Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Надденная Олеся Николаевна

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 34.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи
    в старшей группе

    «Путешествие в волшебную страну красок»

    Программные задачи: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью, учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.

     Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер.

     Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

    Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика с мячом, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж.

    Ход образовательной деятельности

    Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

    Гимнастика с мячом «Ежик»

    Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

    И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

    Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

    Помассируем бока. (катаем между ладошек)

    «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

    Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

    Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

    Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

    А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

    Упражнение «Бабочка»

    Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

    Давайте проследим за ее полетом только глазками

    Бабочка летела, летела

    И на цветочек села.

    Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

    Упражнение «тихо-громко»

    Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:

    - мы идем по кругу и топаем ногами,

    когда бубен звучит тихо:

    - мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

    Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

    Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

    Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

    Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

    Упражнение на дыхание «Как хорошо».

    (воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)

    Взяв бумагу я краски

    И пустилась в дальний путь

    На природе, над пейзажем

    Поработаю чуть-чуть

    Только вот беда какая

    Вся палитра здесь пустая!

    Краски вдруг все разбежались!

    Ни одной здесь ни осталось!

    Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

    (Звук грома и дождя.)

    Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

    Речевая игра с самомассажем «Дождик»

    Кап-кап, надо нам расходиться по домам

    (Дети поглаживают спинку друг другу.)

    Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

    (кулачками стучат по спинке)

    Град-град, сыплет град,

    (пальчиками стучат по спинке)

    Все под крышами сидят.

    (делают «Крышу» руками над головой).

    (звучит звук ветра)

    Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

    Игра «Такого не бывает»

    Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

    Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

    Давайте постараемся дотянутся до радуги.

    Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

    Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

    (Ответ детей.)

    Вы хотели бы еще в ней побывать?

    (Ответ детей.)

    Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепиться


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие по Волшебной стране словесных игр"

    Всегда найдется время поиграть с детьми в словесные игры. Многие  игры помогают детям утвердиться в роли знатока, в роли сочинителя. Игры можно подобрать по одной теме или объединить разные игры ...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

    Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...

    Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по обучению грамоте в старшей группе

    Трудно птицам зимовать, надо птицам помогатьЗадачи:1. «Познавательное развитие»Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи межд...


     

    Комментарии

    Черемных Людмила Викторовна

    Спасибо большое за материал!

    Черемных Людмила Викторовна

    Спасибо большое за материал!