Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Онищенко Анастасия Сергеевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе

тема: «Дом для Домовенка  Кузи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_606_2019._original.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  №6 Яшкинского муниципального района»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе

тема: «Дом для Домовенка  Кузи»

Разработала: Онищенко Анастасия Сергеевна

воспитатель, первая квалификационная категория

2019

Цель: обогащать и активизировать речь дошкольников

Задачи:

Обучающие - совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество слов в предложении;

 совершенствовать умение детей называть слова с заданным звуком;

учить детей четко  произносить звуки при воспроизведении скороговорок, вырабатывать интонационную выразительность речи.

упражнять в образовании относительных прилагательных.

упражнять в образовании сложных слов;

учить выполнять  звуковой анализ слова.

воспитывающие -  формировать умение слушать собеседника не перебивать без надобности; формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результат своей деятельности).

Оборудование:

 Письмо;  слайд- презентация; прописи, карандаши; картинки с изображениями: Кузя, письмо, пишет, ребята; мяч, подарок сувенир для детей.

 Организационный момент:
Воспитатель.
 В круг скорее становитесь крепче за руки беритесь

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то что говорите друг другу, какие слова используете? 
Дети: Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» 
Воспитатель: Я предлагаю представиться гостям, чтобы они запомнили, как вас зовут. Игра  «Эхо».

Начнём с меня, я проговариваю и прохлопываю своё имя А-на-ста-си-я, а вы все дружно как эхо, его повторяете!

- Ребята, перед тем как начать занятие я проветривала музыкальный зал, и к нам в окно залетел воздушный шарик, но он не простой он с письмом.

Узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Домовенка Кузи. (Аудиозапись)
Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя. 
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вот и он (слайд 2: на экране изображение Кузи) 
Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Так случилось, что баба Яга заколдовала мой дом и он стал невидимым. Расколдовать его можно, только если выполнить все задания, которые она приготовила.  Помогите, пожалуйста, мне его расколдовать самому мне не справиться. До свидания!  Ваш Домовенок Кузя.»

Воспитатель: А вот и задания бабы Яги (показывает карточки воспитатель детям) Поможем Кузе? (ответы детей)
Воспитатель: Но для того, чтобы расколдовать дом нам придется потрудиться и выполнить все задания бабы Яги, а с каждым выполненным заданием дом Кузи будет постепенно восстанавливаться.

Воспитатель: Поможем Кузе? (ответы детей)
1 задание: «Назови какой дом»
Воспитатель: Первое задание. Из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой?  ДОМ кирпичный.

Из соломы? ДОМ соломенный.

Из дерева?  ДОМ деревянный.

Из камня? ДОМ каменный.

Из бетона? ДОМ бетонный.

Из глины? ДОМ глиняный.

Изо льда? ДОМ ледяной.

Из бумаги? ДОМ бумажный.

А какой дом будет прочным? ДОМ  каменный!

Если дом из одного этажа, то он какой? ДОМ одноэтажный.

Если дом из трёх этажей, то он какой? ДОМ трёхэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? ДОМ девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он? Многоэтажный.

 Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы и у нас появился первый ряд дома. (Выкладывает на экране первое бревнышко
2 задание: Предложение
Воспитатель: Для выполнения второго задания  давайте вспомним, из чего состоят предложения?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: - поиграем   в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами». Вика будет «словом» пишет, а Лера «словом» Кузя.

Встаньте в таком порядке чтобы у вас получилось правильное предложение.

- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)

- прочитаем – «Кузя пишет». Сколько слов в предложении? (2)

- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)

-  Добавим еще одно слово —  письмо.

Составляем предложение.

Составлем предложение – « Кузя пишет письмо»

– Сколько слов в предложении? (3)

(Водящий ребенок) переставь местами слова. Какое получилось предложение?

ПИШЕТ ПИСЬМО КУЗЯ!

- Добавляем ещё одно слово – детям.

-Продолжаем составлять предложение.

ПИШЕТ ПИСЬМО КУЗЯ ДЕТЯМ!

Как лучше поставить слова в предложении, чтоб оно получилось красивым?

 - Кузя пишет детям письмо.

Сколько слов получилось в предложении? (4)

Какое у нас получилось предложение?

Длинное или короткое?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,  у нас еще одно бревнышко появилось у дома.  (На экране появляется второе бревнышко) 

3 задание: Словесная игра «Родственное слово»

Воспитатель: -В круг скорей ко мне вставайте и в игру со мной сыграйте.

