Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Погрибник Надежда Григорьевна

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе.

Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 233 Выборгского района

 г. Санкт – Петербург Погрибник Надежда Григорьевна

 

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- воспитывать доброе бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушечный зайчик, полотенце, муляж морковки, пластилин, дощечки на каждого ребенка, салфетки.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель приносит в группу мокрого зайчика.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик).

- Зайчик! А что - то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся (выполняю действия).

- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы детей).

- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

 

Основная часть.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа.

Воспитатель: - Ребята, кто бросил зайчика? (ответы детей.)

- Почему зайка мокрый? (ответы детей.)

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы детей.)

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама.)

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку.)  

- Давайте расскажем стихотворение для нашего зайчонка.

(рассказываю стихотворение повторно, предлагая детям повторять за мной слова, поощряю детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.)

- Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение.

 Физминутка «Зайка».

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

Зайчик: - С вами очень весело. Мне очень понравилось играть вместе! 

Художественное творчество. Лепка «Морковка для зайчонка».

Воспитатель: - Ребята, а что любит зайчик кушать? Морковка - любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина (предлагаю рассмотреть морковку)

- Посмотрите, морковка с одного конца толстая, а с другого - острая, имеет форму «палочки». Поэтому из куска пластилина, сначала слепим «палочку». Вот, что получилось (показ)

- А как вы ребята будите лепить «палочки». Покажите (дети выполняют задание без пластилина)

- А теперь «палочку» превратим в морковку, для этого вытянем один конец «палочки». Вот так (показ)

- И вот морковка готова. Но зайке одной морковке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете?

- Давайте вспомним, как мы будем это делать? (выслушиваю ответы, затем обобщаю их.)

- Правильно, сначала из кусочка пластилина слепим «палочку», затем вытянем один конец «палочки» и наша морковка готова (слежу за выполнением работы, по необходимости помогаю.)

Рефлексия:

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель: - Сколько красивых, вкусных морковок вы слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас: - Спасибо вам за морковки.

Воспитатель: - А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...