Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.

Задачи приоритетной образовательной области:

Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях Космоса, покоривших воздушное пространство;                                                                                                                                                                                                           

Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).                                                                                                                                                  

Активизировать познавательную деятельность дошкольников; расширить их  кругозор.                                                                                                                                                                                                                               

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

Совершенствовать связную речь;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;                         
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за успехи страны, первой преодолевшей силу земного притяжения;

 

Предварительная работа с детьми:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
 

Методы и приёмы: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

 

Оборудование для педагога: Интерактивная доска SMART, ноутбук, проектор, презентация к НОД «Тайны космоса»; аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова

 

Оборудование для детей: листы в клеточку для рисования, синие, красные карандаши, маски планет, именные звёздочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos_podg_gr_polnyy.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности   детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира»

по теме: «Тайны космоса»

Автор конспекта НОД: Петрова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6» (ул. Бондаренко, д.3), г. Тула

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.

Задачи приоритетной образовательной области:

Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях Космоса, покоривших воздушное пространство;                                                                                                                                                                                                           Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).                                                                                                                                                  Активизировать познавательную деятельность дошкольников; расширить их  кругозор.                                                                                                                                                                                                                               Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

Совершенствовать связную речь;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;                         
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за успехи страны, первой преодолевшей силу земного притяжения;

Предварительная работа с детьми: 

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Методы и приёмы: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование для педагога: Интерактивная доска SMART, ноутбук, проектор, презентация к НОД «Тайны космоса»; аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова

 

Оборудование для детей: листы в клеточку для рисования, синие, красные карандаши, маски планет, именные звёздочки.

                                                                                    Содержание НОД:

                               Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа.  Слайд 1

Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

О чем эта загадка? Правильно о космосе. Сегодня мы будем с вами говорить о космосе.                                                  

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Почему этот праздник так называется?

Дети: Это праздник космонавтов.

Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.

Сегодняшний праздник считают своим

И физики и математики

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова

Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов». Слайд 2
Кто такой космонавт? 

 Дети: (Ответы детей) Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Я предлагаю поиграть в игру.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый                               Злой - добрый                                                       Грустный – веселый                                         Слабый - сильный

Медлительный – быстрый                               Неряшливый - аккуратный

Нервный – спокойный                                     Трусливый – смелый

Неуклюжий — ловкий                                     Больной- здоровый

Дети: У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Все качества, которые вы перечислили, присуще космонавту.

Воспитатель: В полете космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в

специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем).

Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.)

Воспитатель: Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Слайд 3

 С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

Воспитатель: Но кто построил первую ракету,                                                                                         Вы знаете об этом? (Ответы детей) Слайд 4

В Калуге под Москвой                                                                                                                                            Учитель жил один простой.                                                                                                                                     Всю жизнь о космосе мечтал,                                                                                                                                   Сам нужные науки изучал,                                                                                                                                  Провёл огромную работу                                                                                                                                                  И начал создавать теорию космических полётов.                                                                                   Он гений был, и в наши дни                                                                                                                                             О Циолковском помнить мы должны. 

Константин Эдуардович Циолковский изобрел первую ракету.

Конструктор, академик Королёв,                                                                                                                                К полёту первый спутник был готов                                                                                                                        В минувшем веке, пятьдесят седьмом году                                                                                                      Он полетел, благодаря труду                                                                                                               Конструкторов, ракетчиков, рабочих.                                                                                                                  И был он первым в мире, между прочим.

Первый космический спутник построил Сергей Павлович Королёв

Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Ответы детей).

Слайд 5

Первой в космосе побывала собака Лайка, но её не смогли вернуть на землю.

Следом, в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. После полёта животные благополучно вернулись на родную планету.

Ребята, а что произошло 12 апреля много лет назад? (Ответы детей)

12 апреля 1961 года произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.                                                                                                                                   Как звали первого космонавта? (Ответы детей) Слайд 6
 

Через четыре года новый был успех-                                                                                                          Поднялся в космос первый человек!                                                                                                         Гагарин Юрий выполнил полёт.                                                                                                                  Вокруг Земли наш облетел пилот.                                                                                               Благополучно завершил виток                                                                                                                Космический корабль «Восток».

Этим подвигом гордится наша страна.

После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди

них были Герман Титов, Павел Иванович Беляев и Алексей Архипович Леонов, женщины-космонавты Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.

Как космос велик

и прекрасен,

Как много загадок таит...

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Воспитатель: 

А сейчас мы поиграем-                                                                                                                          Все секреты разгадаем!                                                                                                    Пусть вопросы не логические,                                                                                                   Но вполне космические.

                                        Игра «Доскажи словечко»

Любой космический маршрут                                                                                                                      Открыт для тех, кто любит……..(труд) 

Только сильных звездолет                                                                                                                                    Может взять с собой в …….(полёт) 

Очень дружно мы живем.                                                                                                                               Скучных в космос……. (не берем)

Чтобы глаз вооружить                                                                                                         И со звездами дружить                                                                                                            Млечный Путь увидеть чтоб,                                                                                           Нужен мощный… ( Телескоп)

Телескопом сотни лет                                                                                                     Изучают жизнь планет.                                                                                                   Нам расскажет обо всем                                                                                                   Умный дядя … (Астроном)

Астроном – он звездочет,                                                                                                  Знает все наперечет!                                                                                                      Только лучше всех видна                                                                                                      В небе полная … (Луна)

До луны не может птица                                                                                                           Долететь и прилуниться,                                                                                                   Но зато умеет это                                                                                                           Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель,                                                                                             Невесомости любитель.                                                                                                     По-английски «астронавт»                                                                                                        А по – русски … (Космонавт)

В черных дырах темнота                                                                                                                                                                                       Чем-то черным занята.                                                                                                                                                 Там окончил свой полет                                                                                                                                  Межпланетный … (Звездолет)

Звездолет - стальная птица,                                                                                                                                                                                        Он быстрее света мчится.                                                                                                                                      Познает на практике                                                                                                                                                 Звездные … (Галактики)

А галактики летят                                                                                                                                                              В рассыпную как хотят.                                                                                                                                      Очень здоровенная                                                                                                                                                                    Эта вся  … (Вселенная) 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться   в путешествие к далёким планетам?    (Ответы детей).  

Перед космическим полётом нужно пройти серьёзную подготовку. Вы готовы?    Слайд 8                                                                                                                                                                 Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо подготовились. А теперь чтобы ракета взлетела надо нарисовать ее графический рисунок

Возьмите лист и синий карандаш. Начинаем строить ракету.

2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 9 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево,2 вниз, 2 влево,  5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 9 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Дорисуйте иллюминаторы и огонь. Отправляемся в космос.

                 Слайд 9            Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Слайд 10 Ребята, вот мы с вами и в космосе, посмотрите,  как здесь красиво! 

Слайд 11 В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.

В центре Солнечной системы находится Солнце – огромная раскалённая звезда.

Звёзды всегда находятся в небе. Но днём небо так ярко освещено Солнцем, что мы не можем их увидеть. Звёзды, которые мы видим ночью, выглядят на много меньше Солнца, потому что они находятся на много дальше от нас. Много лет назад люди, рассматривавшие небо, заметили, что группы звёзд были похожи на очертания людей, животных и разных предметов. Эти скопления звёзд называются созвездиями.    

Воспитатель:  Слайд 12 А сейчас мы будем пролетать мимо Луны.

Луна является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды. Луна – это пустой мир без воздуха и без жизни. Её поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами.  Кратеры образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеорными телами, падали на луну.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Вокруг Солнца вращаются планеты Солнечной системы. Слайд 13

А сейчас мы совершим посадку на планету Меркурий.

Ребёнок планета Меркурий:

Я самая близкая к Солнцу планета                                                                                               Мала по размеру и схожа с Луной.                                                                                  Усеяна сеткой из кратеров я,                                                                                                  Моря и бассейны стихия моя.

Воспитатель: Меркурий. Это самая маленькая, ближайшая к Солнцу планета, поэтому она очень горячая. У этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.

Ведущий: Что же, друзья, в жизни много дорог!  

Воспитатель:

Что же, друзья, в жизни много дорог!

Летим на Венеру! Хоть путь наш далек. Слайд 14

Ребёнок планета Венера:

Я сестра Земли- Венера                                                                                                                               Очень схожа по размерам.                                                                                           Горячей меня, планеты,                                                                                                              В Солнечной системе нету.

Воспитатель: Венера – вторая планета от Солнца и на ней тоже довольно жарко. Вся планета окутана облаками, через которые почти не проникает солнечный свет. А еще там очень пыльно из-за сильного ветра, который постоянно поднимает в воздух венерианский песок. Сквозь такую плотную атмосферу увидеть что-то на Венере очень сложно. Венеру называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что она ближе к Солнцу, чем Земля.

Воспитатель: 

Летим дальше, друзья!                                                                                                   Мерцает по курсу ракеты-Земля! Слайд 15

Ребёнок планета Земля:

Летим дальше, друзья!               Мерцает по курсу ракеты - Земля!Ребёнок планета Земля:

Я –Земля, планета-сад.                                                                                                              И щедра я, и богата.                                                                                                          Горы, реки и поля-                                                                                                                     Дом родной я ваш, ребята!

Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Вода и воздух необходимы живым организмам.  

Воспитатель:  Отправляемся дальше, нас ждёт планета  Марс. Слайд 16

Ребёнок планета Марс:

Я- Марс, часть Солнечной системы,                                                                               Оставленный когда-то инопланетными людьми.                                                         Забытый, красный, ноздреватый,                                                                                 Покрытый ржавчиной пыли!

Воспитатель: Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Пролетаем Юпитер. Слайд 17

Ребёнок планета Юпитер:

Я-Юпитер, царь планет!                                                                                                 Известен людям с древних лет.                                                                                     Великан – тяжеловес мечу молнии с небес.                                                              Повсюду жидкий водород                                                                                                              И лютый холод круглый год.

