Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Анастасия Тимофеевна

 

Конспект

образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе

 «Лунтик в гостях у ребят» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luntik_v_gostyah_u_rebyat.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект

образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе

 «Лунтик в гостях у ребят»

Михайловой Анастасии Тимофеевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41

ст. Смоленской МО Северского района.

Дата проведения: 16.01.2013г.

Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северского района

Цель:

Систематизировать знания детей о признаках зимы; закреплять знания о зимних забавах детей.

Задачи: 

-Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

 -Упражнять в подборе однокоренных слов;

 -Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе.

-Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»);

- Развивать слуховое внимание, зрительное, фонематическое восприятие, мышление,

-Развивать рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

-  Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

-  Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики;

- Развивать навыки правильного речевого дыхания,

 -Развивать координацию речи и движения.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 -Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки», пальчиковая гимнастика «Туча-мельница», «Мы во двор пошли гулять», артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком», ритмическая игра  «Снеговик», «Тихо падает снежок», зрительная гимнастика «Снегирек», музыкотерапия.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, проектор; звукозапись песни «Зимняя сказка»;  «снежок» из ваты, карандаши цветные, листы бумаги с изображением снеговиков с недостающими деталями по количеству детей, картонные силуэты варежек с пришитой ниточкой с ваткой на конце для дыхательной гимнастики .

Предварительная работа. Беседа о зимних приметах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о зиме; пальчиковые игры; подвижная игра: «Два мороза».

                                                        Ход

1.Организационный момент.

1 слайд: Фрагмент из мультфильма «Лунтик» (начало)

Голос: Однажды на Луне родился необыкновенный малыш.

 Я родился …  И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

 2 слайд: появляется Лунтик

 3 слайд: Лунтик попал зимой на землю.

 (Из-за экрана достаю Лунтика-игрушку, а Лунтик на экране растворяется) .

2. Основная часть.

 - Давайте вспомним признаки зимы вместе с Лунтиком. (Холодно, мороз, снег, буран, метель, день стал короче, а ночь длиннее)

 - Как воет вьюга? У-У-У (сильный ветер – громко, слабый – тихо) .

 - Правильно, зимой холодно и много снега.  

Давайте покажем как зимой холодно

Пальчиковая гимнастика:

Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

А теперь давайте расскажем четко и громко Лунтику стихотворение о зиме:

Слайд № 4,( падают снежинки)

 «Тихо падает снежок».  

Тихо, тихо, тихо падает снежок  ( Пружинки, руки вверх, вниз)

 Протяни, ладони, ты свои, дружок, ( Протягивают ладони вперёд)

 Посмотри, какие звёздочки резные. ( Подносят ладони к глазам)

 Ты им улыбнись! С ними покружись!( Движения по тексту  (Т. И. Сакулина)

 -Ребята, Лунтик хочет узнать, чем же занимаются дети зимой, ведь на улице так холодно.

 - Расскажем Лунтику, что мы делаем зимой? Садитесь на стулья и смотрите на экран. (дети садятся на стулья) .

III. Составление предложений с предлогами.

 На экране 5, 6, 7,8 слайды –  сюжетные картинки-подсказки.

 Дети составляют предложения:

 - Зимой дети катаются на санках. Дети катаются зимой на лыжах. Дети катаются по льду на коньках. Дети строят из снега крепость. Дети лепят снежки и бросают их друг в друга. И т. д.

 9 слайд: (дети в лодке на снегу)

 Проблемная ситуация: дети в лодке на снегу. Дети должны объяснить, может ли такое быть зимой, и почему не может.

 - Где можно кататься на лодке?

 - А что происходит с рекой зимой?

 - Что ещё делают дети зимой на прогулке?

 10 слайд: (с изображением коньков, лыж, санок и др.)

А теперь давайте еще раз обобщим что мы делаем зимой и поиграем:

Пальчиковая игра « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Артикуляционная гимнастика.

 - Давайте покажем Лунтику зимние артикуляционные упражнения:

«Покатаем язычок с горки вверх-вниз».

 Если замёрзнет язычок, как мы его погреем? (пя-пя-пя)

 Если замёрзнут руки? – подышим на руки.

 Мы сегодня хорошо поработали, пора на прогулку. На улице много снега.

11 слайд: (со снежной улицей)

Развитие фонематического слуха.

 - Мы пойдём по сугробам. Идём, высоко поднимая ноги, но будьте внимательны, если услышите слово «КОЧКА», надо остановиться и хлопнуть в ладоши, чтобы кочка исчезла с нашего пути.

бочка – дочка – кочка – ночка – кочка – квочка – дочка – мочка – кочка – точка – почка – кочка

Игра со снежком. Подбор родственных слов к слову «СНЕГ».

 - Лунтик, наши ребята знают много родственных слов к слову «снег».

 - Кому я брошу снежок, тот назовёт слово и бросит снежок мне обратно. (снежок, снежинка, снегопад, снегурочка, снегоход, снежный, снегирь, снеговик, Снежная королева, снежки, снегокат, снегоуборочная машина).

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с варежки».

 - Вы сказали так много «снежных» слов и играли в снежки. Наши варежки все в снегу. Давайте подуем на них. Но помните, вдох делаем носом, выдох ртом.

 Какие ещё правила дыхания вы знаете? (щеки не надуваем, плечи не поднимаем, дышим животиком) .

 - Видишь, Лунтик, как много снега намело, это дети постарались, можно даже слепить снеговика.

Координация речи с движением –ритмическая игра  «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,  (Идут по кругу, изображая, что катят       снежный ком

 Кати по снегу свой снежок.

 Он превратится в снежный ком, («Рисуют» руками круг)

 И станет ком снеговиком. ( «Рисуют» снеговика из трёх комков)

 Его улыбка так светла!  (Широко улыбаются)

 Два глаза, шляпа нос, метла. ( Движения по тексту)

 Но солнце припечёт слегка, (  Медленно приседают. )

 Увы! – и нет снеговика. ( Разводят руками, пожимают  плечами) В. Егоров

 11 слайд – снеговик

Речевая игра «Чего не хватает у Снеговика»

 Употребление в речи существительных в род. п., ед. ч.

 - У снеговика нет ведра…

 Дорисовывание нужных деталей снеговику за столами.

 (Дифференцированный подход – снеговикам надо дорисовать разное количество деталей: от1 до 4).

Следить за осанкой детей и как держат карандаш.

 - Какие красивые снеговики у вас получились. (рассмотреть на мольберте или на столах) А давайте подарим их Лунтику. Он отнесёт их своим друзьям и расскажет им о вас.

Зрительная гимнастика «Снегирёк».

 12 слайд (летают снегирьки)

 - Мы рисовали, и глазки у нас устали. Надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам в этом снегирьки, которые прилетели к нам в гости.

 Следим только глазками.

  - Лунтик, наши ребята знают, как птицам зимой холодно и голодно.

 - Дети, что нужно делать, чтобы птицы не погибли от голода? (ответы детей). 13, 14, 15 Слайды-фотографии (животные зимой)

 Итог:

 - Вот, Лунтик, сколько у наших детей полезных и интересных дел зимой. Ребята, напомните Лунтику, что мы делаем зимой? (ответы детей).

 Лунтик: - Спасибо, ребята, что познакомили меня с зимними забавами детей.

 - А на прощание давайте послушаем красивую песенку «Зимняя сказка» и вместе с Лунтиком потанцуем.(релаксация)

 16 слайд: песня-клип «зимняя сказка»

 - До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе

Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста

laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...