Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Составление сказок методом каталога».
Составила: воспитатель Бивол О.Ю.
г. Югорск, 2019
Цель: Обучение детей составлению текста сказочного содержания.
Задачи:
- Образовательные
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;
- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах, устанавливать связи между ними, делать обобщения.
- помогать детям получать из нераспространенных простых предложений, распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.
- Развивающие
- развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривая предметов.
- развивать и активизировать словарный запас детей.
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- Воспитательные
- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
- воспитывать умение здороваться и прощаться.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, карточки – схемы имен признаков, морфотаблица.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Напоминать детям о необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания». | Психогимнастика, сообщение информации. | Воспитатель с детьми проходит в группу, приветствует гостей. | Дети здороваются с гостями. |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Беседа. Игровое упражнение «Из какой сказки слова». | -Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик. Ребята, а вы любите сказки? Тогда вы наверняка знаете, что все сказки начинаются по –разному! Предлагаю поиграть в игру и вспомнить из какой сказки слова - Жили-были….. - В некотором царстве…… - Жил-был….
| Занимают свои места. -Да. Дети внимательно слушают и отгадывают из какой сказки слова. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин. | Обучать умению вести диалог с педагогом. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Дидактическая игра «Теремок». Придание значимости предстоящей деятельности. | - Ребята, а вы много сказок знаете? - А это мы сейчас проверим! Давайте поиграем в игру «Теремок». Я впущу в теремок только тех детей, которые назовут сказки в которых встречаются животные. | -Да Дети называют сказки и заходят в теремок. |
Актуализация, 1 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Беседа, игровые приемы. | - Ребята, хотите я вам расскажу один секрет?! - Представляете, в младшей группе нашего садика все сказки закончились! И ребятам теперь нечего читать! - Что же делать? - Точно, мы же с вами это хорошо умеем делать! - А как это сделать? - А что нам для этого понадобится для придумывания сказок? | -Да! Дети садятся на ковер. -Надо придумать сказку. -Вы возьмете чудесный мешочек, а мы спрячем в него игрушки, и будем по очереди их доставать. - Чудесный мешочек, игрушки, лист бумаги и маркер. |
Расширение имеющихся представлений, умений, навыков, 6-8 мин. | Обучение умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Вовлекать детей в разговор во время рассматривая предметов. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах, устанавливать связи между ними, делать обобщения. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. | - Давайте начнем, вот у меня чудесный мешочек, Саша бери первую любую игрушку и убирай её в мешочек. Воспитатель обращает внимание детей на морфодорожку. - Жил-был... ребята, как мы обозначим эти слова в окошечке? - Саша подходи доставай первую игрушку. - Кто это? Какой он по цвету? Идет составление сказки ещё с тремя объектами по следующему алгоритму: - С кем он дружил? Как они играли? - Пришел злой…. Кто? Что он делал? - Кто помог друзьям спастись? - Что случилось со злым героем? - Ребята, как можно закончить нашу сказку? | Дети поочередно берут любые игрушки и складывают в мешочек. Дети сидят на ковре перед мольбертом. Дети предлагают нарисовать домик. Ребенок достает игрушку из мешочка, показывает всем. Дети помогают выделить признак объекта. Дети вытягивают игрушку, называют ее, выделяя признаки и действия. Дети предлагают варианты: Вот и сказочке конец….. Стали они жить-поживать… |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физкультминутка «Превратимся в героев сказки» | Воспитатель предлагает изобразить повадки и действия героев сказки. | Участвуют в игре, выполняют различные действия. |
Практическая работа, 3 мин. | Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений, распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. . | Составление своих сказок детьми. | - Вот какая замечательная сказка у нас получилась! - А теперь подойдите к нашим гостям и расскажите свою сказку, а наши гости запишут её, потом мы оформим все это в виде книге, и нарисуем к ней иллюстрации и подарим нашим малышам. И не забудьте придумать название для сказки. | Дети подходят к гостям, рассказывают сказку и дают ей название. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа, обсуждение. Приём «3 вопросов» | - Ребята, а что мы с вами сегодня делали? - А как мы с вами это делали? -А зачем? - Как здорово у вас получилось сочинять сказки, молодцы! Попрощайтесь с гостями. | Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...