Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пап Ирина Ивановна

Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnoy_nod_tsirk.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад  №11 г. Калининска Саратовской области»

                                     Конспект

 непрерывной образовательной деятельности по физической культуре

(образовательная область «Физическое развитие»)

в средней группе

«На арене цирка».

Воспитатель

 первой квалификационной категории

 Пап Ирина Ивановна

                                    2015г.

КонспектНОД

в средней группе по физическому развитию

Тема: «На арене цирка».

Вид НОД –сюжетная

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и спорта.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение детей  ходить  и бегать в колонне по одному; ходить  на носках, на внешней стороне ступни; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;  соблюдать равновесие  при ходьбе по канату; в прыжках на двух ногах; подлезать на четвереньках; выполнять подскоки на двух ногах в прямом направлении.
  • Совершенствовать  навыки детей двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;
  • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, силу воли и выносливость;
  • Формировать умение детей соотносить свои чувства с мимикой, управлять мимической мускулатурой;
  • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование: султанчики (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель (2 шт.), мячи (по одному на каждого ребенка), обручи (6 шт.), карточки-настроения (пиктограммы).  

НОД проходит под музыкальное сопровождение, в т.ч. с использованием фонограммы.

Ход НОД:

Дети входят в зал, в обеих руках у каждого ребенка по одному султанчику

( воспитатель одет в костюм клоуна). Читаю детям стихотворение:

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там медведи танцевали

И слоны там выступали.

А собачки – акробаты,

Через голову кувырк,

Ну, конечно, это…( цирк).

 Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами? Обращаю их внимание на то, что у нас в зале появилась арена цирка , на которой они сегодня будут выступать.

  1. Предлагаю начать наше представление, артистам приготовиться к параду. Даю команду: «По арене цирка -шагом марш» (ходьба в колонне по одному по кругу). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (ходьба на носках), медведи (ходьба на внешней стороне стопы), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
  2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс с султанчиками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
  • И.п.: ноги на ширине плеч, султанчики в руках внизу, 1 –прямые руки вперед, 2 – вверх, посмотреть на султанчики,3 – руки вперед, 4 – и.п. (5-6 раз).
  • И.п.:ноги вместе,  султанчики прижаты к груди,1-не отрывая ног от пола, повернуться вправо, развести  руки в стороны,2- и.п., тоже в левую сторону (по 3 раза).
  • И.п.:ноги шире плеч, султанчики прижаты к груди,
  • 1-наклониться,не сгибая колен ,коснуться султанчиками носков ног,2- и.п.(6 раз).
  •  И.п.:  пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками  опущены вниз, 1- присесть,  колени развести в стороны, руки с султанчиками вытянуть  вперед, 2- и.п.(6раз).
  • И.п.: сидя на пятках, султанчики в обеих руках перед грудью, 1 –подняться на колени, руки поднять вверх , посмотреть на султанчики , помахать ими, 2 – и.п.(5-6 раз).
  • И.п.: стоя, ноги вместе, руки с султанчиками внизу. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
  • И.п.: ноги вместе,  руки с султанчиками опущены вниз, прыжки на месте в чередовании с ходьбой (по 8 прыжков 2 раза).
  1. Основные виды движений (дети строятся в два звена).
  • Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
  • Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать жонглерами. Для этого дети берут мячи и встают по кругу, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие жонглеры ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
  • Затем  объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и бесстрашно ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (2 раза).
  • Подвижная игра « Цирковые лошадки» (3 раза). Сначала лошадки двигаются по « арене цирка» друг за другом (ходьба по кругу с высоким подниманием колен, руки дети держат за спиной). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверх в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок (руки на поясе).

Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

4.Подвижная игра с клоуном «Поймай мыльный пузырь».

Я пускаю пузыри !

Ты скорее их лови.

Полетели пузыри:

Красный, желтый, голубой.

Выбирай себе любой.

 Дети стоят по кругу, воспитатель- клоун проходит мимо каждого ребенка ,выдувая мыльные пузыри. Дети подпрыгивают на двух ногах  вертикально, ловят мыльные пузыри.

  1. Игра малой подвижности «Клоуны».

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи

Балагурит и хохочет

Рассмешит, кого захочет.

Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).

Грянет музыка и цирк закачается.

На этом ,друзья , представление наше кончается.

Итог НОД.    Задаю детям вопросы:

-Где вы сегодня были?

-Кем вы были в цирке?

-Что вы сегодня делали в цирке?

- Хотели ли бы вы еще раз стать артистами цирка?

Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе"На арене цирка"

Интегрированое занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводимое  в игровой форме....

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.

Данный материал представляет интегрированный коррекционно-образовательный процесс по кореекции речевых нарушений с использованием подвижных игр....

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...