Конспект непрерывной - образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – остров Сахалин».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитание у детей чувства любви к Малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области



Конспект непрерывной - образовательной деятельности

в старшей группе

«Моя малая Родина – остров Сахалин».

Остров сокровищ

hello_html_m7d177883.jpg




                                                                                                                                   
Воспитатель:

Юн У Суни.

г. Корсаков

2020 г.

Конспект непрерывной - образовательной деятельности

в старшей группе

«Моя малая Родина – остров Сахалин».

Цели: Воспитание у детей чувства любви к Малой Родине.

Задачи:

-Учить поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы полными предложениями.

- Подводить детей к обобщению накопленных представлений о родном крае: о природе и природных богатствах Сахалина.

- Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире Сахалина.

- Воспитывать культуру речевого общения; любовь и гордость за родной край.

- Способствовать воспринимать красивое, умение заботится о растениях, животных и птицах родного края.

Предварительная работа: рассматривание атласа Сахалинской области, иллюстраций о флоре и фауне Сахалина; экскурсия в Корсаковский  краеведческий музей; чтение рассказов сахалинских писателей; заучивание стихотворений и песен о Сахалине.

Материал: «Карта Сахалинской области»; компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; стихотворения о Сахалине; записи с голосами птиц и музыка моря; слайды (Сахалин - вид из космоса, обитатели леса, мир моря Сахалина).

Ход непосредственной-образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Слайд 2: Дети стоят у доски «Карта Сахалинской области» (приложение 1)

Воспитатель – Ребята, сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, нашем крае. Вы знаете, как называется остров, на котором мы живём?

Дети – Сахалин.

Воспитатель читает стихотворение «Малая Родина»:

Где-то в океане, там, где волны плещут,

Есть остров, хоть и маленький, но очень он чудесный.

Сам он в виде рыбки, есть хвост и голова.

И я о нем сегодня хочу вам рассказать.

Воспитатель – Почему мы говорим, что это остров?

Дети – Со всех сторон омывается водой.

Воспитатель – С одной стороны – Охотским морем, с другой – Татарским проливом. Рядом с нашим островом находятся Курильские острова, которые входят в Сахалинскую область.

Слайд 3:(приложение 1) 

Даже флаг Сахалинской области символизирует море, он представлен в цвете морской волны, в центре которого изображен наш остров. В южной части острова находится главный город Сахалинской области. Как он называется?

Дети – Южно-Сахалинск.

Воспитатель - А как называется наш город?

Дети - Корсаков.

Воспитатель - Посмотрите внимательно, на что похож остров?

Дети – На рыбу.

Воспитатель Какого цвета на карте Сахалина больше?

Дети – Зелёного.

Воспитатель – Что это означает?

Дети – Лес.

Воспитатель Сахалин – край лесной. Наш остров очень богатый, его ещё называют Островом Сокровищ.

Воспитатель – Какое самое главное богатство Сахалинской области?

Дети – Лес и рыба.

II. Основная часть:

Слайд 4:(приложение 2) 

Дети подходят к доске, на которой изображен лес Сахалина

Воспитатель Вот мы в лесу. Какие деревья здесь растут?

Дети Берёза, рябина, тополь, клён, ель, сосна и другие.

Воспитатель Чем ещё богаты наши леса?

Дети Ягодами и грибами.

Воспитатель Какими ягодами и грибами?

Дети Черника, голубика, клюква, брусника, подберёзовик, подосиновик, белый и другие.

Воспитатель – Вы знаете, какая ягода растёт только на Сахалине?

Дети – Красника или клоповка

Слайд 5: (приложение 2)

Воспитатель – Клоповка очень богата витаминами. Скажите, какие животные водятся в наших лесах?

Слайд 6:(приложение 3)

Дети – Медведь, лиса, соболь, белка, заяц и другие.

Воспитатель – А теперь прислушайтесь (звучит пение птиц в лесу)? Что вы слышите?

Дети – Пение птиц.

Воспитатель – Каких вы знаете?

Слайд 7:(приложение 3) 

Дети – Рябчики, гуси, утки и другие.

Воспитатель – Вы очень много рассказали о лесе. Предлагаю отправиться дальше, а куда — я думаю, вы догадаетесь, посмотрев на меня... (воспитатель прикладывает к уху ракушку). Кто знает, что я слышу сейчас?

Дети: Шум моря.

Воспитатель - Конечно, правильно. Итак, мы с вами отправляемся к морю.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат, (дети машут руками, словно крыльями):

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю (дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе,

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

Воспитатель – Вот мы и у берега. А песок, какой тёплый! Присядьте, отдохните. Какие рыбы здесь водятся?

Дети – Кета, горбуша, сима, нерка, камбала, корюшка, навага и другие

Правильно, одним из главных богатств Сахалина является рыба, которую называют серебром нашего острова.

А сейчас предлагаю поиграть «Собери рыбу».

Слайд 8:(приложение 4) 

Что у нас получилось рыбы? (горбуша, таймень). Самая распространенная рыба семейства лососевых - горбуша, а эта рыба включена в красную книгу сахалинской области - таймень.

Сахалинский таймень. Является древнейшим лососем на Земле. Самый длинный превышает два метра.

Игра для участников команд «Веселые рыбки» (используются маски-шапочки). Ход игры Дети-рыбки становятся в круг с колокольчиками в руках, в середине круга – рыбак с удочкой. Рыбак закрывает глаза. Один из детей по указанию ведущего звонит в колокольчик. С помощью слов (справа, слева, спереди, сзади) рыбак должен объяснить, где проплыла рыбка.

