Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Юрьевна Бивол

план-конспект занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

                                              Тема: «Составление сказок методом каталога».

                                                                                                                                Составила: воспитатель Бивол О.Ю.

                                                                                                                  г. Югорск, 2019

Цель: Обучение детей составлению текста сказочного содержания.

Задачи:

  1. Образовательные

          - обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;

          - формировать умение сосредоточивать внимание на предметах, устанавливать связи между ними, делать обобщения.

          - помогать детям получать из нераспространенных простых предложений, распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.      

  1. Развивающие

- развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривая предметов.

          - развивать и активизировать словарный запас детей.

          - развивать выразительные движения, мимику, жесты.

         

  1. Воспитательные    

- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.    

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

          - воспитывать умение здороваться и прощаться.

         

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, карточки – схемы имен признаков, морфотаблица.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Напоминать детям о необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания».

Психогимнастика, сообщение информации.

Воспитатель с детьми проходит в группу, приветствует гостей.

Дети здороваются с гостями.

Вводно-организационный, 1 мин

Организация направленного внимания.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Беседа. Игровое упражнение «Из какой сказки слова».

-Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик. Ребята, а вы любите сказки?

Тогда вы наверняка знаете, что все сказки начинаются по –разному!

Предлагаю поиграть в игру и вспомнить из какой сказки слова

- Жили-были…..

- В некотором царстве……

- Жил-был….

 

Занимают свои места.

-Да.

Дети внимательно слушают и отгадывают из какой сказки слова.

Мотивационно-побудительный, 2 мин.

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Дидактическая игра «Теремок». Придание значимости предстоящей деятельности.

- Ребята, а вы много сказок знаете?

- А это мы сейчас проверим! Давайте поиграем в игру «Теремок». Я впущу в теремок только тех детей, которые назовут сказки в которых встречаются животные.

-Да

Дети называют сказки и заходят в теремок.

Актуализация,

1 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. 

Беседа, игровые приемы.

- Ребята, хотите я вам расскажу один секрет?!

- Представляете, в младшей группе нашего садика все сказки закончились! И ребятам теперь нечего читать!

- Что же делать?

- Точно, мы же с вами это хорошо умеем делать!

- А как это сделать?

- А что нам для этого понадобится для придумывания сказок?

-Да!

Дети садятся на ковер.

-Надо придумать сказку.

-Вы возьмете чудесный мешочек, а мы спрячем в него игрушки, и будем по очереди их доставать.

- Чудесный мешочек, игрушки, лист бумаги и маркер.

Расширение имеющихся представлений, умений, навыков, 6-8 мин.

Обучение умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривая предметов.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах, устанавливать связи между ними, делать обобщения.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации.

- Давайте начнем, вот у меня чудесный мешочек, Саша бери первую любую игрушку и убирай её в мешочек.

Воспитатель обращает внимание детей на морфодорожку. 

- Жил-был... ребята, как мы обозначим эти слова в окошечке?

- Саша подходи доставай первую игрушку.

- Кто это? Какой он по цвету?

Идет составление сказки ещё с тремя объектами по следующему

алгоритму:

- С кем он дружил? Как они играли?

- Пришел злой…. Кто? Что он делал?

- Кто помог друзьям спастись?

- Что случилось со злым героем?

- Ребята, как можно закончить нашу сказку?

Дети поочередно берут любые игрушки и складывают в мешочек.

Дети сидят на ковре перед мольбертом.

Дети предлагают нарисовать домик.

Ребенок достает игрушку из мешочка, показывает всем.

Дети помогают выделить признак объекта.

Дети вытягивают игрушку, называют ее, выделяя признаки и действия.

Дети предлагают варианты:

Вот и сказочке конец…..

Стали они жить-поживать…

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка

«Превратимся в героев сказки»

Воспитатель предлагает изобразить повадки и действия героев сказки.

 Участвуют в игре, выполняют различные действия.

Практическая работа, 3 мин.

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений, распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.      

.            

Составление своих сказок детьми.

- Вот какая замечательная сказка у нас получилась!

- А теперь подойдите к нашим гостям и расскажите свою сказку, а наши гости запишут её, потом мы оформим все это в виде книге, и нарисуем к ней иллюстрации и подарим нашим малышам. И не забудьте придумать название для сказки.

Дети подходят к гостям, рассказывают сказку и дают ей название.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа, обсуждение.

Приём «3 вопросов»

-  Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

- А как мы с вами это делали?

-А зачем?

- Как здорово у вас получилось сочинять сказки, молодцы!

Попрощайтесь с гостями.

Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...