Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Михайлова Анастасия Тимофеевна

     

    Конспект

    образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе

     «Лунтик в гостях у ребят» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_luntik_v_gostyah_u_rebyat.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    Конспект

    образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе

     «Лунтик в гостях у ребят»

    Михайловой Анастасии Тимофеевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41

    ст. Смоленской МО Северского района.

    Дата проведения: 16.01.2013г.

    Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северского района

    Цель:

    Систематизировать знания детей о признаках зимы; закреплять знания о зимних забавах детей.

    Задачи: 

    -Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

     -Упражнять в подборе однокоренных слов;

     -Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе.

    -Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»);

    - Развивать слуховое внимание, зрительное, фонематическое восприятие, мышление,

    -Развивать рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

    -  Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

    -  Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики;

    - Развивать навыки правильного речевого дыхания,

     -Развивать координацию речи и движения.

    -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

     -Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки», пальчиковая гимнастика «Туча-мельница», «Мы во двор пошли гулять», артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком», ритмическая игра  «Снеговик», «Тихо падает снежок», зрительная гимнастика «Снегирек», музыкотерапия.

    Материалы и оборудование: компьютерная презентация, проектор; звукозапись песни «Зимняя сказка»;  «снежок» из ваты, карандаши цветные, листы бумаги с изображением снеговиков с недостающими деталями по количеству детей, картонные силуэты варежек с пришитой ниточкой с ваткой на конце для дыхательной гимнастики .

    Предварительная работа. Беседа о зимних приметах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о зиме; пальчиковые игры; подвижная игра: «Два мороза».

                                                            Ход

    1.Организационный момент.

    1 слайд: Фрагмент из мультфильма «Лунтик» (начало)

    Голос: Однажды на Луне родился необыкновенный малыш.

     Я родился …  И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

     2 слайд: появляется Лунтик

     3 слайд: Лунтик попал зимой на землю.

     (Из-за экрана достаю Лунтика-игрушку, а Лунтик на экране растворяется) .

    2. Основная часть.

     - Давайте вспомним признаки зимы вместе с Лунтиком. (Холодно, мороз, снег, буран, метель, день стал короче, а ночь длиннее)

     - Как воет вьюга? У-У-У (сильный ветер – громко, слабый – тихо) .

     - Правильно, зимой холодно и много снега.  

    Давайте покажем как зимой холодно

    Пальчиковая гимнастика:

    Ветер тучу-мельницу
    Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
    И на землю стелется
    Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
    Закрывайте окна,
    Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
    Закрывайте уши (закрываем ушки),
    Закрывайте нос (закрываем нос).
    Ходит, бродит по дорогам
    Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
    Щиплет уши, щиплет нос,
    Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

    А теперь давайте расскажем четко и громко Лунтику стихотворение о зиме:

    Слайд № 4,( падают снежинки)

     «Тихо падает снежок».  

    Тихо, тихо, тихо падает снежок  ( Пружинки, руки вверх, вниз)

     Протяни, ладони, ты свои, дружок, ( Протягивают ладони вперёд)

     Посмотри, какие звёздочки резные. ( Подносят ладони к глазам)

     Ты им улыбнись! С ними покружись!( Движения по тексту  (Т. И. Сакулина)

     -Ребята, Лунтик хочет узнать, чем же занимаются дети зимой, ведь на улице так холодно.

     - Расскажем Лунтику, что мы делаем зимой? Садитесь на стулья и смотрите на экран. (дети садятся на стулья) .

    III. Составление предложений с предлогами.

     На экране 5, 6, 7,8 слайды –  сюжетные картинки-подсказки.

     Дети составляют предложения:

     - Зимой дети катаются на санках. Дети катаются зимой на лыжах. Дети катаются по льду на коньках. Дети строят из снега крепость. Дети лепят снежки и бросают их друг в друга. И т. д.

     9 слайд: (дети в лодке на снегу)

     Проблемная ситуация: дети в лодке на снегу. Дети должны объяснить, может ли такое быть зимой, и почему не может.

     - Где можно кататься на лодке?

     - А что происходит с рекой зимой?

     - Что ещё делают дети зимой на прогулке?

     10 слайд: (с изображением коньков, лыж, санок и др.)

