Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Винниченко Наталия Николаевна

    Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к загадкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

    Цель: развивать творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к загадкам.

    Задачи: закрепить понятие «Друзья». Развивать активную речь у детей. Учить детей узнавать и называть ёжика. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы. 

     Материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клеёнки, клей, тряпочки, кисточки для клея, стаканчики, листы бумаги; игрушка ёж, корзинки,  шары разного цвета, коробки, грибы.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    Приготовьте ушки, глазки

    Начинаем нашу сказку,

    Я сегодня в садик шла

    И корзиночку нашла.

    -Что это ребята? (корзиночка).

    -Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (Рассматривание содержимого корзиночки: шары разного цвета).

    -Что лежит в корзинке?

    Дети: шары.

    Воспитатель: вот так находка, нам для занятий шары пригодятся, вот только надо их разложить по цветам, поможете?

    Дети: Да!

    (Раскладывают шары по разным коробкам, в зависимости от цвета, воспитатель спрашивает какого цвета шары – дети отвечают).

    Воспитатель: спасибо за помощь, вы настоящие друзья.

    (Слышится фырканье).

    - Кто же это фыркает? Отгадайте загадку:

    Шубка — иголки.

    Свернётся он — колкий.

    Рукой не возьмёшь.

    Кто это? (Ёж)

    (Воспитатель достаёт из - под листочка игрушку ёжика).

    Ёжик: фр-фр. Вот услышал, что вы говорите про друзей, а кто такие друзья?

    Дети: друзья вместе играют, помогают друг другу.

    Ёжик (расстроенный): а у меня нет друзей.

    Воспитатель: ёжик, ты знаешь, а друга можно придумать, сделать своими руками. Вот у нас здесь в коробочке много разных фигурок.  Из них можно придумать любого друга, какого захочешь.

    Ёжик: вот здорово! Вы мне поможете?

    Дети: Да! Конечно!

    Воспитатель: Только, чтобы наш новый друг не потерялся, мы его приклеим на бумагу. Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Что нам нужно, чтобы приклеить нового друга на бумагу?

    Дети: клей, кисточка, бумага.

    Воспитатель: и не забудьте прижимать тряпочкой, а намазывать на клеёнке.

    Дети: хорошо.

    Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

    (Дети садятся за столы, выбирают фигурки, складывают из них вымышленного друга. В конце занятия обязательно рассматривают всех получившихся друзей и придумывают им имена).

    Воспитатель: Мы замечательно поработали, ёжику понравились его новые друзья.

    А сейчас давайте угостим ёжика, соберём ему грибы. (Рассыпает грибы).

    По счёту: раз, два, три – бери!!

    Дети собирают грибы, угощают ёжика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

    НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

    НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»

    НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию  в младшей группе  на тему  «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

    НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

    Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

    Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

    Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...