Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Роголева Мария Викторовна

Конспект занятия "Музей дымковской игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka._risovanie.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».                                            

средняя группа

Тема: «Музей дымковской игрушки»

(по мотивам дымковских росписей).

                                                                          Подготовила: Роголева М. В.

                                             воспитатель

Бийск, 2022

Образовательная область: «Познавательное развитие».  «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: средняя группа № 11

Тема занятия  «Музей дымковской игрушки».

Цель: Продолжить формирование духовно-нравственного и художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста посредством  экспонатов мини-музея  «Русская изба».

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора.

- Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

-Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, точки, волна, линии.

Развивающие:

Развивать художественно-творческие способности у детей, эстетическое восприятие, чувство цвета и гармонии; способствовать развитию фантазии и умения расписывать заданную форму (трафарет дымковской барыни и коня); 

- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке

- Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев, к народному искусству посредством экспонатов мини-музея «Русская изба».

- Воспитывать любовь к творчеству.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Материальное обеспечение:

Краски гуашь (разных цветов), подставки под кисти,  банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Эскизы дымковской барышни, дымковского коня. Дымковские игрушки. Предварительная работа: Посещение мини-музея «Русская изба» в ДОУ. Рассматривание альбома «Дымковской игрушка».

1. Вводная часть. Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Сюрпризный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Предполагаемые ответы детей:

Хранитель музея.

Появились новые игрушки.

Дымковские игрушки

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? И что с собой принес? Посмотрите внимательно. Что вы заметили? Действительно, появились новые игрушки. Но это игрушки непростые.

Они волшебно – расписные

Простой, казалось, бы узор

Но отвести не в силах взор!

- Кто помнит, как называются эти игрушки?

Верно! Эти игрушки называют дымковские.

Воспитатель обращает внимание на то, что пришел в гости Хранитель музея и принес с собой новые игрушки.

Воспитатель ведет диалог от имени Хранителя музея.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Рассматривают игрушки.

Предполагаемые ответы детей:

В музее.

Дымково.

Потому что над ней было много дыма.

Конечно, поможем.

Садятся за столы.

Рассматривают изображения дымковских игрушек.

Волны, круги, точки, полосы.

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный).

.

1 ребенок наносит круги и решетки на эскиз у доски.

2 ребенок наносит волны.

Дети выполняют упражнения, проговаривая слова.

Садятся за столы.

Начинают рисовать.

Любуются работами.

Представляет к показу игрушки.

А где мы уже встречали такие игрушки?

Конечно, такие игрушки мы встречали в нашем музее.

Ребята, а вы помните, как называлась деревня, в которой делали эти игрушки? Совершенно верно! А кто мне подскажет, почему деревня называлось именно Дымково?

Конечно, дети, деревня называлась Дымково, потому что, когда люди там топили печки, дым из труб нависал над всей деревней. Вот именно в этой деревне мастера делали очень много дымковских игрушек. А вот в нашем музее игрушек немного. А некоторые даже еще не расписаны. Я бы и сам с удовольствием их расписал, но у меня нет красок и кисточек.

Ребята, может мы поможем Хранителю музея и распишем его игрушки?

Сегодня мы побудем настоящими мастерами и сами попробуем  создать для музея много дымковских игрушек. Каждый выберет себе эскиз барыни или коня.

Ребята, давайте пройдем за столы. Выпрямляем спину, садимся ровно.

Давайте внимательно посмотрим на расписные дымковские игрушки.

Из чего состоит узор дымковской игрушки?

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

Все правильно. Узор дымковской игрушки состоит из волн, точек, кругов и линий. А цвета использовались красный, желтый, зеленый, синий ,голубой ,коричневый, черный. Поэтому дымковские такие яркие и красочные.

Посмотрите внимательно, как я расписала дымковскую барыню и коня. А теперь давайте вы сами вспомните, как правильно наносить узор на бумагу.

Просит 1 ребенка показать ,как правильно наносить круги и решетки.

Другого ребенка, как наносят волнистые линии.

А теперь прежде, чем мы все приступим к работе, немного разомнемся. Аккуратно задвигаем стулья и встаем.

Фзкультминутка.

По солнышку, по солнышку  (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                  (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке        (шагаем)

Я летнею порой                       (шагаем)

И любо мне, и весело,            (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам,             (повороты головой)

И дымковской игрушке          (разводим руки)

Радуюсь я там.                        (руки к груди).

Молодцы! Возвращаемся на свои места. Следим за осанкой

А теперь начинаем расписывать.

Ребята, спасибо, что выручили меня, и смогли расписать игрушки для музея. Давайте, вместе посмотрим, какие красивые работы у вас получились! Они высохнут и я заберу их в музей нашего детского сада.

Разнообразие дымковских игрушек.

Эскизы на выбор.

Воспитатель показывает у доски.

3. Заключительная часть занятия: Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Отвечают на вопросы.

Чем мы занимались сегодня на занятии?

Ребята, если вам сегодня было легко и интересно выполнить задание, то опустите в сундук матрешку. А если было сложно, то бочонок.

Давайте посмотрим, больше матрешек или бочонков набралось в сундуке?.

Ребята, большое спасибо вам за помощь. Раз уж вы мне помогли и подарили для музея много новых Дымковских игрушек, то и я вам подарю вот такие медальоны.

Хранитель музея дарит музейные медальоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...