовканюк Елена Валентиновна

Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение  знаний детей о растительном и животном мире родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_po_maloy_rodine.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект

организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе

         «Путешествие по малой Родине»

                                                                        Воспитатель: Е.В.  Затовканюк

2015г.

Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Обучающие: познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Смоленской области, формировать осознанное  отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие: развивать интерес к изучению родного Смоленского  края, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

                            Ход ООД

Организационный этап

 Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Основной этап

Воспитатель: - А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

 - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? Малая Родина?

Воспитатель: - У каждого жителя Земли есть своя малая Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина? (дети называют страну, область, район, село)

- Да, мы с вами живём в Смоленском  крае, для нас он родной.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных  нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое 

Физкультминутка

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель:- Итак, я послушайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями).

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей большой  Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". 

(Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру).

Воспитатель:

- А теперь животные нашего края.

(Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Смоленской  области.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Действительно природа нашего Смоленского края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "Наш девиз - любить и охранять природу!"

Воспитатель: - А для того, чтобы и другие дети в нашем детском саду знали о том, что необходимо охранять природу, мы сделаем плакат и подарим его ребятам из других групп.( Дети делают совместный плакат "Охраняй природу!")

Заключительный этап

Воспитатель: - Молодцы! Наше путешествие в природу Смоленского края подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: - Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. 

Отдохнули? Ну, а теперь. берём плакат и идём к ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Колпино - моя малая Родина"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Большая и малая Родина"

В НОД я знакомлю детей с историческим прошлым и настоящим города Балаково. Расширяю представление детей о малой Родине через поэзию, музыку, художественное искусство....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Крым - моя малая Родина!

Интегрированое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»

1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.2. Знакомятся с легендами Крыма.3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)4. Закрепляются знания де...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....