Дети присаживаются на стульчики (показ презентации)

Сейчас я вам расскажу «Историю одной звезды»

Слайд 9:Сказка «Мечта»

Рассказывают, будто бы много лет назад в морской пучине не было морских звезд, звезды были только в космосе. И жила-была там, одна необычная Звездочка. Она отличалась от своих братьев и сестер космических звезд тем, что была очень любопытна. Каждую ночь она разглядывала свое отражение на морской поверхности. Когда Звездочка дотрагивалась своим лучом до воды, то тоненький лучик вздрагивал от этого прикосновения. «Какая она холодная! Совсем как я», — думала Звезда. «Что же там скрывается за этой зеленовато-синей пеленой? — задавала себе вопрос Звездочка. — Кто там живет?»

Слайд 10: И она решила обязательно побывать в таинственной среде. Но кто поможет мне попасть туда? Решила Звездочка обратиться за помощью к морскому царю Нептуну. Он каждую ночь появлялся на поверхности моря и осматривал водные просторы. «Помоги мне, царь морской. Сделай меня подводной звездой, а за это мои братья и сестры будут светить еще ярче, чем раньше».

Что касается морского царя, то ему нравились очень любопытные, и он охотно превратил небесную звезду в морскую.

Слайд 11: А кого встретила звезда, мы узнаем, отгадав загадки:

Вот, ребята, луноход

По камням на дне ползет.

Он антенну выставляет,

Клешнями нам угрожает,

Перископами глядит,

Ножками спешит, спешит.

Я свободен, я не раб,

Догадались кто я?          Краб!

Да, я краб, передвигаюсь боком, но я бегаю быстро. Не всякий за мной угонится, у меня пять пар ног, я расту всю жизнь, сбрасываю старый панцирь, и у меня вырастает новый.

И повстречала звездочка краба и спрашивает

Скажи, пожалуйста, Краб, что тебе нужно, чтобы жить в море?

Краб. У меня много приспособлений для жизни в море. Например, мой крепкий панцирь. Но самое главное для меня — мощные клешни для добычи и разделки пищи. Я люблю вкусно поесть.

Слайд 12:

Я весь, как черный шарик,

Колючками оброс,

Иголки очень острые —

Меня ты не тревожь,

Иначе пожалеешь,

Ведь я колючий…Морской Еж!

Слайд 13:

Умею, как ракета,

В воде я проплывать

Своим уменьем плавать

Я поразил весь свет.

Пущу пятно чернильное —

Мрак, ужас и кошмар.

И не поймает враг меня,

Ведь ловкий я…Кальмар!

Слайд 14: Звезда - Ой, Акула совсем рядом!

Кальмар. Но она меня все равно не поймает.

Звезда - Почему же?

Кальмар. При опасности я выпускаю чернильное пятно, которое расплывается по воде, и становится темно, как ночью, и ничего не видно.

Слайд 15: А это осьминог, друг кальмара, тело осьминога состоит из туловища и головы. На голове у них растут щупальца-руки, которые называют также и ногами, потому что животные ходят на них по дну, словно на ходулях.

Осьминога называют - Хамелеон морей.

Они удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет «окружающей» их местности — это еще одно их приспособление. Однажды одного осьминога положили на газетный лист, и он моментально изменил окраску, сделавшись полосатым, в белую и черную полоску. Не правда ли, загадочное существо? Сливаясь по цвету с окружающими скалами и кораллами, он спасает себя от опасности.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Маскировка»

Каждому ребенку дается карточка с изображением двуцветного осьминога, например: красно-коричневого, черно-желтого, оранжево-желтого, желто-коричневого, оранжево-коричневого, черно-красного.

На ковре лежат двуцветные квадраты, соответствующие цветам двуцветных осьминогов. Необходимо подобрать к окраске осьминога квадрат.

Слайд 16: Так и поселилась нежно-сиреневая красавица на дне, с тех пор звезды стали светить ярче прежнего, озаряя поверхность воды. Скучала ли Звездочка по братьям и сестрам, что она чувствовала? Об этом не знает никто. Вскоре она затерялась среди других морских обитателей. И наверняка ей снились космические сны. Правда это или нет, нам стоит только догадываться…

Наше путешествие по морю подошло к концу.

III. Заключительная часть:

Воспитатель – Ребята, я уверена, что вы любите свой остров, свою малую Родину и будете любить и беречь её, когда вырастите. Не мусорить, не сливать вредные вещества в воду, не разжигать костры в лесу, сажать деревья, заботиться о животных и птицах (подкармливать животных, для птиц развешивать кормушки и другое).

И сейчас мы поиграем в игру «Очистим пляж» (на магнитной доске)

обратите внимание на этот маленький уголок морского берега. Что здесь лишнее? (Обратить внимание детей на магнитную доску с изображением замусоренного морского побережья.)

Детям предлагается почистить пляж.

Мы, взрослые, надеемся, что вы, ребята, будете любить свой край, беречь природу, заботиться о ней и уважать ее. А главное, помните: мы с вами – частичка родной природы

Без нашей любви, внимания, заботы природе придется тяжело. Потому что все знают, что природа – это наш общий дом, который мы должны беречь и защищать.

IV. Подведение итогов:

Слайд 17: (приложение 4)

Воспитатель - В лесу мы побывали, над морем полетали и поплавали, а сейчас пора возвращаться в свой родной город – Корсаков.

Что мы сегодня делали? Трудные задания были? А как вы думаете, все ли у нас получилось?

Спасибо вам за приятное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Колпино - моя малая Родина"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Моя малая Родина"

Основная цель образовательной деятельности заключается в формировании активной гражданской позиции воспитанников, воспитании российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...