План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krosh_i_yozhik_v_gostyakh_u_pina.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников                                                                        в непосредственно образовательной деятельности                          «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе                                             Тема: «В гостях у Пина»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд».

  1. Сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса («Познание»)
  2. Активизировать в речи детей слова-предметы «магнит», «магнитное поле», «компас» («Коммуникация»)
  3. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве («Познание»)
  4. Закрепить умение работать в группах, соблюдать правила поведения в группе («Социализация»)
  5. Создать условия для общения детей при выполнении экспериментов («Социализация»)
  6. Сформировать умение изготавливать магнитный простейший прибор – компас («Труд»)

Методы и приёмы: (соотнести с методикой О.В.Дыбиной)

- практические: игра «Команды», эксперимент с магнитами;

- наглядные: демонстрация прибора, схема устройства компаса;

- словесные: беседа о магнитном поле и компасе; инструкции к проведению эксперимента с магнитами и к игре «Команды».

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О.В.Дыбиной):

ножницы,  картон,  ручка, компас, линейка, магниты, двусторонний скотч, скрепки металлические, чашка, таз с водой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой О.В.Дыбиной)

Двигательная

Малоподвижная игра «Команды»,  цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве;

 физкультминутка «Теремок», цель: повышать умственную работоспособность детей, путём снятия напряжения.

Игровая

Игровые ситуации «Сюрпризный момент», цель: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность;

Дидактическая игра с правилами «Команды», цель: развить умение использовать компас при ориентировании в пространстве.

Продуктивная

Изготовление макета компаса, цель: познакомить детей с устройством компаса.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, цель: развивать  познавательный интерес к исследовательской деятельности, улучшить восприятие проводимого эксперимента;

решение проблемных ситуаций, цель: развивать у детей способность строить предположения, анализировать; экспериментирование, цель: расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности; моделирование, цель: обеспечить успешное усвоение новых знаний;

дидактическая игра «Команды», цель: закрепить умение пользования компасом.

Коммуникативная

Беседы, цель: формировать у детей представление о магнитном поле Земли и работе компаса;

Речевые проблемные ситуации, цель: развивать у детей способность высказывать своё мнение.

Трудовая

Познавательные опыты, цель: приобрести знания в ходе эксперимента;

Практико-ориентированные коллективные проекты, цель: научить делать магнитный простейший прибор – компас;

Развивать умение работать в группе.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: к нам в гости пришли Крош и Ёжик. У каждого магнит. Они поспорили, чей магнит сильнее.

Ребята, а как думаете вы?

Предлагаю отправиться в лабораторию Пина и там выяснить, кто же прав…

Внимательно слушают;

рассматривают сказочных персонажей и магниты;

думают;

высказывают свои предположения;

собираются в «гости».

Созданы условия для введения детей в образовательную деятельность.

2

Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, чей же магнит сильнее.

Предлагает разделиться на 2 команды (команда Ёжика и команда  Кроша)

Каждая команда кладёт свой магнит на край стола и начинает постепенно удалять от него металлическую скребку, до тех пор, пока скребка не перестанет притягиваться магнитом.

Друзья, как же точно узнать, какой магнит сильнее?

(если дети затрудняются, направить на мысль, что нужно измерить расстояние).

деляться на 2 команды;

выполняют действия с магнитом и скрепкой;

наблюдают;

предлагают замерить расстояние линейкой;

измеряют;

делают вывод, что сильнее тот магнит, от которого дальше удалена скрепка, где больше расстояние.

Закрепляют умение делиться на команды

Сделаны выводы об алгоритме проведения опыта.

3

Воспитатель предлагает отдохнуть и провести физкультминутку

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Повышение умственной работоспособности детей, путём снятия напряжения.

4

Воспитатель рассказывает, что наша планета тоже является огромным магнитом. Магнитное поле Земли влияет на все предметы. Существует прибор, который помогает нам определить стороны света и ориентироваться на местности.

Кто уже догадался, что это за прибор?

Высказывают свои предположения,

решают, что это компас

Уточнение понятия «компас»

5

Воспитатель предлагает своими руками сделать компас и посмотреть,  как он работает. Нам пригодится ваш магнит.

Опыт (делают те дети, которые не участвовали в эксперименте, каждый выполняет определённое действие).

- Закрепите магнит на дне маленькой чашки;

_поместите чашку в таз с водой.

Что происходит с чашкой?

-Разверните её.

Что происходит с чашкой?

Вырежьте из картона небольшой круг;

Обозначьте на нём направления по сторонам света, укажите север, юг, восток, запад (работают по образцу)

Прикрепляем картонный круг на магнит так, чтобы северный полюс магнита находился под севером на картонном круге (показывает).

Пускаем чашку в свободное плавание.

Посмотрите, что происходит с чашкой?

Воспитатель делает вывод, что на магнит в чашке действует магнитное поле Земли. Неважно как опускать чашку в воду, каждый раз она будет разворачиваться. Один конец магнита всегда указывает на север, а противоположный – на юг.

На этом свойстве магнита  основано действие компаса.

Выполняют предложенные действия;

Наблюдают;

Отвечают:

-чашка плавает;

-чашка остановилась

Выполняют действие,

Наблюдают, отвечают на вопрос:

-чашка вернулась в прежнее положение

(выполняет следующий ребёнок)

Наблюдают

Один ребёнок выполняет по образцу,

Прикрепляет к магниту двусторонним скотчем

Запускают чашку в таз с водой.

Наблюдают,

Отмечают, что чашка остановилась так,что стрелка «север» соответствует стороне света.

Созданы условия для формирования представления у детей о строении компаса.

6

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Команды».

Выполнив команды, вы сможете найти части  и сложить пазл. А поможет вам настоящий компас (показывает)

Постройтесь в колонну.

Первому воспитаннику в колонне кладёт компас на руку, «наблюдай за движением стрелочки, найди север, поверни компас так, чтобы стрелка была на севере»

Для каждого ребёнка свои команды:

Повернись лицом на север, сделай 2 шага влево, 3 шага вправо(доходит до части пазла),

Следующий ребёнок-

Повернись лицом на юг, сделай 2 шага вперёд, 4 вправо. И т.д.

Рассматривают компас,

Строятся в колонну,

Наблюдают,

Слушают

Рассматривает

Каждый по очереди выполняет команды, находит часть пазла.

Складывают пазл, отвечают, что получилось (компас).

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве при помощи компаса, решают поставленную перед ними задачу.

Итоговое мероприятие: Викторина «Волшебное притяжение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши эмоции».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши эмоции».Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной г...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»

АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...