Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Ерёменко Наталья Николаевна

    Программное содержание:

    Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;

    Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

    Ø развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

    Ø развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.

    Ø развивать диалогическую, связную, интонационную выразительную речь.

    Предварительная работа:

    Ø Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

    Ø Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;В. Осеева «Волшебные слова»;С. Маршак «Урок вежливости»;Н. Носов «Карасик». Драматизация сказки «Добрый мышонок»

    Оборудование:Конверт с письмом, игрушка Волчонок, текст сказки о невоспитанном мышонке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vezhlivye_slova_sr_gr.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    в области речевого и познавательного развития

    «Вежливые слова»

    в средней группе

    Воспитатель: Ерёменко Н.Н.

    Программное содержание:

    • продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;
    • формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
    • развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
    • развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
    • развивать диалогическую, связную, интонационную выразительную речь.

    Предварительная работа:

    • Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
    • Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;В. Осеева «Волшебные слова»;С. Маршак «Урок вежливости»;Н. Носов «Карасик». Драматизация сказки «Добрый мышонок»

    Оборудование:Конверт с письмом, игрушка Волчонок, текст сказки о невоспитанном мышонке.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

    «Детскому саду «Колобок», группе №6 «Сказка». Как вы думаете это нам или почтальон ошибся? Как у нас садик называется?

    Дети: «Колобок».

    Воспитатель: А группа?

    Дети: «Сказка».

    Воспитатель: Выходит почтальон не ошибся, и письмо принес правильно. Давайте откроем его и прочитаем:

    «Здравствуйте, дорогие дети!

    Мы знаем, что вы ходите в детский сад и очень много знаете и умеете. А у нас вот что случилось.

    Волчонок злым сегодня был,

    Оттолкнул зайчишку

    И лисичке нагрубил –

    Разорвал ей книжку….

    Помогите, пожалуйста, нашему волчонку Грише стать добрым, вежливым и послушным.

    С благодарностью, Зверята».

    Воспитатель:- Ребята, поможемволчонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, мы едим в лес в гости к нашему волчонку Грише.

    Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)

    (Имитация движений.)

    Мы ехали, ехали,

    К речке подъехали,

    Мост переехали,

    Дальше поехали.

    Ехали, ехали,

    К яме подъехали,

    Яму объехали,

    Дальше поехали.

    Ехали, ехали,

    К горке подъехали,

    Въехали, съехали,

    Дальше поехали.

    Ехали мы, ехали.

    И в лес приехали.

    Воспитатель: Вот и приехали на солнечную, лесную полянку! Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это волчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

    Дети:- Здравствуй Гриша!

    Воспитатель: (От имени волчонка):

    Я всё могу!

    Могу плясать

    И рисовать и петь!

    Могу стоять на голове

    До марса долететь!

    Могу допрыгать до луны,

    Могу найти алмаз,

    Могу я даже видеть сны,

    Не закрывая глаз!

    Могу я целый день не врать

    Могу, но не хочу!

    Воспитатель:- Дети, вам понравился рассказ Гриши?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Хотите с ним дружить?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Конечно,слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно! Скромные и воспитанные, Гриша, не будут хвастаться: «Я сделал лучше всех!»

    Волк: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

    Воспитатель:Ребята, подскажите ему, что мне нужно делать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда, давайте присядем на лесной полянепоудобнее(дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: И ты, Гришенька, садись и слушай (посадить волка на стульчик рядом с воспитателем).

    Воспитатель: Волчонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова! Слушай, Гриша, и запоминай!

    Воспитатель: Игра «Закончи предложения»

    1.Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

    2.А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

    3.Говорит Лиса Матрёна

    «Отдавай мне сыр, ворона!

    Сыр большой, а ты мала,

    Всем скажу, что не дала!

    Ты, Лиса, не жалуйся,

    А скажи … (Пожалуйста.)

    4.Трясогуска с бережка

    Уронила червячка,

    И за угощенье рыба

    Ей пробулькала …… (Спасибо.)

    5.К осьминожке камбала

    В понедельник заплыла,

    А во вторник на прощанье,

    Ей сказала…… (До свиданья.)

    6.Неуклюжий песик Костик

    Мышке наступил на хвостик.

    Поругались бы они,

    Но сказал он «…» (Извини!)

    Воспитатель: Дети, а что же должен сказать своим друзьям волчонок Гриша, ведь он их обидел?

    Дети: Извините меня, пожалуйста.

    Воспитатель: Конечно, ребята, если вы кого-то нечаянно обидели, то обязательно нужно извиниться и попросит прощения. И вы не забывайте об этом. А ещё лучше, Гриша, ни с кем не ссориться и не драться!

    Волчонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

    Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас мы сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Это лёгкая забава —

    Повороты влево-вправо.

    Нам известно всем давно —

    Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

    Приседаем быстро, ловко.

    Здесь видна уже сноровка.

    Чтобы мышцы развивать,

    Надо много приседать. (Приседания.)

    А теперь ходьба на месте,

    Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

    Воспитатель: Гриша, а теперь мы будет читать сказкупро доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь послушать?

    - Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Чтение сказка)

    Волчонок Гриша: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!

    Воспитатель: Мы познакомили волчонка с вежливыми словами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Грише «До свиданья!» и поедем в наш любимый детский сад.

    Мы ехали, ехали,

    К речке подъехали,

    Мост переехали,

    Дальше поехали.

    Ехали, ехали,

    И в наш детский сад приехали


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

    конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

    Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

    Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

    Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

    Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей в средней группе

    Учить детей видеть основные признаки и внешние сходства и различия между мальчиками и девочки;Закрепить знание детей о круге увлечений, интересах и различных видах деятельности детей в зависимост...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

    -Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...