Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

     

    План-конспект

    непосредственно   образовательной деятельности
    с дошкольниками в подготовительной к школе  группе

    Тема: «Герои космоса»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_geroi_kosmosa.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    непосредственно   образовательной деятельности
    с дошкольниками в подготовительной к школе  группе

    Тема: «Герои космоса»

                     Составила:

                                            Воспитатель Слончак И.Н.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

    Задачи:

    1. Расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт, познакомить с биографией земляка – космонавта М.Б.Корниенко.(«Познание»)

    1. Способствовать гендерной социализации детей на примере космонавта, как образа настоящего мужчины, подвести детей к пониманию, что космонавт должен обладать не только волевыми качествами, но и нравственными. («Социализация»)

    1. Совершенствовать речь как средство общения, побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. («Коммуникация»)
    2. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, познакомить с приемами рисования в технике  «монотипия». («Художественное творчество»)
    3. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах. («Музыка»)

    1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений с речью. («Физическая культура»)

    Методы и приемы:

    Практические: создание художественного продукта-рисунка, физкультминутка, прослушивание песни;

    Наглядные: просмотр слайдов по теме;

    Словесные: загадки, словесная игра «Солнечный лучик», беседа «Наш земляк – космонавт-герой», вопросы.

    Материалы и оборудование:

    Слайды: портреты Ю.А.Гагарина, М.Б.Корниенко, изображение солнечной системы, космодрома, космического корабля, космической станции, космонавта в скафандре в открытом космосе; аудиозапись песни; электрический фонарь; гуашь, кисти, листы бумаги.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Загадывает загадку:

    Планета голубая

    Любимая родная

    Она твоя, она моя

    И называется … (Земля)

    Дети отгадывают загадку.







    Активизирован и расширен словарь по теме, создана игровая мотивация

    2

    Словесная игра «Солнечный лучик»  

    Задает вопрос:

    Земля - космическая планета, на которой мы живем.  А какие еще «космические» слова вы знаете?

    Объясняет правила игры, поочередно направляет луч электрического фонарика на одежду детей.

    Дети, которых осветил «солнечный лучик»,  называют слова по теме «Космос»

    3

    Беседа

     «Наш земляк – космонавт-герой»

    Загадывает загадку:

    Самый первый в космосе

    Летал с огромной скоростью

    Отважный русский парень

    Наш космонавт – …(Гагарин)

    Рассказывает и демонстрирует слайды

    Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. Все население земного шара знает о нем и его героическом  подвиге,  а  граждане России гордятся, что первым полетел в космос русский человек. С тех пор много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Одним из них был наш земляк – Михаил Борисович Корниенко. Будущий летчик-космонавт родился в городе Сызрань. В детстве маленький Миша,  увидев в воздухе  вертолет, радостно кричал и махал  руками, ведь его отец был военным летчиком.  С детства мальчик  занимался спортом.

    Задает вопрос:

    Какие качества характера помогают развить занятия спортом?

    Михаил рос любознательным, хорошо учился. После школы служил в армии в воздушно-десантных войсках, совершил много прыжков с парашютом. Служба в армии закалила характер Михаила.

    В дальнейшем  много  учился, работал инженером-конструктором на космодроме Байконур, прошел подготовку в отряде космонавтов. Например, участвовал в тренировке на умение выживать в безлюдной местности.

     В космос М.Б. Корниенко полетел в составе международной группы из трех космонавтов. Космический корабль состыковался с космической станцией, на этой станции космонавты вместе жили и работали полгода.

    Задает вопрос:

    Какие качества характера необходимы космонавту, чтобы его уважали товарищи и все люди? Почему?

    Во время полета бортинженер М.Б.Корниенко совершил выход в открытый космос, провел ремонт станции.

    За свой героический труд летчик-космонавт М.Б.Корниенко был удостоен высоких наград Родины, он является героем России. Весь народ им гордится.



    Дети отгадывают загадку.





    Смотрят слайды, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, обосновывают свои ответы.












     



    Закреплено знание о первом космонавте.



    Расширено представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт.


    Познакомились с биографией земляка – космонавта М.Б.Корниенко.

     

    Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины –космонавта, получены представления о качествах его личности.


    Закреплено умение поддерживать беседу, отвечать на вопрос полным предложением, рассуждать и делать выводы. 


    Активизирован и расширен словарь по теме.

    4

    Физкультминутка

    «Солнечная система»

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз –Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс,

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    За ним – Нептун,

    Он восьмым идет по счету,

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

                   (Аркадий Хайт)


    Шагают с высоким подниманием колена,

    основная стойка,

    пр.рука в сторону, поворот головы вправо, лев.рука в сторону, поворот головы влево,

    прижать руки к груди,

    руки вперед,

    руки вверх, посмотреть наверх,

    руки на пояс,

    поворот вправо,

    поворот влево,

    прямо,

    прыжки на месте.


    Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

    Закреплены двигательные умения, навыки координации движений с речью,


    Закреплено знание названий планет Солнечной системы.

    5

    Звучит песня «Капитаны межпланетных кораблей»

    Музыка: Э. Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников

    Задает вопрос:

    Какие чувства у вас вызвала эта песня?

    Слушают аудиозапись песни, отвечают на вопрос воспитателя.

    Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик.

    6

    Творческое задание – рисование «Вселенная»


    Предлагает детям представить себя космонавтами в открытом космосе и передать в рисунке увиденное необычным способом. Объясняет приемы рисования в технике «монотипия»

    Дети складывают лист пополам, вновь разворачивают, наносят на одну половинку яркие пятна краски, накрывают второй половинкой, прижимают, разворачивают, выкладывают рисунки в общую картину «Вселенной», обмениваются впечатлениями.

    Проявлены творческая активность, воображение, фантазия.

    Освоена новая техника абстрактного рисования.

    7

    Итог:

    1. Что нового вы узнали?
    2. В какую игру играли?
    3. Что рисовали?
    4. Что понравилось? Почему?

    Ответы детей

    Закреплено умение анализировать, делать выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

    Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»

    Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...