План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

 

План-конспект

непосредственно   образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе  группе

Тема: «Герои космоса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_geroi_kosmosa.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно   образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе  группе

Тема: «Герои космоса»

                 Составила:

                                        Воспитатель Слончак И.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт, познакомить с биографией земляка – космонавта М.Б.Корниенко.(«Познание»)

  1. Способствовать гендерной социализации детей на примере космонавта, как образа настоящего мужчины, подвести детей к пониманию, что космонавт должен обладать не только волевыми качествами, но и нравственными. («Социализация»)

  1. Совершенствовать речь как средство общения, побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. («Коммуникация»)
  2. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, познакомить с приемами рисования в технике  «монотипия». («Художественное творчество»)
  3. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах. («Музыка»)

  1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений с речью. («Физическая культура»)

Методы и приемы:

Практические: создание художественного продукта-рисунка, физкультминутка, прослушивание песни;

Наглядные: просмотр слайдов по теме;

Словесные: загадки, словесная игра «Солнечный лучик», беседа «Наш земляк – космонавт-герой», вопросы.

Материалы и оборудование:

Слайды: портреты Ю.А.Гагарина, М.Б.Корниенко, изображение солнечной системы, космодрома, космического корабля, космической станции, космонавта в скафандре в открытом космосе; аудиозапись песни; электрический фонарь; гуашь, кисти, листы бумаги.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадывает загадку:

Планета голубая

Любимая родная

Она твоя, она моя

И называется … (Земля)

Дети отгадывают загадку.







Активизирован и расширен словарь по теме, создана игровая мотивация

2

Словесная игра «Солнечный лучик»  

Задает вопрос:

Земля - космическая планета, на которой мы живем.  А какие еще «космические» слова вы знаете?

Объясняет правила игры, поочередно направляет луч электрического фонарика на одежду детей.

Дети, которых осветил «солнечный лучик»,  называют слова по теме «Космос»

3

Беседа

 «Наш земляк – космонавт-герой»

Загадывает загадку:

Самый первый в космосе

Летал с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт – …(Гагарин)

Рассказывает и демонстрирует слайды

Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. Все население земного шара знает о нем и его героическом  подвиге,  а  граждане России гордятся, что первым полетел в космос русский человек. С тех пор много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Одним из них был наш земляк – Михаил Борисович Корниенко. Будущий летчик-космонавт родился в городе Сызрань. В детстве маленький Миша,  увидев в воздухе  вертолет, радостно кричал и махал  руками, ведь его отец был военным летчиком.  С детства мальчик  занимался спортом.

Задает вопрос:

Какие качества характера помогают развить занятия спортом?

Михаил рос любознательным, хорошо учился. После школы служил в армии в воздушно-десантных войсках, совершил много прыжков с парашютом. Служба в армии закалила характер Михаила.

В дальнейшем  много  учился, работал инженером-конструктором на космодроме Байконур, прошел подготовку в отряде космонавтов. Например, участвовал в тренировке на умение выживать в безлюдной местности.

 В космос М.Б. Корниенко полетел в составе международной группы из трех космонавтов. Космический корабль состыковался с космической станцией, на этой станции космонавты вместе жили и работали полгода.

Задает вопрос:

Какие качества характера необходимы космонавту, чтобы его уважали товарищи и все люди? Почему?

Во время полета бортинженер М.Б.Корниенко совершил выход в открытый космос, провел ремонт станции.

За свой героический труд летчик-космонавт М.Б.Корниенко был удостоен высоких наград Родины, он является героем России. Весь народ им гордится.



Дети отгадывают загадку.





Смотрят слайды, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, обосновывают свои ответы.












 



Закреплено знание о первом космонавте.



Расширено представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт.


Познакомились с биографией земляка – космонавта М.Б.Корниенко.

 

Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины –космонавта, получены представления о качествах его личности.


Закреплено умение поддерживать беседу, отвечать на вопрос полным предложением, рассуждать и делать выводы. 


Активизирован и расширен словарь по теме.

4

Физкультминутка

«Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз –Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

               (Аркадий Хайт)


Шагают с высоким подниманием колена,

основная стойка,

пр.рука в сторону, поворот головы вправо, лев.рука в сторону, поворот головы влево,

прижать руки к груди,

руки вперед,

руки вверх, посмотреть наверх,

руки на пояс,

поворот вправо,

поворот влево,

прямо,

прыжки на месте.


Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

Закреплены двигательные умения, навыки координации движений с речью,


Закреплено знание названий планет Солнечной системы.

5

Звучит песня «Капитаны межпланетных кораблей»

Музыка: Э. Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников

Задает вопрос:

Какие чувства у вас вызвала эта песня?

Слушают аудиозапись песни, отвечают на вопрос воспитателя.

Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик.

6

Творческое задание – рисование «Вселенная»


Предлагает детям представить себя космонавтами в открытом космосе и передать в рисунке увиденное необычным способом. Объясняет приемы рисования в технике «монотипия»

Дети складывают лист пополам, вновь разворачивают, наносят на одну половинку яркие пятна краски, накрывают второй половинкой, прижимают, разворачивают, выкладывают рисунки в общую картину «Вселенной», обмениваются впечатлениями.

Проявлены творческая активность, воображение, фантазия.

Освоена новая техника абстрактного рисования.

7

Итог:

  1. Что нового вы узнали?
  2. В какую игру играли?
  3. Что рисовали?
  4. Что понравилось? Почему?

Ответы детей

Закреплено умение анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Календарный план воспитательной работы на тему "Герои космоса".

Месяц: Апрель Тема: «Герои космоса»Итоговое мероприятие: Выставка  рисунков «Покорители космоса»Задачи: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечн...