Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Русова Татьяна Сергеевна

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.

Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, понимание того, что море – среда обитания многих живых существ, а также особенностях их приспособления к жизни.

Развивать память, речь, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за ней, не нанося вреда).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podg._gr._skazochnyy_zagadochnyy_podvodnyy_mir.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»

Конспект  

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: Игра-путешествие

«Сказочный, загадочный подводный мир…»

Составил: воспитатель

подготовительной к школе группы

Русова Т.С.

Серпухов, 2018 г.

Конспект

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Задачи:

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.

Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, понимание того, что море – среда обитания многих живых существ, а также особенностях их приспособления к жизни.

Развивать память, речь, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за ней, не нанося вреда).

Способы организации детей:

- стоя в кругу, сидя полукругом, работа в подгруппах стоя, сидя за столами.

Оборудование:

- ноутбук, телевизор для презентации, пазлы с сюжетами из сказок «Золотой ключик», «Сказка о царе Салтане», «По-щучьему велению…», материалы для рисования в технике «Эбру» (скатерти на столы, лоток с загустителем, веерные кисти, шпажки, краски разных цветов, салфетки, листы альбомной бумаги), фартуки, нарукавники.

Словарная работа:

- клешня, жабры, панцирь, осьминог, кроссворд, техника «Эбру».

Предварительная работа:

- рассматривание презентаций «Обитатели моря»;

- беседы на тему: «Богатства дна морского», «Какого цвета море?», «Вода вокруг нас»;

- дидактические игры на логическое мышление: «Четвертый лишний», «Угадай, кто это?»;

- рассматривание семейных фотографий «Отдых на море»;

- заучивание стихотворений о морских обитателях.

Ход:

1. Открытый вход детей в деятельность(1 мин.).

(Дети входят в группу).

В: Дети, сегодня у нас в детском саду гости, поприветствуем их.

(Дети здороваются).

2. Вводно-организационный момент(2 мин.).

В:Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

(Дети встают в круг, подают друг другу ладони).

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили,

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

3.Мотивация на деятельность(2 мин.).

В:А сейчас присаживайтесь на стулья.(Дети садятся на стулья).

- Отгадайте, ребята, загадку:

                    Здесь куда ни кинем взор,

                    Водный, голубой простор.

                    В нем волна встает стеной,

                    Белый гребень над волной.

                    А порой тут тишь да гладь,

                    Вы, смогли его узнать?(Море)

(На экране телевизора появляется картинка – море)

В:На дне морском тоже есть жизнь.

(Выходит ребенок и читает стихотворение).

По морскому дну плывем,

Изучаем, познаем.

                           Вот кораллы и медузы,

                           Вот морской конек плывет.

                           Здесь морской народ живет.

                           Морская звезда, осьминоги, рыба – скат,

                           Ежик морской и морская звезда -

                          Это большая морская семья.

(На экране телевизора – морские обитатели в море).

В:        Все девчонки и мальчишки

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

(На экране появляется «Золотая рыбка» в море).

Р: Здравствуйте, ребята (Рыбка говорит человеческим голосом).

- Вы меня узнали? Из какой я сказки? (Ответы детей).

- Я жила со своими друзьями в красивом подводном дворце. Мы плавали, вместе играли, любовались красотой подводного мира. И вдруг начался сильный шторм. Морские волны поднимали песок, камни, ракушки, водоросли с морского дна. Кругом всё потемнело, и я потерялась. Помогите мне, пожалуйста,найти дорогу в мой дворец. Вы мне поможете?  (Ответ детей).

4. Расширение и закрепление имеющихся знаний(10 мин.).

- Но для этого вы должны выполнить 3 задания.

(На экране появляется карта-маршрут с 3 остановками.Рыбка на 1 остановке).

Р:Слушайте первое задание: По описанию вы должны назвать морских обитателей.

1.«У нее есть жесткий панцирь и ласты»…

(Морская черепаха – картинка на экране).

2. «Умеет ползать и плавать»…

«Живет на коралловых рифах»…

«У него мягкое тело и восемь длинных щупалец – рук»…

(Осьминог – картинка на экране).

3. «Может быть разного цвета»…

    «Живет на коралловых рифах»…

    «Любит есть моллюсков и устриц»…

«Мягкое тело и пять лучей – «рук»…

(Морская звезда – картинка на экране).

В: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием.

(На слайде появляется карта-маршрут.Рыбка на 2- ой остановке).

Р: А вот следующее задание:Нужно собрать пазлы. И по собранным картинкам сказать, как называется сказка.

5. Динамическая пауза (5 мин.).

В: Ребята, подойдите к столам и приступайте к работе.

(Дети подходят к трём столам, собирают пазлы-картинки.Затем по очереди называют сказку).

(«По щучьему велению»;«Сказка о Царе Салтане»;«Приключение Буратино»).

В: Присаживайтесь.

(На экране– карта-маршрут, рыбка на 3 остановке).

Р:Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- А вот и самое сложное задание. Если вы его выполните, то я найду дорогу в свой подводный дворец.

(На экране появляется кроссворд).

В:Нам с вами надо постараться отгадать кроссворд.

- А кстати, вы знаете, что это такое?        (Ответы детей).

- Да, в эти пустые клеточки вставляются буквы, из которых получаются слова-отгадки. Начинаем отгадывать кроссворд. Первая загадка:

1.По волнам гуляет зонтик,

                         Если встретите – не троньте.

                         Вот так чудо, вот так диво.

                         Зонтик жжется, как крапива.(Медуза)

(После ответов детей на экране заполняются клетки кроссворда).

2.Я и тучка, и туман

Я река и океан

Я летаю и бегу

                          И стеклянной быть могу.(Вода)

3.Он живет на дне морском.

Носит панцирь крепкий он.

Сам подобен пауку

Ходит боком по песку.

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.             (Краб)

4.Рыбка в воде живёт.

Без воды пропадёт.

А в воде дышать не сможет,

Только это не поможет. (Жабры)

5.Вот так чудо, вот так диво!

Рыбка плавает красиво!

Как увидит червячка,

    Открывает, что она..?                        (Рот)

В: Какие вы молодцы, заполнили все клетки в кроссворде.

- А теперь прочитаем слово выделенное красным цветом.

(Дети хором читают слово – ДОБРО).

(Появляется слайд – рыбка во дворце).

Р:Спасибо вам, ребята, за помощь, отзывчивость и доброту. Ведь не зря во всех сказках добро побеждает зло!

- Ой, а я здесь одна! Где же мои друзья?

6. Практическая работа Рисование «Рыбка» в технике «Эбру»(12 мин.).

В: Я думаю, что вы обязательно поможете Золотой рыбке.

Р: Да!

В: Дети, подумайте и скажите, что нам сделать, чтобы помочь рыбке?(Нарисовать, слепить).

- И правда, можно ведь нарисовать друзей рыбки и они снова будут вместе.

В: Сегодня я предлагаю нарисовать морских животных в технике Эбру. Дети, вы согласны?  (Ответы детей).

- Что представляет собой техника Эбру?(Рисование на воде специальными красками).

-С чего мы начинаемработу?        (Начинаем с оформления фона).

- Затем мы делаем круглую радугу. Используя шпажку, рисуем морского животного, которого вы выбрали.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился?(Нужно перенести его на бумагу).

- Для этого мы аккуратно опускаем лист бумаги на поверхность воды, затем осторожно поднимаем его за краешки и ведём по краю лотка, чтобы удалить лишнюю воду. Рисунок готов!

- Подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и нарукавники. Устраивайтесь поудобнее, и начинайте свою работу.

- Во время работыя вам буду обязательно помогать. Выполняйте задание аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые работы.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

В: Кто закончил свою работу, подойдите к магнитной доске и закрепите их на ней.

- Посмотри, Рыбка, сколько у тебя новых друзей!

Р: А вот и мои друзья! Спасибо вам, ребята, за помощь! Они получились такие красивые и яркие! Я по ним очень соскучилась. Ведь всегда бывает веселее, когда рядом добрые друзья! До свидания, ребята!    (Дети прощаются с Золотой рыбкой).

7. Заключительная часть(3 мин.).

В: Дети, встаньте, пожалуйста, полукругом и послушайте стихотворение.

Любите, дети, природу

Реки, озёра, моря.

О ней проявляйте заботу,

Будут тогда чудеса.

В:Наша игра-путешествие подошла к концу, повернитесь к нашим гостям, скажите:«Спасибо за внимание и до новых встреч!».

- А мы приведём в порядок рабочие места и оформим выставку работ для ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"

Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба  и друзья"...