Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Колпино - моя малая Родина"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шершнева Наталья Владимировна

предлагаю вашему вниманию конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kolpino.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Колпинского р-на

г. Санкт-Петербурга

Шершнева Н.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:  «Колпино - моя малая Родина».

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Физическое развитие - подвижная игра

Используемые технологии (методы и приемы):

  • Наглядный метод (использование иллюстраций, презентация);
  • Словесный метод  (беседа о родном городе, о достопримечательностях города);
  • Игровой прием (подвижная игра, дидактическая игра);

Цель:  Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Задачи.

  • Образовательные:

Рассказать историю возникновения нашего города Колпино, о подвиге жителей Колпино, за что ему присвоено звание Город - Герой, о достопримечательностях родного города.

  • Развивающие:

Привлечь внимание ребенка к значимости Родного города в личности человека. Развить любознательность, желание знать историю своей Родины.

  • Воспитательные:

Воспитывать уважение к далеким предкам, бережное отношение к истории родного города. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Материал и оборудование:

Презентация, Фотографии Колпино, карта города, дидактическая игра "Знаешь ли ты свой город, фишки для игры "Камушки".

Предварительная работа:

Беседы о Колпино, о памятниках героям Великой отечественной войны, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, посещение музея Славы города Колпино.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель:   Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие во времени. Как вы думаете, если мы перенесемся на 300 лет назад, как вы думаете, где мы окажемся?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы догадались.

Воспитатель начинает показывать презентацию.

1 слайд: Изображение леса, реки, полей.

Воспитатель: Ребята, 300 лет назад на этом месте, где сейчас находится наш садик и наш город, был лес. Только на острове "Чухонка", где сейчас находится парк аттракционов, была финская деревня. Но вопрос такой, кто же первый стал строится на берегу нашей прекрасной реки Ижоры.

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы узнать правильный ответ, нам необходимо переместится немного вперед во времени и посмотрим, что произошло дальше.

2 слайд: Изображение первой лесопильни и портреты императора Петра I и Александра Даниловича Меншикова.

Воспитатель: Первое поселение возникло в 1710 году, когда на реке Ижоре, по приказу князя Меншикова возвели плотину и перенесли пильную мельницу для распиловки леса, идущего на строительство кораблей. В те времена император Петр I создавал морской флот России.

3 слайд: Изображение Ижорского завода

Воспитатель: Новая пильная мельница, заложенная в 1722 году на месте, определённом указом Пётра I от 22 мая 1719 года, положила начало развитию появившихся вскоре при ней производств — железных, медных, якорных и молотовых заводов, приписанных к Адмиралтейству, поэтому называется «Адмиралтейские Ижорские заводы». Сперва дело ограничивалось только пилкой леса, но потом для флота потребовались разнородные изделия. Таким образом, в 1760 году устроен был кирпичный завод, в 1770 году построено 7 пильных амбаров, завод для починки якорей, молотовой амбар для сплавки и ковки железа, мукомольная и толчея, приготовляющая цемент к постройке кронштадтского канала. В 1781 году выписана из Англии плющильная машина для изготовления медных и железных листов и построены две печи для нагревания медных листов, десять горнов для ковки гвоздей и мелких кузнечных вещей, каменная литейная и устроен мост через Ижору.

4 слайд: Изображение города  до Октябрьской социалистической революции.

Воспитатель: Колпино постепенно разрасталось, становилось больше. Но как вы заметили еще нет домов, которые построены сейчас, на месте нашего сада все еще лес и поля. Нам необходимо переместится еще во времени.

5 слайд: изображение Колпино во время Великой отечественной войны.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в какое мы попали время.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это тяжелое время для нашего народа и нашей страны. В это время шла Великая отечественная война. Колпинцы так же как и Ленинградцы страдали от бомбежек и голода. Блокада также коснулась нашего города. Но даже в военное время в Колпино работал Ижорский завод, работали школа и детский сад. Взрослые ходили на работу, а дети ходили в школу и детский садик. Были страшные бомбежки, еды практически не было и не смотря на все тяжести войны, дети оставались детьми, они старались в минуты тишины придумать игры из подручных материалов. Ребята, предлагаю поиграть в игру "Камешки".

Проводится игра "Камушки"

Воспитатель: Вот такие игры придумывали ребята в то тяжелое время. Но я хочу обратить ваше внимание на тот великий подвиг, который совершили жители Колпино. Они не позволили фашистам прорвать передний края обороны Ленинграда. Они стояли насмерть, и подвигу Колпинцев, Ижорскому батальону, на набережной реки Ижоры стоит памятник, посвященный их подвигу.

6 слайд: Изображение памятников ВОВ в Колпино

Воспитатель: Ребята, но нам пора двигаться дальше, т.к. еще не наступило время когда построили наш садик и близлежащие дома.

7 слайд: Фотографии послевоенного Колпино

Воспитатель: Вот утихли тяжелые воспоминания о войне и в Колпино наступили новые времена. Появляются новые улицы и строятся новые дома. Открывались школы, детские сады, но на месте нашего детского сада еще лес, течет маленькая речка Ижорка. Но я предлагаю перенестись в 1978 год, в теплый майский день, когда Колпинцы готовились к празднику 9 мая.

8 слайд: 04.05.1978 фотография детского сада

Воспитатель: посмотрите, ребята, 36 лет назад было построено здание нашего детского сада, и 1 сентября 1978 года такие же дети как вы пошли в детский сад. Теперь эти дети уже стали взрослыми и их дети тоже ходят в школы и детские сады нашего города. Но нам пора возвращать в наше время в 2014 год.

9 слайд: Наше время

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие во времени?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть карта нашего города. И я предлагаю вам поиграть в игру "Знаешь ли ты свой город". Я буду показывать достопримечательности нашего города о которых мы с вами разговаривали, а вы будете называть что это и будем отмечать, где это находится на карте Колпино.

Итог образовательной деятельности.

Организовывается выставка "Памятные места города Колпино".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа....

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...