Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Погрибник Надежда Григорьевна

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_medved_transport_vybiral.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.

Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 233 Выборгского района

 г. Санкт – Петербург Погрибник Надежда Григорьевна.

Тема: «Как медведь транспорт выбирал»

Цель:

- закрепить знания о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный);

-обучить пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами НА, ЗА, ОКОЛО, ОТ,ПОД , ИЗ, У, В, ПЕРЕД;

-совершенствовать грамматический строй речи. Формировать интонационно- ритмический рисунок слов;

- воспитывать навыки сотрудничества на занятии;

-закрепить знания о геометрических формах и основных цветах;

-развивать внимание и память;

-развивать творческие способности.

Задачи:

-развивать слуховое внимание, память, мышление и мелкую моторику пальцев рук;

-обогатить словарный запас;

- обогатить чувственный опыт (за счет восприятия и различения цвета, размера геом. фигур);

-развивать цветовосприятие за счет узнавания кр., син., жел., цветов;

-формировать умения и навыки способа наложения;

-развивать воображение, внимание и память;

-развивать творческие умения и навыки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Создание эмоционального фона занятия – приветствие «Круг друзей»

Сюрпризный момент.

Появление персонажа – медведя Тишки с волшебным мешком. Приветствует ребят и объясняет, что  собирается в гость к своей бабушке, но не знает на чем лучше добраться.

Просит помощи у ребят и предлагает поиграть с ним в транспорт.  Раздает машинки  из волшебной мешочка.

Упражнение: « Похлопаем». Формирование восприятия интонационно – ритмического рисунка слов (СА-МО-ЛЕТ..) .

Дид. Игра: «Будь внимательным!» Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами (НА, ЗА,ПОД, ПЕРЕД,ОКОЛО,В, У,ОТ,ИЗ). Совершенствование грамматического строя. Дети прячут машинки в соответствии с заданным предлогом. («Машин спрятались ПОД столом!»)

Физкультминутка:  «Вот мы в автобусе сидим…)

Эстафета: «Разложи по цвету».

Медведь привозит на большом грузовике блоки Дьенеша и просит ребят помочь ему  разобрать их по цвету, чтобы построить три гаража (красный, желтый, синий). Высыпает их на ковер, а дети раскладывают их в контейнеры с нужным цветом, преодолевая расстояние.

Дидактическая игра: «Выложи по цвету» и Рабочие листы «Нарисуй дорогу».

Физкультминутка: « Поезд».

Медведь приносит детям картинки с различными видами транспорта и КАРТОГРАФ «Едем ,плаваем ,летаем». Дети расклеивают в нужные ячейки виды транспорта (надземный, водный и воздушный)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Сморим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Обсуждаем с ребятами, что на автобусе мы ехали, на поезде мчались, на пароходе плавали, а на самолете не летали. Предлагаем медведю Тишке вместе с ребятами склеить собственный самолет и полетать

(издавая звук  У _У_У).

Аппликация: «Самолет построим сами..». Развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук.

Медведь благодарит ребятам за помощь и решает отправиться к бабушке на самолете.  А на прощание дарит ребятам оригами в виде различного транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию  в младшей группе  на тему  «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....