Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Анатольевна

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

 

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

 

Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zimoy.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колокольчик»

Тутаевского муниципального района

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и художественно - эстетическому развитию

в младшей группе

на тему

 «Животные зимой»

Подготовила и провела

воспитатель

О. А. Тимофеева

г.Тутаев

2015г.

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Изображение диких животных. Игра «Геометрическая мозайка» по теме дикие животные.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

На прогулку в лес ходил.

Встретил я медведя, волка,

Встретил ёжика в иголках,

Встретил зайку и зайчат,

Встретил белку и бельчат,

Встретил я в лесу лисичку,

Встретил мышку и синичку,

Вместе с ними я гулял –

Песни пел и танцевал!

- Давайте вспомним, с кем повстречался пальчик в лесу?

(дети перечисляют, воспитатель выставляет на фланелеграф картинки).

- Как назвать их всех одним словом?

- Кто лишний? Почему?

Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?». Закрывайте скорее глазки!

(воспитатель убирает по одной картинке, меняет картинки местами, дети отгадывают. В конце игры воспитатель заменяет картинки с изображением животных на другие, где изображены звери зимой – заяц белый, медведь в берлоге, ёж в норе, белка на дереве с орешком)

- Дети, почему же наши звери стали другими, что случилось? (наступила зима)

- Почему зайчик сменил шубку? (зайчик меняет шубку на белую, чтобы не видно было его на белом снегу зимой).

Игра «Спрячем зайку». На белом ватмане лежат силуэты зайчиков серого цвета с одной стороны, с другой – белого. Воспитатель говорит детям, что наступила зима, в лесу выпал снег, и серого зайчика стало видно издалека. Решил зайка сменить шубку. Давайте, ребята, поможем зайчикам спрятаться. Предлагает подойти и перевернуть фигурки зайчиков на другую сторону.

- Посмотрите, вот зайку и не видно! Как хорошо зимой в белой шубке. Она тёплая и на снегу незаметная!

Давайте поиграем. Будете сейчас зайчиками. Надевайте шапочки. Вот сколько зайчиков у нас!

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте.

Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы.  Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы!

Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу.

Перед зимней спячкой медведи тоже меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета.
-Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед –

Не малина и не мед!


Динамическая пауза

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег. Снег.

А под снегом спит медведь!

Тише, тише. Не шуметь!


- Зачем медведь лёг спать?

- Для чего белка заготавливает на зиму запасы? Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.

К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее.  Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много!

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик  нанизывает себе на  спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.


Все звери к зиме готовятся.

Давайте-ка поиграем немного. Кто хочет быть зайчиком, лисой, волком, ёжиком, мышкой, белкой? (дети надевают шапочки зверей).

- А все остальные будут зрителями!

Воспитатель предлагает детям встать рядом, и начинает рассказ.

Собрались как-то звери на полянке в лесу. Прилетела туда сова и стала зверей спрашивать?

- Скоро зима! Все ли готовы зиму встретить? Что вы будите делать, когда наступят холода?

Заяц говорит – (ребёнок отвечает) Я сменю шубку на другую-белую и тёплую и меня лиса и волк не заметят.

Белка отвечает – я запасла к зиме разных припасов.

Медведь – я сделаю берлогу и лягу спать до весны.

Ёж – у меня нора тёплая, я буду спать.

Мышка – я сделаю запасы и приготовлю норку.

Лиса и волк – я сменю шубу на тёплую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...