Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Грачева Татьяна Сергеевна

    Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

    Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки.

    Воспитательные: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx129.99 КБ

    Предварительный просмотр:


    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в

    старшей группе по образовательной области

    "Художественно-эстетическое развитие"

    (с элементами аппликации)

    « Цветы для мамы»

    Составила воспитатель:

    Грачева Татьяна Сергеевна

    2016 год.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

    «Цветы для мамы»

    Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

    Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

    Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки.

    Воспитательные: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Методические приемы:

    - Рассмотрение с детьми картинок с изображением праздничных букетов

    - Рассмотрение готовой работы

    - Показ приёмов работы воспитателя

    Материалы и оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол.

    Для педагога: Презентация( праздничные букеты),готовая работа, бумага для акварели , салфетки ,шерстяные нитки, гуашь, кисть для акварели.

    Для детей: Букет из живых цветов, листы белой бумаги , гуашь, кисти для акварели на каждого ребёнка, влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    1.Закреплять знания о времени года- весна и её признаки.

    2.Просмотр презентации.

    3. Пальчиковая гимнастика “Пять и пять”.

    4.Подвижная игра “Цветы.”

    5.Рисунок нитками (шерстяные нитки ) « Цветы для мамы»

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Воспитатель напоминает детям что наступила весна. Напоминает детям её приметы .Какие изменения в природе они заметили.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Ребята, с каким цветом вы можете сравнить весну?

    Ответы детей: яркие краски, солнечная тёплая яркая

    Воспитатель: Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.

    Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но они не всегда бывают рядом с нами.
    Воспитатель: А какие вы знаете цветы?

    Ответы детей: Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и так далее.

    Воспитатель : Как вы уже поняли, мы будем рисовать сегодня цветы. Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И нарисуете вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы видели на нашем участке.

    Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь;
    Солнце, горы, сосны, пляж,
    Что же это?
    Ответ детей:(карандаш)
    Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
    Ответы детей:  фломастерами мелом кисточками и красками
    Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

    - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
    Ответ детей: (зарядкой)
    Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

    Пальчиковая игра “Пять и пять”.

    -Пять и пять пошли гулять,(
    Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

    -Вместе весело играть, (
    Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

    повернулись
    ,( вращение кистей рук).
    -Улыбнулись, (
    Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
    -В кулачок вот так свернулись.
    (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
    -Вот такие молодцы! (
    Стучат кулачок о кулачок).
    - Молодцы! Теперь наши пальчики готовы можно приступать к рисованию
    Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

    Ответы детей: Да

    Он называется “ниткография”.
    Воспитатель: Берем лист бумаги, складываем его пополам от себя, потом берём нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. (НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКУ)

    Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить  из - под ладошки. Происходит волшебство!

    1. Самостоятельная работа

    Теперь мы приступаем к работе. Я буду смотреть и помогать тому у кого не получается

    1. Подвижная игра “Цветы”

    Наши алые цветки,  
    Распускают лепестки. (
    Плавно раскрывают пальцы).
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет. (
    Помахивают руками перед собой).
    Наши алые цветки,
    Закрывают лепестки. (
    Плотно закрывают пальцы).
    Тихо засыпают. (
    Плавно опускают их на стол).
    Головой качают.
    Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их доделать, приклейте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

    - Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

    Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Что нового вы узнали?

    В чем были сложности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

    Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

    Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

    Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....