    А теперь давайте еще раз обобщим что мы делаем зимой и поиграем:

    Пальчиковая игра « Мы во двор пошли гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
    С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
    Артикуляционная гимнастика.

     - Давайте покажем Лунтику зимние артикуляционные упражнения:

    «Покатаем язычок с горки вверх-вниз».

     Если замёрзнет язычок, как мы его погреем? (пя-пя-пя)

     Если замёрзнут руки? – подышим на руки.

     Мы сегодня хорошо поработали, пора на прогулку. На улице много снега.

    11 слайд: (со снежной улицей)

    Развитие фонематического слуха.

     - Мы пойдём по сугробам. Идём, высоко поднимая ноги, но будьте внимательны, если услышите слово «КОЧКА», надо остановиться и хлопнуть в ладоши, чтобы кочка исчезла с нашего пути.

    бочка – дочка – кочка – ночка – кочка – квочка – дочка – мочка – кочка – точка – почка – кочка

    Игра со снежком. Подбор родственных слов к слову «СНЕГ».

     - Лунтик, наши ребята знают много родственных слов к слову «снег».

     - Кому я брошу снежок, тот назовёт слово и бросит снежок мне обратно. (снежок, снежинка, снегопад, снегурочка, снегоход, снежный, снегирь, снеговик, Снежная королева, снежки, снегокат, снегоуборочная машина).

    Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с варежки».

     - Вы сказали так много «снежных» слов и играли в снежки. Наши варежки все в снегу. Давайте подуем на них. Но помните, вдох делаем носом, выдох ртом.

     Какие ещё правила дыхания вы знаете? (щеки не надуваем, плечи не поднимаем, дышим животиком) .

     - Видишь, Лунтик, как много снега намело, это дети постарались, можно даже слепить снеговика.

    Координация речи с движением –ритмическая игра  «Снеговик»

    Давай, дружок, смелей, дружок,  (Идут по кругу, изображая, что катят       снежный ком

     Кати по снегу свой снежок.

     Он превратится в снежный ком, («Рисуют» руками круг)

     И станет ком снеговиком. ( «Рисуют» снеговика из трёх комков)

     Его улыбка так светла!  (Широко улыбаются)

     Два глаза, шляпа нос, метла. ( Движения по тексту)

     Но солнце припечёт слегка, (  Медленно приседают. )

     Увы! – и нет снеговика. ( Разводят руками, пожимают  плечами) В. Егоров

     11 слайд – снеговик

    Речевая игра «Чего не хватает у Снеговика»

     Употребление в речи существительных в род. п., ед. ч.

     - У снеговика нет ведра…

     Дорисовывание нужных деталей снеговику за столами.

     (Дифференцированный подход – снеговикам надо дорисовать разное количество деталей: от1 до 4).

    Следить за осанкой детей и как держат карандаш.

     - Какие красивые снеговики у вас получились. (рассмотреть на мольберте или на столах) А давайте подарим их Лунтику. Он отнесёт их своим друзьям и расскажет им о вас.

    Зрительная гимнастика «Снегирёк».

     12 слайд (летают снегирьки)

     - Мы рисовали, и глазки у нас устали. Надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам в этом снегирьки, которые прилетели к нам в гости.

     Следим только глазками.

      - Лунтик, наши ребята знают, как птицам зимой холодно и голодно.

     - Дети, что нужно делать, чтобы птицы не погибли от голода? (ответы детей). 13, 14, 15 Слайды-фотографии (животные зимой)

     Итог:

     - Вот, Лунтик, сколько у наших детей полезных и интересных дел зимой. Ребята, напомните Лунтику, что мы делаем зимой? (ответы детей).

     Лунтик: - Спасибо, ребята, что познакомили меня с зимними забавами детей.

     - А на прощание давайте послушаем красивую песенку «Зимняя сказка» и вместе с Лунтиком потанцуем.(релаксация)

     16 слайд: песня-клип «зимняя сказка»

     - До свиданья, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

    Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

    Осеннее развлечение в средней группе "Лунтик в гостях у ребят"

    осеннее развлечение с любимыми героями мультфильма...

    Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе

    Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...

    Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

    Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста

    laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...