Воспитатель: Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. Юпитер называют газовым гигантом. потому, что он состоит не из твердой земли, как наша планета, а из одних облаков газа. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.

Воспитатель: Слайд 18  На нашем пути появился Сатурн.

Ребёнок планета Сатурн:

Сатурн- красивая планета                                                                                                 Жёлто-оранжевого цвета.                                                                                                          И кольцами камней и льда                                                                                               Окружена я навсегда.

Воспитатель: Сатурн – самая красивая планета солнечной системы. Вокруг него вращается кольцо, состоящее из миллиардов «камней» самой разной формы и размеров.

Воспитатель:  Слайд 19 А сейчас пролетаем планету Уран.

Ребёнок планета Уран:

Я-Уран, который век                                                                                                                           Среди братьев – римлян грек,                                                                                               И сквозь, космоса тоску                                                                                                           Мчусь я, лёжа на боку.

Воспитатель: Уран – самая холодная планета нашей Солнечной системы. Уран находится так далеко от Солнца, что его лучи не могут прогреть его поверхность, поэтому Уран полностью покрыт льдом. А так как Уран – очень большая планета, то его еще называют ледяным гигантом. 

Воспитатель: Слайд 20 Следующая планета перед нами Нептун.

Ребёнок планета Нептун:

Планета Нептун от Земли далеко,                                                                                      Увидеть меня в телескоп нелегко,                                                                                             От Солнца по счёту планета восьмая,                                                                                      Царит на мне вечно зима ледяная.

Воспитатель: Нептун – самая далекая планета. На ней Солнце видится, как маленькая монетка, зато очень хорошо видны звёзды. 

Воспитатель:  Слайд 21 Завершает наше путешествие планета Плутон.

Ребёнок планета Плутон:

Плутон-далёкая планета,                                                                                                      Лучами Солнца не согрета,                                                                                                        От Земли отдалена.                                                                                                       Никогда не вижу лета                                                                                                                И, поэтому, грустна.

Воспитатель: Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Плутон – последняя обнаруженная планета, она в 5 раз меньше Земли. Она дальше всех от Солнца. На ней очень холодно.

Воспитатель: Выстроим планеты по порядку и запомним все планеты Солнечной системы. Слайд 22

                                Игра «Парад планет»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
                                           

(Дети надевают шапочки с изображением планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Анализ.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8 - 0. Пуск!

(шум ракеты)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.

Мы удачно приземлились, 

Из полёта возвратились. 

Мы летали далеко выше даже облаков.

В космос выше тучи, но, а дома лучше!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полететь и возвратиться

Под крышу дома своего!

Ведущий: 

Подведение итогов

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты.


Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

 Познавательное развитие (мотивационно-побудительный)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие     (познавательно- исследовательская)

Художественно- эстетическое развитие (коммуникативная)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие     (познавательно- исследовательская)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие     (познавательно- исследовательская)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие (мотивационно-побудительный)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Познавательное развитие     (познавательно- исследовательская)

Речевое развитие (коммуникативная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (мотивационно-побудительный)

Художественно- эстетическое развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие (коммуникативная)

Художественно-эстетическая деятельность (изобразительная деятельность).

Речевое развитие (коммуникативная)

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)

Речевое развитие (коммуникативная)

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная)

Речевая ситуация

Сюрпризный момент

Отгадывание загадки

Соединяем каждый  пальчик одной руки с пальчиками  другой руки.

Речевая ситуация

Просмотр иллюстраций.

Ситуативный разговор.

Просмотр иллюстраций.

Игровое упражнение

Отгадывание загадки.

Сюрпризный момент

Отгадывание загадки.

Игровая ситуация

Практические действия.

Практические действия.

Речевая ситуация

Практические действия.

               

Игровая ситуация

Музыкальное сопровождение.

Ситуативный разговор

Рефлексия      

Слушание стихотворения

Сюрпризный момент                          

Формировать у детей положительные эмоции, чувство сплоченности. Приучать к вежливости (учить здороваться).

Создание эмоционально- положительного настроения у детей.

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Дифференцировать слуховые   ощущения.

Развитие   и активизация познавательной мотивации.

Развивать память, внимание, мышление.

Развитие   и активизация познавательной мотивации.

Продолжать знакомить детей с предметным миром.

Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию.

Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Вырабатывать умение управлять своими движениями.

Продолжать знакомить детей с предметным миром.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать сообразительность.

Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию.

Развивать память, мышление, воображение, умение сравнивать.

Развивать навыки счёта.

Развивать умение преодолевать препятствия.

С помощью речевой ситуации побуждать детей вступать в диалог.

Вызвать у детей желание в преодолении препятствия.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Создание эмоционально- положительного настроения у детей.

Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и с взрослыми

Вызвать эмоциональное удовольствие от получения общего результата. 

Воспитывать дружеские   взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения; употреблять в речи слова «спасибо», «до свидания».


Литература:

Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.

В.П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.

А.П. Романов И.Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...