  Домовёнка зовут Кузя. Его имя на звук «К». Вот и слова мы будем придумывать на эту звук «К». Дети передают мяч друг другу и называют слова.

Воспитатель: предлагаю задобрить Бабу Ягу и придумать слова начинающие на звук «Б».

Воспитатель: Вот и с третьем заданием мы справились! Еще одно бревнышко для дома Кузи расколдовали. У нас такое радостное настроение. 

Баба Яга не любит, когда другие вокруг неё радуются. Её колдовские силы слабнут от танцев и веселья!  Кукутики приготовили для вас танец- разминку, вставайте  удобнее и вперед!

Воспитатель: -Ребята посмотрите, наш танец расколдовал ещё одно брёвнышко.

Продолжаем дальше, следующее задание называется «Скороговоркино» 

4 задание:

кто знает скороговорки? А вы умеете быстро и чётко проговаривать их.  Рассказывайте.

  • Не прибирает Долина дом, у Долины дома всё верх дном.
  • Дом в деревне делал Даня. Подросту и жить в нём стану.
  • На дворе – трава, на траве – дрова.
  • Цапля стоя на крыльце, написала букву Ц.
  • Шубка овечки теплее печки.
  • Ча-ча-ча горит в комнате свеча.
  • Чу-чу-чу молотком стучу.
  • Цо -цо-цо- на руке кольцо.

Воспитатель: попробуем хором, повторить скороговорку, которую сказала …Ребята, а я тоже знаю скороговорку:

- Бредёт бобёр с бревном устало - Бревно бобру бока намяло.

Воспитатель: вместе повторим?!

 Кто попробует самостоятельно рассказать? А кто быстрее сможет?

А вот и крыша у дома. Чего – то не хватает ….. Ребята, по-моему, окна нет!!!

Нужно ещё немного потрудиться и выполнить последнее задание

5 задание:

Воспитатель: Вы умеете определять на слух, сколько звуков в слове?

Дети: Да

Воспитатель: А вот Баба Яга сомневается в этом! И придумала для вас самостоятельное задание!  Проходите к столам,  где вас ждут прописи, откройте прописи на том месте, где лежат закладки.

На картинке изображены рисунки и цифры, нужно определить, сколько звуков в слове и к какой цифре относиться рисунок!

Воспитатель:  проверьте друг  друга (поменяйтесь прописью с соседом по столу)

- верните обратно прописи.

- Посмотрим на экран, правильно вы выполнили задание?

Воспитатель: -  а вот и окно у дома. 

Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, как много вы показали знаний. Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе расколдовать дом.

Итог: вспомните, как мы с вами смогли расколдовать домик Кузи?

 Какие задания мы выполняли?

Какое задание было трудным?

Какое легким?

 Какое интересным?

Воспитатель: За вашу помощь Кузя приготовил для вас подарок -  вот такой оберёг для группы!!!! Он будет вас оберегать и хранить.

 

Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе

по теме «Дом для Домовенка  Кузи».

Цель: обогащать и активизировать речь дошкольников

Задачи:

Обучающие - упражнять дошкольников в образовании относительных прилагательных и  сложных слов; 

- совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей называть слова с заданным звуком;;

- учить определять количество слов, их последовательность  в предложении;

- упражнять детей в умении четко  произносить звуки при воспроизведении скороговорок, вырабатывать интонационную выразительность речи.

- учить выполнять  звуковой анализ слова.

воспитывающие -  формировать умение слушать собеседника не перебивая;

-формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результат своей деятельности и сверстника).

Считаю, что с поставленными задачами справились.

Для решения первой задачи: упражнять дошкольников в образовании относительных прилагательных и  сложных слов использовалась дидактическая игра «Назови какой дом?».

С помощью игры «Придумай слово с заданным звуком»  решила задачу: - совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей называть слова с заданным звуком.

Во время воспроизведения скороговорок я обращала внимание  детей на четкость   произношения звуков  и выразительность речи.

Работая самостоятельно, а затем в паре дошкольники показали своё умение  выполнять  звуковой анализ слова.

 Сюрпризный момент, а также музыкальная физминутка вызвали  положительный эмоциональный отклик у ребят, желание выполнять задания далее.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам занятия. Для привлечения внимания детей была использована слайд-презентация с видио и аудио записями. Воспитанники были активны в течении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»

Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе) Тема: «Сказочный цветик»

Цели: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, в автотранспорте.Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о дорожных знаках.Формировать умени...